Получи документы

Музыкально-игровая программа «Лето яркое, лето жаркое» (старшая группа)

Татьяна Кудрявцева
Музыкально-игровая программа «Лето яркое, лето жаркое» (старшая группа)

Цель: Воспитывать у детей интерес к природным сезонным явлениям (через виды музыкальной деятельности – песни, танцы, хороводы; через игры, поэзию).

Задачи: Создать у детей радостное настроение. Активизировать речь детей. Закрепить у детей имеющиеся умения и навыки. Воспитывать дружелюбие. Привлекать родителей к совместным творческим мероприятиям.

Ход праздника. Под весёлую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Вед: Порядок свой имеет всё на свете:

Недавно мы Весну встречали, дети!

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Публикация «Музыкально-игровая программа „Лето яркое, лето жаркое“ (старшая группа)» размещена в разделах

Природа, словно к празднику, одета!

Теперь пришло Весне на смену Лето!

Читают дети:

1. Опять смеётся лето в открытое окно.

И солнышка, и света опять полным – полно.

2. Чтобы звенел весёлый смех, и детвора не плакала,

На небе – солнышко для всех! Всем светит одинаково!

Вед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (ответ детей) Мы возьмём с собой своих друзей, а чтобы в пути не было скучно, предлагаю исполнить весёлую песню. Согласны? (ответ детей) Тогда – в путь!

Песня «Весёлые путешественники», дети садятся, дети – «персонажи» выходят за дверь.

Звучит музыка, в зал входят Лето (взрослый, Солнце, Дождик, Ветер (дети).

Лето : Мой вам привет, ребята – дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке горят,

Цветы живые – это мой наряд!

А пришло я не одно – вот пришли друзья со мной!

Вед: Солнце, солнце, ты откуда?

Солнце (ребёнок) : Я из зорьки золотой!

Вед: Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик (ребёнок) : Я из тучки грозовой.

Вед: Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер (ребёнок) : Я из дальней стороны.

Все: Мы – три брата, и повсюду добрым людям мы нужны!

Солнце: Я поля обогреваю!

Дождик: Я пшеницу поливаю!

Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.

Все: А пришли мы к вам, ребята, в гости к Лету пригласить!

На солнцем залитой опушке нас не забудьте навестить!

Персонажи кланяются и садятся.

Лето : А сейчас прошу, ребятки, отгадать мои загадки!

1. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт? (Солнце)

2. Заслонили тучи солнце, гром раскатисто смеётся.

В небе молний полоса - значит, началась. (Гроза)

3. Сыплется из туч горох, прыгает к нам на порог.

С крыши катится он в сад. Что такое? Это… (Град)

4. Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать всё - равно не может. (Гусеница)

5. После дождика бывает и пол - неба закрывает.

Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (Радуга)

Лето : Ребята, все вы знаете, что часто летом идёт дождик. Но есть особенный дождик, который называется «грибной дождь».

Читают дети:

1. Летний дождик в тучке жил, и со всеми он дружил.

Заглянул с утра он в сад - и ему там каждый рад.

2. Поспешил тогда он в лес - там полным - полно чудес: Поднимаются листочки - из-под них видны грибочки.

Вед: Про весёлый летний дождик наши дети знают замечательную песенку!

Дети встают в 3 ряда и исполняют песню с движениями «Летний дождь» («Муз. палитра» № 3 – 2008, садятся.

Лето : Праздник будем продолжать, будем с дождиком играть!

Проводится эстафета «Весёлые зонтики» (с родителями).

Вед: Ребята, а вы знаете, что если человек попал под дождь, то говорят – «Ничего страшного, подрастёшь немножко». Но одну девочку мама никогда не отпускает погулять под дождём. А вот почему, давайте узнаем об этом!

Читает девочка:

Пусть гремит сильнее гром, молния сверкает.

Говорят, что под дождём вырасту большая…

Но на улицу под дождь не пускает маменька. Видно, хочет, чтобы дочка оставалась маленькой!

Лето : Если сильный дождь идёт на улице, то говорят: "Такой ливень, что и носа не высунуть". Тогда вы сидите дома. Ну, а дома всякое бывает в отношениях с близкими, друзьями, подругами. Вот такой случай произошёл с 2 – мя девочками - подружками…

Читает девочка:

Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень трудно друг без друга, помириться нужно нам.

Я её не обижала, просто куклу подержала.

Только с куклой убежала и сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь, дам ей куклу, извинюсь,

Дам ей мишку, дам трамвай и скажу: "Играть давай!".

Вед: А чтобы подружки помирились окончательно, нужно съесть что – нибудь сладенькое, и тогда обида пройдёт. Ребята, а как вы думаете, что летом особенно вкусно? (ответ детей) Конечно, мороженое! О нём – наша песенка!

Песня «Сладкое мороженое» («Муз. палитра» № 3 - 2007).

Лето : Веселиться продолжаем, поиграть всех приглашаем!

Лето : Вы знаете, что мороженое бывает разное – в брикетах, в стаканчиках, на палочке. А ещё бывает мороженое в шариках, которое подают в вазочке. Мы сейчас тоже наполним наши вазочки шариками мороженого!

Проводится эстафета с родителями «Перенеси шарик на ложке».

Вед: Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,

Дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Летом закаляются и спортом занимаются!

А ещё знают названия летних трав и цветов! Предлагаю отгадать мои цветочные загадки!

1. Этот плод едва обнимешь. Если слаб, то не поднимешь.

На куски его порежь, мякоть красную поешь. (Арбуз)

2. Посадили зёрнышко – вырастили солнышко. (Подсолнух)

3. Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело бархатистый красный. (Мак)

4. Растёт зелёный кустик.

Дотронешься - укусит. (Крапива)

5. Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают. (Василёк)

Лето : Летом ребята очень много двигаются – бегают, прыгают, занимаются спортом. А ещё с удовольствием танцуют!

Дети исполняют танец «Весёлые пары» (авторская разработка движений, садятся.

Вед: Ребята, вы знаете, что лето нам дарит различные ягоды. А хотите узнать, что произошло с одной девочкой, которая собирала в лесу малину? (ответ) Тогда слушайте внимательно!

Читают 2 девочки:

1. Собирала я в лесу ягоду малину.

Я домой не донесу полную корзину.

Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке…

Дело продвигается, ягод убавляется.

Солнце греет горячо, далека дорога.

Не отведать ли ещё ягодок немного?

2. Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке…

Тают, как снежинки, ягоды в корзинке.

Закатилось солнышко, показалось донышко.

А на донышке видна только ягода одна.

Не идти же с ней домой? Съем её - и с плеч долой!

Вед: А мы в нашей игре всё – таки постараемся донести мячики до финиша и ничего с ними не сделать!

Проводится игра «Перенеси мячик спиной» (эстафета с родителями).

Лето : Что ж, ребята, я думаю, вы будете всё лето такими же весёлыми, ловкими и быстрыми, как сейчас! А на прощание я хочу вас угостить! (Лето передаёт ведущему корзинку с угощением).

Ведущий говорит об окончании мероприятия.

Фотографирование на память.

Свободный выход из зала под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая программа «Лето яркое, лето жаркое» (старшая группа)
Опубликовано: 17 июня 2014 в 20:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД