Музыкально-дидактические игры с часами

Млада Сидорова
Музыкально-дидактические игры с часами

Музыкально-дидактические игры с часами

Музыкально-дидактические игры с часами

Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для развития музыкальных и пластических способностей детей

1. «Волшебные часы»

Цель: Повторение и закрепление изученного материала.

Методика применения:

Под музыку ведущий (воспитатель или ребенок) вращает стрелки часов. Затем музыка останавливается, и дети по указанию стрелки определяют, что они будут делать (петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах). Исполняется репертуар по выбору детей.

Другой вариант:

На циферблате раскладываются изображения музыкальных инструментов. Стрелка укажет, на чём будем играть.

2. «Который час?»

Цель: Закреплять умение различать жанры музыки.

Знакомить с циферблатом часов и закреплять знание цифр.

Методика применения:

Ведущий напоминает, что часы всегда нам подсказывают, когда пора спать или идти гулять, и предлагает по музыкальным фрагментам определить, что пора делать детям – танцевать, шагать или спать.

Звучат музыкальные фрагменты 3 различных жанров (танец, марш, колыбельная). Дети определяют жанр, выбирают картинку и указывают на неё стрелкой часов. Воспитатель произносит: «Время для танцев или для прогулки (марш) или время спать!», а дети смотрят и называют время на часах, например: «5 часов»

3. «В гостях у сказки»

Цель: развитие образного мышления и воображения, координации движений

Методика применения:

Воспитатель предлагает детям путешествие по сказкам с помощью волшебных часов. Под музыку ведущий, а затем кто-нибудь из детей вращает стрелки часов, по окончании музыки часы останавливаются. Дети с помощью движений изображают сказочного героя, на которого указывает стрелка часов (ближайшего по часовой стрелке)

4. «Кем быть?»

Цель: развитие умения выразительно изображать движения различных профессий.

Развитие сотрудничества в группе

Методика применения:

Детям предлагается вместе с мудрой тётушкой совой поучиться разным профессиям. Ведущий под музыку крутит стрелку. По окончании музыки дети изображают действия той профессии, на которую укажет стрелка.

Затем один из детей выходит за дверь. Дети договариваются, какую профессию изобразят. Ребёнок входит, определяет и показывает стрелочкой, какую профессию выбрали дети. Чей показ ведущий признает лучшим, становится новым ведущим

5. «Бомба»

Цель: развитие умения слушать и находить источник звука.

Развитие сотрудничества в группе

Методика применения:

Один из участников выходит из комнаты, а кто-то из оставшихся прячет будильник, заведённый на 1-3 минуты вперёд. Когда все готово, водящего приглашают в комнату и просят найти будильник по тиканью, до того, как тот прозвонит

Можно привнести элемент соревнования, выбрав одновременно двух играющих на роль водящих.

Искать источник звука может вся группа одновременно. В этом случае играющие должны стараться бесшумно двигаться по комнате.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста СРЕДНЯЯ ГРУППА «ДЯТЕЛ», «ЭХО» Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма. Игровая задача: Уметь различать (определять и.

Консультации для воспитателей «Пособия и музыкально-дидактические игры» Консультация для воспитателей «Пособия и музыкально-дидактические игры» Музыкальный руководитель: Дидактические пособия и игры способствуют.

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры» Борисенко Ирина Александровна Одной из важнейших задач всестороннего развития современной молодёжи является воспитание музыкальной культуры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры с часами
Опубликовано: 19 августа 2019 в 21:01
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...