Тамара Грушевская
Музыкально-дидактические игры
(из практики МБДОУ №210 г. Кемерово)
Игра «Времена года» (игра - викторина)
Цель: определение по слуху знакомых музыкальных произведений из песенного, слухового, танцевального репертуара.
Описание игры : ведущий раскладывает на полу обручи четырех цветов и читает текст:
- Если осень у двора, желтый круг занять пора
- если лето у двора, красный круг занять пора,
- если слышится зима, в синий круг зовет она,
- а зеленый круг сама принесла с собой весна.
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ведущий исполняет фрагмент или включает запись. Дети определяют его «календарную» принадлежность (это могут быть пьесы из цикла «Времена года» Чайковского П. И., песни из репертуара и др., занимают места внутри (или вокруг) обруча нужного цвета.
Игра «О чем говорит музыка»
Цель: определение по слуху характера, жанровой принадлежности музыкальных произведений.
Описание игры : ведущий раздаёт каждому из детей по 3 карточки с изображением медведя, лошадки и птицы, читает текст:
- Вот лошадка –иго-го – поскакала далеко.
- Вот ленивый медвежонок, он медведь, хотя ребенок.
- Птица в небе высоко, ей свободно и легко. Слушай музыку внимательно, покажи нам обязательно.
Ведущий дает послушать фрагмент. Музыка может быть любой, совершенно новой для ребенка, но соответствовать карточкам – легкой, подвижной, в жанре галопа (лошадки); тяжеловесной, фактурно нагруженной (медвежонок); плавной, певучей (птица). Для самых маленьких детей можно использовать музыку со звукоподражательными моментами.