Получи документы

Музыкально-дидактические игры в пении

Елена Гулькина
Музыкально-дидактические игры в пении

Музыкально-дидактические игры в пении.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание Музыкальнодидактическая игра в пении

человека. В. А. Сухомлинский

Пение – удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

Публикация «Музыкально-дидактические игры в пении» размещена в разделах

В младшем возрасте серьёзные музыкальные произведения для понимания ребёнка часто недоступны, а пение всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость от исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка.

«Запоют дети – запоёт народ», - писал К. Д. Ушинский.

Наша задача – научить малыша любить песню с самого раннего детства, способствовать тому, чтобы пение для каждого ребенка стало естественной потребностью, чтобы музыка и песня вошли в его жизнь, чтобы он испытал то чувство счастья, которое дает исполнение любимой песни.

Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится близким и понятным детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – одну из главных составляющих музыкальности.

Мы начинаем работать непосредственно над вокальными навыками, к которым относятся: певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, слуховые представления и навыки эмоциональной выразительности исполнения.

Если музыка начинается с пения, то пение берёт своё начало в развивающих играх с голосом.

Игры с голосом (2 – 7 лет)это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу (крик, смех, плач, голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать и рычать и т. д., голосам неживой природы (тикать, капать и т. д.) Звукоподражания очень выразительны. Они помогают детям представить звучание окружающей жизни. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты, звуковысотной направленности, тембровой окраски, развивают умение различать регистры.

У детей формируется непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса. Систематическое использование развивающих игр с голосом даё т возможность: почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним; выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость, расширить диапазоны речевого и певческого голоса; успешно развивать интонационный и фонематический слух; готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Основными видами деятельности на речевом этапе являются:

- артикуляционная гимнастика

- игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание

- развивающие игры с голосом

- речевые игры и упражнения

- ритмодекламация

Их общая цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению :

- «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата

- обострить интонационный слух

- подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков

Для того чтобы дети не потеряли интерес при упражнениях, необходимо облачить их в сказочную форму. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка.

Работает в игровой форме весь речевого аппарата: язык, губы, зубами, щеки, небо.

В этой работе достигается главное: детям интересно, понятно, нетрудно. Артикуляционная гимнастика помогает:

— устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;

— разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую

подвижность;

— развить мимику, артикуляционную моторику;

— развить выразительную дикцию.

Публикации по теме:

Мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры» Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей, используемые музыкальным руководителем Ермишкиной.

Музыкально-дидактические игры Ходят капельки по кругу (Экологические игры-превращения) Задачи: 1. Развивать у детей воображение, фантазию; 2. Способность идентифицировать.

Консультация «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» «ТРИ ЦВЕТКА» - на определение характера музыки Игровой материал Три цветка из картона или три солнышка (в середине цветка нарисовано «лицо».

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Игры на развитие звуковысотного слуха Птицы и птенчики Ход игры: У каждого ребенка.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста» Музыкальность Название и цель игры Ход игры Самостоятельная игра Игра со взрослым.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольниковМузыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке,.

Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры - кажется уже избитая тема, но в работе постоянно находятся новые варианты, новые оттенки, а с современными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры в пении
Опубликовано: 9 августа 2018 в 10:25
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД