МААМ-картинки

Музыкально-дидктические игры в интерактивном варианте для развития общей музыкальности дошкольников

Лариса Соловьёва
Музыкально-дидктические игры в интерактивном варианте для развития общей музыкальности дошкольников

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Музыкально- дидктические игры в интерактивном варианте для развития общей музыкальности дошкольников.

Публикация «Музыкально-дидктические игры в интерактивном варианте для развития общей музыкальности дошкольников» размещена в разделах

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Основной целью педагогических коллективов в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей развитые компетентности и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в этом может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Даже в детском саду представить себе работу без компьютора уже невозможно. Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развитии. Особенно актуальным является внедрение в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий. Одним из основных достоинств образовательной деятельности с использованием ИКТ является усиление наглядности. Не всегда у музыкальных руководителей есть необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки или же они не очень высокого художественного качества. Благодаря огромным возможностям Интернета можно найти и использовать разнообразный иллюстрационный и музыкальный материал. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а так же музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания. Как же удивить ребенка на занятие? Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, использование в работе мультимедийных материалов является самым оптимальным вариантом. Музыкальные задания, в которых используется ИКТ, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер. К таким интерактивным наглядным пособиям можно отнести интерактивные музыкально-дидактические игры.

Они необходим ы прежде всего для развития у детей представление о высоте и длительности музыкальных звуков, умение понимать характер разных музыкальных произведений и т. д. Весь смысл интерактивной музыкально-дидактической игры состоит в том, что она (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью интерактивных музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятий в совместной деятельности с воспитателем и с родителями дома, в которых используется ИКТ. Результатом использования музыкально- дидактических игр является то, что образовательный процесс для достижения устойчивых положительных результатов в музыкально-сенсорном развитии дошкольников значительно оптимизируется, обогащается музыкально-игровой опыт детей, развивается познавательная активность в совместной с педагогом деятельности вне музыкальных занятий. И что очень важно, дети воспринимают задания как игру и чувствуют заинтересованность в получении результата, что позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задания более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку. Представляю вам авторскую музыкально- дидактическую игру, для удобства переведённую в формат mp4 для развития звуковысоного слуха (на закрепляющем этапе) «Приглашаем в Мультляндию». Игра основана на фрагментах из знакомых и любимых детьми мультфильмов. Игру можно провести на музыкальном занятии, музыкальном досуге, использовать в кружковой работе, воспитатель может предложить детям игру в режимные моменты.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидктические игры в интерактивном варианте для развития общей музыкальности дошкольников
Опубликовано: 22 января 2022 в 14:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД