Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»

Елена Осьмушко
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы «Курочка, петушок, цыплята»

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 192 г. Владивостока» Осьмушко Елена Евгеньевна

2016 год

Пояснительная записка:

Применение здоровьесберегающих технологий позволяет построить свою работу так, чтобы организовать воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. В своей работе я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмотерапия, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,сказкотерапия);

2. Коррекционные технологии (динамические паузы, подвижные игры, релаксация)

3. Технологии обучения здоровому образу жизни (игротренинги, игротерапия, коммуникативные игры).

Использование наглядных дидактических пособий и других наглядных атрибутов позволяет увеличить восприятие материала за счёт увеличения качества иллюстративного материала, что, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Предлагаю конспект Музыкально-дидактического занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для детей второй младшей группы.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений

- Закрепление знаний о домашних животных: кошка, курица, петух, цыплята.

2. Развивающие:

- Способствовать развитию творческой активности

-Развивать художественно-образное мышление, фантазию, воображение

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

- Развивать мелкую моторику рук, стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга

- Развивать подвижность языка, укреплять мускулатуру языка и щек, укреплять мышцы неба и гортани

- Развивать чувство ритма.

-Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до»(первой и второй октав)

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Основные атрибуты и оборудование, репертуар: карточки с изображением курицы, цыплят, петуха; мягкая игрушка котенка; корзинка с конфетами; музыкальный центр; фортепиано; попевки «Два кота», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой); песни: «Цыплята»(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка»(сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина); музыка Н. Любарского «Курочка»; музыкальное сопровождение- русская народная мелодия «Полянка», музыка Л. Бетховена

Ход занятия:

Приветствие.

Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»

Обратить внимание детей на курочку, которая сидит в корзинке. Сказать, что она высиживает цыпляток.

Муз. рук: Когда у курочки появятся цыплята, она их будет всему учить: как искать червячков, как чистить перышки, как пить водичку.

Артикуляционная гимнастика «Выпьем водицы»

Дети имитируют глотательные движения.

Муз. рук: Ребята, давайте покажем нашей маме-курочке, как мы умеем красиво и весело танцевать.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»

Музыкально-ритмические упражнения:

«Побегали-потопали» (музыка Л. Бетховена)

Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» (русская народная мелодия «Полянка»)

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Перед выполнением гимнастики детям предлагается угадать, кто изображен на картинке (наглядный материал- карточка «Петушок»)

Петушок наш вдруг проснулся

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу потянулся

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком).

Слушание музыки:

«Курочка» музыка Н. Любарского.

Предложить вниманию детей небольшой рассказ про курочку

«Жила была курочка. У нее были цыплята. Цыплята разбежались в разные стороны, а курочка заволновалась, стала искать их, звать: «Куд-куда вы, куд-куда? Ко-ко-ко, не ходите далеко!». Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, и она их обняла своими крылышками».

Артикуляционная гимнастика:

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какие гостинцы нам курочка сегодня принесла (показывает детям корзинку с конфетами). Давайте вспомним, какое мы знаем упражнение для наших щечек и язычка? («Конфетки»)

Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Конфетка»

Напряженным языком упираться в одну щеку, затем в другую, задерживая на 3-5 сек.

Муз. рук: Ребята, но ведь конфеты просто так не едят! С ними пьют чай. Возьмите все в ручки чай. Осторожно- он горячий! А чтобы его остудить, что нужно сделать? (Подуть)

Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Горячий чай»

Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.

Муз. рук: Ну вот, чай мы попили, конфет поели. Было очень вкусно!

Упражнение на развитие подвижности языка «Очень вкусно»

Открыть рот и облизать сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.

Дыхательная гимнастика «Лети перышко»

Муз. рук: А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело.

Муз. рук:

Курица-красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была!

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,

Сядет у ворот-

Сказочку расскажет,

Песенку споет.

(Английская народная песня)

Муз. рук: А теперь давайте споем для курочки песенки.

Распевание, пение:

Попевка «Два кота»

Перед попевкой детям предлагается вспомнить про кого на прошлых занятиях учили попевку (наглядный материал- мягкая игрушка кота)

«Цыплята» музыка А. Филиппенко

Спеть песню, поговорить о содержании. Обратить внимание детей, какая заботливая мама-курочка.

«Серенькая кошечка» музыка В. Витлина

Развитие чувства ритма, музицирование:

Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

Муз. рук: Я буду курочкой, а вы- моими детками, цыплятками. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

В конце занятия детям раздаются «гостинцы» (конфеты). Дети прощаются с курочкой и под русскую народную музыку «Полянка» выходят из музыкального зала.

Список использованной литературы:

• М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г

• О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г

• С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 3-4 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г

• Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа». Издательство «Музыка», 1989г

• И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г

• Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»

Публикации по теме:

«Киска в гости». Развлечение для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Киска в гости к нам пришла" Сценарий развлечения для детей первой младшей группы с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок» Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать способность.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Ракеты» Конспект занятия по образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (физ.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к зайчику» Муниципальная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской области.

Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа) "Путешествие с котом Музиком" Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Образовательные задачи: – Развивать.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья» Волшебная Страна Здоровья. Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у зверей» Здоровьесбережение ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 08:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...