наталья маркелова
Музыкально-дидактические игры «День Рождения», «Удивительный светофор».
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – дидактические игры
«День Рождение», «Удивительный светофор».
Актуальность.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Публикация «Музыкально-дидактические игры „День Рождения“, „Удивительный светофор“,» размещена в разделах
- День светофора, 5 августа
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа музыкального руководителя
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. И в дошкольном возрасте игре, как важнейшему виду деятельности, принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Игра основной вид деятельность дошкольников. Музыкально – дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности дошкольников. Основное их значение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
И здесь на помощь могут прийти красочно оформленные пособия, благодаря которым у детей возникает интерес к музыке, быстрее развиваются музыкально – сенсорные способности. Музыкальные задания, выполняемые с помощью красочных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, стимулируют его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.
Музыкально – дидактическая игра «День Рождение».
Младший дошкольный возраст.
Цель: Учить детей определять характер музыки. Доставлять детям радость от игры.
Игровой материал: Мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, мишка, цыплята). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки – подарки для зайчика.
Описание игры:
Музыкальный руководитель: «Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Я вам сыграю (или послушаете, а вы догадайтесь, кто же первый идет? Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка – «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения, приходят все гости. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.
В игру могут играть родители и дети; музыкальный руководитель и группа детей; воспитатель и группа детей.
Музыкально – дидактическая игра «Удивительный светофор».
Младший и средний дошкольный возраст.
Цель: Учить детей определять характер музыки.
Игровой материал: карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков – фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.
Описание игры:
Музыкальный руководитель (показывает светофор).
Вот горит светофор.
С ним, дружок мой, ты не спорь!
Что покажет он - узнай,
А захочешь - выполняй!
Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Внутри кружочков – фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.
Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети слушают. Закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Дети называют произведение, определяют характер музыки.
В игру могут играть родители и дети; музыкальный руководитель и группа детей; воспитатель и группа детей.
Используемая литература: Роот, З. Я. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста. М. : Айрис-пресс, 2004г.