Музыкально-дидактическая игра «Юный музыкант»

Марина Корчемкина
Музыкально-дидактическая игра «Юный музыкант»

Музыкально дидактическая игра «Юный музыкант»

[/b]

Музыкально-дидактическая игра «Юный музыкант»

Цель игры: Развивать чувство ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать координацию движений, метро – ритмический слух, используя звучащие жесты (хлопки, топот)

2. Развивать слуховое внимание (динамический слух).

3. Развивать умение работать по схеме, творческие проявления. 4. Одекватно оценивать себя и окружающих.

На будущее придумывать свои схемы.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: нота, скрипичный ключ.

Задача для детей: правильно выполнить все задания по картам и набрать как можно больше скрипичных ключей, чтобы стать музыкантом. Музыкант имеет право быть ведущим.

Предварительная работа:

Вместе с детьми составили знаки, которые определяют хлопки и притопы.

О- дети топают сильно, громко.

о-дети топают тихо, слабо.

X-дети хлопают громко.

x- дети хлопают тихо.

--- пауза.

XXX – три хлопка.

Xx – два хлопка.

Тоже самое с притопами.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. В центре ведущий, у которого в коробочке нотки и скрипичные ключи. Детям раздаются карточки со знаками (обозначения знаков дети составляли сами предварительно).

Ребенок читает схему и по схеме выполняет задание хлопками и притопыванием на различную силу (тихо, громко).

Если ребенок правильно прохлопал ритм на карточке, то за выполненное задание он получает нотку.

Если ребенок набрал 5 ноток, он может обменять их на 1 скрипичный ключ.

Выигрывает тот, кто набрал больше ключей, и он имеет право быть ведущим.

Далее дети меняются карточками и игра продолжается.

Мотивация

Когда то в средней группе мы играли вот с такими карточками

теперь у меня дети подготовительной группы играют с такими карточками. Эти схемы я составляла вместе с детьми по старым картинкам.

Схемы обозначений мы придумали с детьми. Большой овал - громко топнуть,маленький - тихо. большой икс громко хлопнуть, маленький тихо.

Это карточки к игре нарисовала и скотчем обклеила.

Это уже непосредственная деятельность.

Два или три дня я играла с детьми. Затем они сами играли и до сих пор играют. Детям нравится играть в новые игры, а тем более в самодельные разработанные ими под моим руководством. В первый же вечер когда мы поиграли в раздевалке было много положительных эмоций. Дети делились с родителями, что они играли в игру, которую сами придумали. Родители просили показать, что это за игра.

Публикации по теме:

«День здоровья» и книжка «Здоровяшки-закаляшки»«День здоровья» и книжка «Здоровяшки-закаляшки» Тематический день «Здоровья» Седьмого апреля в нашем детском саду проходил «день здоровья» Цель: Укреплять физическое здоровье детей. Формировать.

«Книжкина неделя», посвященная творчеству И. Токмаковой«Книжкина неделя», посвященная творчеству И. Токмаковой С 24-28 марта 2014г в нашем детском саду проходила "Книжкина неделя, посвященная юбилею детской писательницы И. Токмаковой. Я оформляла родительский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Юный музыкант»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 07:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки