зульфия Коровкина
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные грибочки»
1. Описание алгоритма изготовления пособия «Музыкальные грибочки»
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Музыкальные грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
Материал: Для изготовления пособия «Музыкальные грибочки» я приготовила плотный картон, цветную самоклеющуюся бумагу, цветную металлизированную бумагу, объёмные наклейки бабочек и цветов, ножницы, клей, губка, наполнители для ножек грибов (манка, бусинки, маленькие рыболовные колокольчики, горох и т. д.) .
Сначала вырезала из картона прямоугольники(7 штук) разных размеров, из них сделала цилиндрики. Цилиндрики обклеила серой самоклеющейся бумагой, у меня получились ножки для грибов. Так-же из картона вырезала круги разных диаметров в количестве 7 штук, сделала надрезы на половину круга, склеила шляпки для грибов. Обклеила шляпки, металлизированной бумагой (дублирующие цвета пластинок на металлофоне, затем оформила объёмными наклейками бабочек и цветов. На конце цилиндра сделала надрезы и разогнула их, намазала клеем и приклеила шляпки, у меня получились разноцветные грибы. В ножки грибов предварительно насыпаю манку, бусинки, маленькие рыболовные колокольчики, горох и т. д., чтобы они не высыпались, нижнее отверстие заклеила зелёной губкой (губка для мытья посуды). Низ ножки грибов обклеила самоклеющейся бумагой зелёного цвета предварительно вырезав травку
2. Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Развитие у детей музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Пособие «Музыкальные грибочки» многофункциональное. Его можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, оно помогает развивать у детей чувство ритма, слуха, музыкального творчества, различения высоты и длительности звуков.
3. Варианты использования пособия.
Вариант№ 1 «Грибная лесенка»
Цель: различать высоту звуков и направления движения мелодии вверх, вниз. Учить название нот первой октавы и их месторасположение на нотном стане.
Ход игры: грибочки располагаем в виде лесенки от маленького до большого. Цветные шляпки дублируют по цвету пластинки на металлофоне. Бабочка на шляпке помогает определить движение мелодии.
В лес сегодня мы пошли,
Там грибочки мы нашли.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си,
Нотки знать мы все должны.
После воспитатель играет на металлофоне мелодию и предлагает узнать, куда летит бабочка, по грибочкам вверх или в низ.
вариант № 2 «Грибная семейка»
Цель: развивать у детей умение различать грибочки по звучанию.
Ход игры: На полу расставляются грибочки (семьями) с одинаковыми наполнителем. Выбираются дети, исполняющие роль «ведущего» в группе.
Вот живёт семья грибочков:
Мама, дочка и сыночек,
Много здесь грибков-ребят,
Все по-разному звучат.
Каждый с песенкой своей,
Вот послушай поскорей.
Дети исполняющие роль ведущего, отстукивают свой ритмический рисунок:
«Ля-ля-ля-вместе дружная семья»
Дети прослушивают звучание каждого главного грибочка. Затем воспитатель предлагает детям взять остальные грибочки в руки: это «дочки» и «сыночки».
Дети любят все играть
Их пустили погулять.
Под музыку дети с грибочками разбегаются по залу. С окончанием музыки дети останавливаются.
Ведущие дети
Разбежались все грибочки-
Где сыночки, а где дочки?
Вы, ребята, помогите,
Возле ушка позвените,
Мамам деток их верните.
Дети по одному звенят грибочком, прослушивая звучание, подходят к ведущему в группе. В конце игры все семьи собираются вместе.
вариант № 3 «Ритмичные грибочки»
Цель: развивать у детей чувство ритма и учить различать короткие и длинные звуки.
Ход игры: Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом и выстраивают его с помощью грибочков. Дети могут придумать свой ритмический рисунок. Маленькие грибочки издают короткие звуки, большие - длинные звуки.
Растут у нас в лесочке
Музыкальные грибочки
Гриб большой сейчас сорвём-
Долгий звук всем пропоём.
А как маленький сорвём-
Звук короткий пропоём.
Можем с ними поиграть,
Ритм грибочком простучать
Раз-два, раз-два-три-ритм грибочком простучи.
Раз-два-три, раз-два-три-новый ритм ты простучи.
Раз-два, раз-два-у нас ритмичная игра.
вариант № 4 «Грибная посылка»
Цель: закреплять умения различать музыкальные произведения, повторение пройденного материала по пению.
Ход игры: Для игры используется «посылка», в которую вложены грибочки. Игрушки ёжик, белка, зайчик, лисичка, мишка и др. выставляем на стол. Воспитатель объясняет, что пришла посылка с грибочками. А для кого, дети узнают, прослушав музыкальные произведения.
Например: воспитатель достаёт грибочек, включает пьесу «Ёжик» Д. Кабалевского, дети узнают произведение, перед детьми появляется ёжик и забирает грибок и т. д.
вариант № 5 «Грибная песенка»
Цель: учить детей приёмам игры на металлофоне.
Ход игры: Для игры используются грибы с разноцветными шляпками, дублирующие цвета пластинок на металлофоне, металлофоны по количеству детей.
Растут у нас в лесочке
Разноцветные грибочки
С ними будем мы играть,
Песни дружно распивать.
Вот грибочки встали в ряд,
Сыграйте, как они звучат.
Воспитатель выстраивает из грибочков простые мелодии.
Например: русскую народную мелодию «Петушок» и т. д.
Коровкина Зульфия Фассаховна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 66» г. Березники. Пермский край. РОССИЯ