Папки-передвижки

Музыкально-драматический спектакль «Принцесса-попрыгунья» (25 фото)

Людмила Андреевна Фетисова
Музыкально-драматический спектакль «Принцесса-попрыгунья»

Тема: Музыкально – драматический спектакль «Принцесса – попрыгунья».

(Для детей подготовительной к школе группы, 6-7 лет)

Цель и задачи: Средствами музыкально – театрализованной деятельности положительно влиять на нравственно – духовное развитие личности детей, одновременно раскрывая способности их к актерской деятельности.

Публикация «Музыкально-драматический спектакль „Принцесса-попрыгунья“» размещена в разделах

Участие в спектакле – ответственный момент в жизни ребенка. Это не только показ определенных актерских знаний и умений, но и своеобразное подведение итогов работы, как отдельного исполнителя, так и всего юного артистического коллектива.

Предварительная работа с детьми:

Последовательность разучивания спектакля.

1. а) Знакомство со сценарием спектакля.

б) Беседа по содержанию спектакля.

в) Определить положительные и отрицательные персонажи.

г) Распределение ролей.

2. Чтение спектакля с детьми по ролям с нужной мимикой и интонацией.

3. Учить и закреплять роли с нужной мимикой и интонацией.

4. Работа на сцене: работая над спектаклем, передавать образы персонажей, применяя мимику, жест, движение, походку, с нужной интонацией. Учить ориентироваться на сцене. Закрепление текста ролей и песен.

5. Индивидуальная работа. Закрепление ролей: текст, дикция, интонация, мимика, жест, движение. Уметь ориентироваться на сцене. Закрепление музыкального репертуара.

6. Репетиция спектакля на сцене.

а) Говорить и петь громко с нужной интонацией.

б) Правильно передавать характеры героев сказки.

в) Передвигаясь по сцене, не поворачиваться к зрителю спиной.

7. Репетиция спектакля, пока он не будет готов к показу зрителям.

Длительность спектакля: 20 минут.

Сценарий музыкально – драматического спектакля

«Принцесса – попрыгунья».

Музыкально-драматический спектакль «Принцесса-попрыгунья»

Действующие лица: Король,

Королева,

Принцесса,

Принц,

Фея Попрыгунья,

Фрейлина,

Подружки,

Лекарь,

Охрана.

Декорация: задний фон (деревья, фасад беседки, у боковых стен кусты и деревья, стулья для королевской семьи.

Костюмы для юных артистов.

Действие №1

(Лужайка перед королевским дворцом, на лужайке прыгает принцесса)

Фото «Принцесса-попрыгунья»

Принцесса: Я весело кружусь,

Я весело верчусь,

Я не люблю сидеть,

Люблю я песни петь.

Подружки, идите сюда.

(Появляются подружки Принцессы)

Музыкально-драматический спектакль - фото

Принцесса: Давайте с вами петь и танцевать.

Фото №1 Тема Музыкально драматический спектакль Принцесса попрыгунья

Песня - танец Принцессы и подружек.

Ни минутки не сидим,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

На лужайке пляшем мы,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Вместе кружимся, летим,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Скачем, скачем, скачем мы,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

(Приложение № 1)

(Появляется принц, принцесса продолжает слегка подпрыгивать)

Принцесса: Смотрите, мой братик идет.

Принц: Сестренка, тебя папенька зовет.

Принцесса: А зачем?

Принц: Нам пора учиться.

Принцесса: А я не хочу, я прыгать хочу.

(Принцесса скачет вокруг подружек, а принц поет)

Фото №2 Для детей подготовительной к школе группы лет Цель и задачи Средствами музыкально

Песня Принца.

Принц: Тебя папенька зовет,

Нам пора учиться,

Ведь ученье – это свет,

В жизни пригодится.

Столько прыгать и скакать:

Можно утомиться.

Я прошу тебя, сестра,

Ну, пошли учиться.

(Приложение №2)

Принцесса: Никуда я не пойду, лучше я с подружками погуляю.

(Принц уходит)

Принцесса: Милый папа подождет,

Пока дочь его придет.

Мне же хочется опять

Серым зайчиком скакать.

Подружки, а давайте еще раз потанцуем.

(Повторяют еще раз свой танец и песню)

(Появляется фрейлина – учительница)

Фото №3 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности положительно влиять на нравственно духовное развитие личности детей одновременно раскрывая способности их к актерской деятельности

Фрейлина: Ваше Высочество (Принцесса прыгает)

Ну, Ваше Высочество (Принцесса прыгает)

Король – батюшка просит вас к себе.

Принцесса: А я не хочу, я прыгать хочу.

Фрейлина: Фи-и-и-и, как это дурно, Ваше Высочество, да остановитесь хоть на минуточку.

Принцесса: Ни за что… и к папеньке я не пойду.

Фрейлина: Какая вы упрямица,

Какая непослушница.

Принцесса: Да, я - упрямица, да, я – непослушница. Зато я – резвушка, певунья и плясунья.

Фрейлина: И еще попрыгунья.

Принцесса: И попрыгунья.

Фрейлина: Смотрите, Ваше Высочество, как бы вас фея Попрыгунья не услышала.

Принцесса: И что будет?

Фрейлина: Попрыгунчиком, Вас сделает.

Принцесса: Неправда, вы свободны.

(Фрейлина поет, принцесса скачет вокруг подружек)

Фото №4 Публикация Музыкально драматический спектакль Принцесса попрыгунья размещена в разделах Работа музыкального руководителя Театр Фото №5 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Песня Фрейлины.

Ой-ёй-ёй, ай-яй-яй!

Что это такое?

От принцессы, от принцессы

Нет ведь нам покоя,

Сам король её зовёт,

А она все скачет.

Полюбуйтесь на нее:

Не принцесса – мячик.

(Приложение №3)

Фрейлина: Так что, со мной никто не пойдет учиться?

Подружки: Мы пойдем учиться.

Принцесса: Идите, идите, а еще немного побегаю и попрыгаю.

(Фрейлина с подругами Принцессы уходит)

Принцесса: Какие красивые цветы вон на той полянке, пойду и полюбуюсь ими.

(Принцесса уходит со сцены, а на сцене появляется фея Попрыгунья, она поет свою песенку, подпрыгивая в такт песне (вправо-влево, с продвижением вперед, повернувшись в конце 1-го куплета к зрителю.)

Фото №6 Сценарии Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника июнь Участие в спектакле ответственный момент в жизни ребенка

Песня феи Попрыгуньи.

Фея: Прыг – скок,

Фея к вам пришла,

Прыг – скок,

Попрыгунья я,

Прыг – скок,

Я люблю скакать,

В попрыгунчиков

Деток превращать.

В попрыгунчиков

Деток превращать.

Тех, кто

Скачет целый день,

И кому учиться лень,

Их повсюду я ищу:

В попрыгунчиков

Быстро превращу.

В попрыгунчиков

Быстро превращу.

(Приложение № 4)

(Появляется скачущая принцесса, останавливается перед Феей)

Фото №7 Это не только показ определенных актерских знаний и умений но и своеобразное подведение итогов работы как отдельного исполнителя так и всего юного артистического коллектива

Фея: Это кто тут кружится?

Принцесса: Я – кружусь. (Кружение вокруг себя)

Фея: Это кто тут вертится?

Принцесса: Я – верчусь. (Кружение вокруг себя). А ты кто такая?

Фея: А я – твоя мечта голубая.

Принцесса: Какая мечта?

Фея: Голубая! Ты хочешь кружиться?

Принцесса: Да!

Фея: И вертеться?

Принцесса: Да!

Фея: А прыгать?

Принцесса: Да! Да! Да! (Подпрыгивает)

(Фея машет волшебной палочкой)

Фея: Будешь Принцессой – попрыгуньей навсегда!

(Фея уходит, а Принцесса продолжат прыгать)

Принцесса: Ну, напрыгалась я, наскакалась, пора и к папеньке идти, а то он совсем на меня рассердится. (Не может остановиться) Что такое? Что со мною? Не могу остановиться (Упрыгивает с криком) Папенька! Папенька!

Действие №2

(Та же лужайка. Охрана выносит стулья для королевской семьи и ее свиты)

Фото №8 Предварительная работа с детьми Последовательность разучивания спектакля

1охранник: Велено нам Короля охранять,

Будем мы этот приказ выполнять.

2охранник: Будем всегда мы на страже стоять.

Будет охрана красиво шагать.

(Идут строевым шагом)

Оба: Мы идем – раз-два, мы идем, раз-два,

Мы солдаты – удальцы,

Мы идем, раз-два, мы идем, раз-два.

Храбрецы и молодцы.

(Охрана останавливается позади королевских стульев. Входит Король, Королева, принц и свита: фрейлина, подружки. Король и Королева садятся на стулья)

Фото №9 а Знакомство со сценарием спектакля Фото №10 б Беседа по содержанию спектакля

Король: Где наша дочь?

Фрейлина: Она, Ваше Величество, идти не пожелала, вот на этой лужайке скакала.

Король: Как так не пожелала! Меня! Отца! Не слушаться!

(Впрыгивает Принцесса, скачет перед Королем и Королевой)

Фото №11 в Определить положительные и отрицательные персонажи

Король: Это еще что за прыжки? Остановись!

Принцесса: Не могу. (Плачет)

Король: Принц, останови сестренку. Держи ее.

(Принц подходит и Принцессе, пытается ее остановить, но начинает вместе с ней подпрыгивать. Отходит от нее)

Король: Стража, остановить Принцессу.

(Стража пытается остановить и тоже начинает прыгать вместе с ней)

Фото №12 г Распределение ролей

(Король и Королева подходят с двух сторон к Принцессе. Поют песню, в течение, которой принцесса скачет: вокруг Короля, вокруг Королевы, затем скачет на месте)

Фото №13 Чтение спектакля с детьми по ролям с нужной мимикой и интонацией

Песня Короля, Королевы и Принцессы

Король: Ну, что ты, доченька моя,

Все прыг да скок, да прыг да скок?

А ведь пора, давно пора

Идти, Принцесса, на урок.

(Припев подпевают все)

Припев.

Ай-яй-яй! Нехорошо!

Ай-яй-яй! Угомонись!

Ай-яй-яй! Тебя прошу!

Ай-яй-яй! Остановись!

Королева: На брата Принца посмотри,

Он для тебя всегда пример.

Король: Да не скачи ты, не скачи,

Оба: Пока не приняли мы мер.

Припев.

Ай-яй-яй! Нехорошо!

Ай-яй-яй! Угомонись!

Ай-яй-яй! Тебя прошу!

Ай-яй-яй! Остановись!

Принцесса: Ах, не сердитесь на меня.

Скакать я больше не хочу,

Но почему-то все опять,

Хоть не хочу, а все скачу.

Припев.

Ай-яй-яй! Нехорошо!

Ай-яй-яй! Угомонись!

Ай-яй-яй! Тебя прошу!

Ай-яй-яй! Остановись!

(Приложение № 5)

Фрейлина: Все ясно!

Король: Что ясно?

Фрейлина: Принцесса забелела прыгучестью.

Король: Заболела? Прыгучестью? Позвать сюда Лекаря.

Свита: Лекаря к королю!

(Появляется придворный Лекарь)

Лекарь: Слушаю вас, Ваше Величество.

Король: Видишь принцессу.

Лекарь: Вижу, Ваше Величество.

Король: Прыгает?

Лекарь: Прыгает, Ваше Величество.

Король: Останови.

Лекарь: Слушаюсь, Ваше Величество.

(Сажает Принцессу на стул, но она и на стуле имитирует подпрыгивание)

Фото №14 Учить и закреплять роли с нужной мимикой и интонацией

Песня Лекаря, Короля и Королевы

Лекарь: Меня звали – я пришел.

Кому лекарь нужен?

Кто у вас тут заболел,

Кто у вас простужен?

Король и

Королева: Скачет дочь, останови,

Нету ей покоя.

Ты скорее полечи

Чадо дорогое.

Лекарь: Сядь, Принцесса, отдохни,

Хватит, наскакалась.

Ох, и трудная больная

Лекарю досталась.

(Приложение № 6)

Лекарь: Ваше Высочество, сидите спокойно и примите микстуру успокоительную.

(Дает ей микстуру. Принцесса продолжает подпрыгивать)

Лекарь: Придется применить лечебный гипноз.

Королева: А это поможет?

Лекарь: Конечно, поможет.

(Делает над головой Принцессы пассы руками. Принцесса продолжат подпрыгивать)

Фрейлина: Ваше Величество, Лекарь не поможет Принцессе.

Король: Не поможет? А кто поможет?

Фрейлина: Надо фею Попрыгунью звать. Только она может помочь Принцессе.

(Все зовут фею Попрыгунью, но она не идет)

Король: Фея нас не слышит.

Фрейлина: Всё она слышит. Да только мы её неправильно зовем.

Король: А как правильно фею Попрыгунью позвать?

Фрейлина: Очень просто, надо всем попрыгать.

Король: Приказываю всем попрыгать!

(Все подпрыгивают, но фея не появляется)

(Король обращается к зрителям)

Король: Уважаемые зрители, помогите нам фею Попрыгунью позвать. Давайте все дружно попрыгаем.

(Зрители подпрыгивают под музыку, затем слышится голос феи)

Фея: Слышу! Слышу! Иду! Иду!

(Появляется фея Попрыгунья, поет первый куплет своей песенки. Приложение №4)

Фото №15 Работа на сцене работая над спектаклем передавать образы персонажей применяя мимику жест движение походку с нужной интонацией

Король: Здравствуй, уважаемая фея Попрыгунья, пожалей мою непослушную и непоседливую дочь, сделай ее прежней: спокойной и нежной.

Фея: Хорошо! Но Принцесса должна пообещать, что всё будет делать в меру.

Принцесса: Обещаю!

Фея: В меру веселиться, прыгать и скакать!

Принцесса: Обещаю!

Фея: В меру делом заниматься и отдыхать.

Принцесса: Обещаю!

Фея: Обязательно старших слушаться и уважать их.

Принцесса: Обещаю!

Фея: А раз так: стань девочкой прежней – спокойной и нежной.

(Машет волшебной палочкой. Принцесса падает на спинку стула в изнеможении)

Все: Чудо! Чудо совершилось!

Принцесса от прыгучести исцелилась!

Спасибо тебе, Фея Попрыгунья.

Все поют Заключительную песенку спектакля

Принцесса на лужайке

Без устали скакала,

Учиться звал братишка,

Она не пожелала.

Но фея Попрыгунья

Принцессу проучила.

И вас мы уверяем,

Что всё вот так и было.

(Приложение № 7)

(Артисты делают поклон зрителям)

Примечание:

1. Девочка, играющая роль Принцессы выполняет прыжки в следующих случаях: танцуя с подружками, вокруг подружек, когда приходят Принц и Фрейлина, когда поет с «родителями», когда ее пытаются остановить.

2. В остальных случаях юная артистка имитирует подпрыгивание, слегка отрывая пятки от пола.

Литература, используемая для обучения детей актерскому мастерству.

1. «Театрализованная деятельность в детском саду (для детей 5-6 лет)» А. В. Щеткин., Москва, 2008 год.

2. «Театрализованные занятия в детском саду», М. Д. Маханева, Москва, 2001 год.

3. «Развитие эмоций дошкольников» В. М. Минаева, Москва, 2001 год.

4. «Управляем эмоциями» И. А. Девина, И. В. Маштакова, Москва, 2001 год.

Автор сценария, стихов, музыки - Фетисова Л. А.

Фото №16 Учить ориентироваться на сцене Фото №17 Закрепление текста ролей и песен Фото №18 Индивидуальная работа Фото №19 Закрепление ролей текст дикция интонация мимика жест движение Фото №20 Уметь ориентироваться на сцене Фото №21 Работа музыкального руководителя музыкального репертуара Фото №22 Репетиция спектакля на сцене
Публикации по теме:

Методический семинар в детском саду. Благодарность администрации сайта и коллегам.Методический семинар в детском саду. Благодарность администрации сайта и коллегам. Уважаемые коллеги! Недавно у нас в детском саду проходил городской методический семинар по теме «Развитие эмоциональной сферы у детей с.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-драматический спектакль «Принцесса-попрыгунья»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 22:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД