Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры народов Дагестана

гУЛЕНА НАМЕТУЛЛАЕВА
Музыкально-дидактические игры народов Дагестана

ПАЛОЧКА – СТУКАЛОЧКА.

Музыкальная подвижная игра.

Играющие образуют круг из 10-15 чел. В руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см. для игры берётся еще основная палка длиной 50 см. Водящего выбирают с помощью считалочки

Тот, на ком останавливается считалочка, становится Водящим.

Публикация «Музыкально-дидактические игры народов Дагестана» размещена в разделах

Он закрывает глаза и считает до десяти., остальные дети быстро кладут свои палочки на основную палку, которая одним концом лежит на бруске, и прячутся. Водящий считает до 10 и начинает искать детей под музыку. Дети должны наступить на конец основной палки и рассыпать мелкие. Водящий пытается этому помешать. Для этого он старается дотронуться до ближайшего к основной палке. Запятнанный таким образом ребенок, отходит на стульчик. На окончание музыки игра останавливается. Если Водящему удается сохранить фигуру из палочек, он побеждает.

«Джигит» сидит на стуле… На 8-10 шагов от него отводят Водящего., поворачивают лицом к «джигиту», чтобы Водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают вокруг себя, дают в руки папаху. Под музыку Водящий должен дойти до «джигита» и надеть папаху. При правильном приближении звучит мажорная музыка, при неправильном, минорная.

ПОДНИМИ ПЛАТОК

Дагестанская народная игра.

Группа девочек распологается по кругу, в центре которого на стульчике лежит платок.

Звучит одна из Лезгинок народностей Дагестана. /Аварская, кумыкская, лакская, акушинка, лезгинская/. Девочки,прослушав начало музыки, должны исполнить любой танцевальный элемент заданной Лезгинки.

С окончанием музыки должны быстро подбежать к стульчику, взять платок и надеть на голову.

Победительница приглашает мальчика на исполнение дагестанского танца.

2 Вариант : Играют мальчики, а вместо платка папаха

В игре участвует вся группа. Заранее считалочкой выбирается «Старый лис» и «Чабан» с небольшой группой «овец», которые распологаются в глубине зала. Дети идут по кругу танцуя лезгинку.

Дети: \поют\ Старый лис под горку бежал

На траве увидел кинжал.

«Старый Лис» противоходом, танцевальным шагом, обходит круг детей и «находит» кинжал. Дети останавливаются.

«Старый Лис» : \поет\ Пойду к Чабану удальцу, поменяю кинжал на овцу

Лис под музыку, пританцовывая, подходит к Чабану с отарой.

«Старый Лис» : Эй, Чабан-молодец, давай меняться.

Я нашел кинжал в лесу, обменяй мне на овцу.

«Чабан» : Хорошо, давай меняться.

Дети в кругу поднимают сцепленные руки, образую «воротики» .

Лис пытается поймать одну из овец и надеть на нее шапочку «Овцы». Это означает, что Лис запятнал «Овцу». Происходит обмен. В конце игры говорит

«Старый Лис» : Из лесу гостей приглашу,

И на свадьбе сына спляшу.

В конце исполняется массовая Лезгинка.

Цель: Закрепить дагестанские танцевальные движения,

Считалочкой выбирается «Козел», который становится у центральной стены.

На голову одевается шапочка. Дети стайкой идут к «Козлу» с напевкой:

Дождик, дождик, нагрянь

По земле барабань

Чтобы овцы попили

Чтобы не было пыли

Чтобы капля ползла

По бородке козла.

На последние слова «Козел» Загоняет детей под «навес», т. е. большой платок, который держат воспитатели.

В глубине зала спит «Кот». На голове у него шапочка. Звучит медленная дагестанская мелодия. Все остальные дети «вороны». На полу лежат несколько обручей. Это «деревья» на которых должны укрыться воронята.

Дети: /направляясь в сторону кота, в такт музыки/

Сказки, сказки, разговоры

Там где ворон, там и ссоры

Кот из Цоры прибегал

Вороньё перепугал

«Кот» догоняет вороньё, которые должны «спрятаться» в обручи.

Игра на развитие тембрового восприятия.

Дети всей группы стоят в кругу. В центре, на стульчике, сидит ребенок с завязанными платком глазами. Воспитатель заранее определяет ребенка Водящего, который будет «Петухом».

Дети: / идут по кругу и поют/

В аул Харикало, в аул Харикало

Петух попал в аул Харикало

Попил, поел, и песенку пропел:

«Петух» : Ку-ка-ре-ку!

Ребенок на стуле должен по голосу определить своего товарища. В случае, если он отгадывает, дети продолжают петь

Дети: Бедняге Петуху не повезло

Что он попал в аул Харикало

Ребенка «Петуха» сажают на стульчик в круг с завязанными глазами.

Если не отгадывает, игра продолжается с тем же ребенком.

Играют двое. На полу 2 обруча и канат, концы которого находятся в каждом из обручей. Каждый ребенок становится в свой обруч.

1. Ты- джигит, и Я – джигит

У обоих грозный вид

2. Я – на солнце, ты в тени

Ты меня перетяни.

Звучит дагестанская танцевальная музыка, под которую оба ребенка показывают свое мастерство. С окончанием музыки оба ребенка должны быстро перетянуть на себя канат. Кто первый, тот победитель!

Музыкально – ритмическая игра.

Дети всей группы идут взявшись за руки по кругу и поют

Дети: Уголечек –уголек, под собою лёд прожёг

Май идёт, синий лёд по лучами тает

Где сошел синий лёд, травка вырастает

Затем дети, танцевальным дагестанским движением «отбой» ,сужают круг, а когда они расходятся назад, в кругу остается ребенок «Волк», который сидит на корточках. При этом они продолжают петь

Дети: По тропиночке стучат мелкие копытца

Серый волк тут как тут, каждый зуб, что ножик

Врассыпную бегут сорок восемь ножек

Дети разбегаются, Волк как можно больше детей старается запятнать. Запятнанные дети садятся на стульчики.

ГРОМ ГРЕМИ ПО ГОРАМ

На развитие логоритмического слуха.

Дети стоят в кругу и четко произносят:

Гром греми - по горам --- отбивают ритм кулачками друг об друга --=,--=

Подними тарарам --- топают ножками в такт ритма. --=,--=

Бурдюки развяжи --- хлопаю по плечам, руки скрещены --=,--=

Над полосками ржи --- отбивают ритм по коленкам --=,--=

Чтобы стебель был высок --- хлопки над головой слева направо ---=

Золотился колосок --- хлопки над головой справо налево ---=

Чтобы всем хватало --- хлопки перед грудью ---=,=

Хлеба и хинкала --- легкие хлопки по животикам ---=,=

Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, координации речи с движением

КОСТЕР.

Логоритмическая игра.

Дети сидят на полу, скрестив ноги перед собой /по-турецки/

Воспитатель: /поет/

Под горой стоит шатер, --- Дети складывают ладошки конусом

У шатра горит костер, --- Складывают ладошки кистями крест -

Пламя светится в ночи. накрест, работая пальцами.

Ай-я-яй, не затопчи.

Горный ветер налетел, --- Дети машут ручками перед собой,

Наш костер задуть хотел. имитируя ветер

Раздувай еще, еще, --- Дети дуют перед собой

Осторожно, горячо! Эгей! --- Встряхивают ручки перед собой

Выше дуба, выше гор --- Ладошки крест-накрест над головой,

Разгорается костер. пальчики работают.

Улетают искры ввысь. --- Встряхнули ручки над головой.

Ай-я-яй, не обожгись! --- Закрыли лицо ладошками.

.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры» (фотоотчет)Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры» (фотоотчет) Стажировочная площадка «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут» по теме «Музыка как средство развития эмоционального мира.

Музыкально-дидактические игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Музыкально-дидактические игры. К одним из важных средств развития музыкальной деятельности детей относят музыкально-дидактические игры. Они объединяют разделы пения, слушания,.

Музыкально — дидактические игры Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в сомом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Музыкально-дидактические игры и их значение и особенности в старшем дошкольном возрасте Доклад «Музыкально – дидактические игры: их значение и особенности для развития способностей в старшем дошкольном возрасте» Содержание.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятияхМузыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях Маленький ребёнок уже в маленьком возрасте знакомится с окружающей средой. Он сталкивается с людьми, с животными, с разными предметами,.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Музыкально — дидактические игры в детском саду Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Музыкально-дидактические игры в дошкольном образовании Статья на тему: "Музыкально - дидактические игры в дошкольном образовании" Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры народов Дагестана
Опубликовано: 28 января 2017 в 22:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД