Сценарий музыкально-игровой программы «Маша и медведь в гостях у детей» для детей 5–6 лет

Елена Лызлова
Сценарий музыкально-игровой программы «Маша и медведь в гостях у детей» для детей 5–6 лет

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(модуль «Музыка») для детей (5,6 лет)

план-конспект итогового события

«Маша и Медведь в гостях у детей».

(Музыкально-игровая программа)

Цель: Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости, веселого настроения.

Задачи

Создать условия для формирования у детей:

-навыков выразительного пения,

-развитию ритмического слуха,

-навыков ритмического движения в соответствии с характером музыки и текстом песни,

-навыков свободной импровизации в танцевальных движениях, в игре на детских музыкальных инструментах.

Дети входят в зал под песню о дружбе из мультфильма «Маша и медведь». М. Р.: Я очень рада снова встретиться с вами.

Приветствие

М. Р.: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

ДЕТИ: «Доброе утро!»

ДЕТИ: (поют) Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – приветливым лицам!

Доброе утро!

М. Р.: Ребята, ярко светит солнышко, оно улыбается нам, давайте и мы

порадуемся солнышку! «Весенний хоровод» музыка А. Филиппенко.

М. Р.: Посмотрите-ка ребята, кто это к нам едет? И на чем? Да, это же Маша, из мультфильма «Маша и Медведь».

Маша (подъезжая на самокате): Очень добрый день!

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй, Маша! (Рукой приветствуют.)

МАША: Ребята! Мишка мне рассказывал, что вы очень хорошо поёте. Знаете, надоело мне дома сидеть, и я собралась идти в музыкальную школу, а петь совсем не умею. Мишка меня учил, учил, так и не научил! Может, вы меня научите?

М. Р.: Ребята, вы слышали? Вот так история! Я даже и не знаю, что сказать! А вы как думаете, сможем мы научить Машу петь?

ДЕТИ: Да!

М. Р.: Ну что ж, мы с ребятами попробуем тебя научить петь, а заодно ты танцевать научишься, и играть, только нужно быть очень внимательной и старательной.

МАША: Буду, буду! (садится на стульчик рядом с детьми). Ну, давайте уже учите!

М. Р.: Ребята, давайте расскажем Маше, что нужно для того, чтобы научиться петь?

ДЕТИ: Сесть прямо или стоять прямо, потом надо послушать песню, определить, какая она, спеть попевку или упражнение. Можно проговорить скороговорку.

М. Р.: А теперь мы будем готовить свой голосок. Поиграем в игру «Что случилось?»

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?» Р. Ч.

Что случилось? Что случилось?

Где-то что-то провалилось? «Бух!» - в низком регистре

Где-то что-то взорвалось? «Ба-бах!» - первый слог низко, а второй – высоко

Расплескалось? «Буль-буль» - на одном дыхании

Растряслось? «Тр-р-р…» - подъём и опускание по показу рукой

Зашипело, «Ш-ш-ш…»

Заскрипело, «Скрипучий звук (а) на связках

Забурлило, «Бл-л-л…»

Заскулило, «У-у-у…» - глиссандо снизу вверх

Зарычало, «Р-р-р…»

А потом опять сначала!

МАША: (хохочет) У меня каждый день такое случается: то что-нибудь разобьётся, то упадёт, но чтоб вот так играть можно было! Это просто здорово! А дальше что нужно делать?

М. Р.: Какая ты нетерпеливая! А теперь мы с ребятами вспомним весёлую песенку про комарика.

«Сел комарик под кусточек, сел, сел, сел, сел,

На еловый на пенечек сел, сел, сел, сел,

Свесил ножки на песочек - вот так, вот так!

Сунул носик под кусточек - вот так, вот так!

(Маша поет вместе с детьми).

Маша. Ой, ребята, я совсем забыла про Мишку - друга моего, (чешет затылок) ведь на мой самокат он не поместился, нужно идти искать его.

Ведущая: Не беспокойся, Маша, а вот, кажется и он.

Звучит музыка (заставка из мультфильма «Маша и Медведь») выходит медведь и несет с собой подушку.

Медведь: Это кто тут шумит? Маша, ты опять?

Маша: Мишка, посмотри - сколько ребят собралось. Они учат меня петь.

Вот послушай.

Маша повторяет песенку про комарика.

Маша: Я такая заводная!

Мишка, а Мишка! Давай поиграем! Поиграй со мной, поиграй со мной!

Миша: Давай поиграем со всеми детками. (Показывает рукой на детей).

Маша: Они, что ли, играть будут? (смотрит удивлённо на детей) И без меня?

Миша: Маша, да как же без тебя, с тобой…. Будем играть все вместе!

Маша: Ура! Ребята, будем играть!

Игра «Чей кружок соберется быстрее».

Медведь: Неохота мне играть, дай еще чуть, чуть поспать.

(отходит, ложится спать).

Маша: Ребята, что же делать, помогите Мишку разбудить.

Ведущая: Маша, не переживай, разбудим мы твоего друга.

Бумажный оркестр «Шутка» Селиванов.

Маша: Ну, вот, наконец - то мы тебя разбудили. А то и весну проспишь.

Медведь:

Нельзя мне весной спать!

Мы мохнатые медведи,

Любим петь и играть,

Всех детей забавлять.

Маша: Миша, спой нам, пожалуйста! (дает гармошку)

Медведь поет беззвучно, широко открывая рот, Маша прислушивается.

Маша: Что-то тихо ты поешь, спой нам, да погромче!

Медведь «рычит» громко, играя на гармошке, (Маша отбирает гармошку.).

Медведь кланяется.

Маша: Покажи-ка нам, Мишенька, как Дуняша пляшет. (Одевает ему платочек.)

Медведь пляшет, кружится и падает на пол.

Маша: Наплясался, Мишенька, устал. Отдохни и немножечко поспи.

(Маша подзывает детей, дотрагивается до медведя, тот вскакивает и догоняет детей).

Маша: Мишенька, не пугай детей, лучше с ними попляши!

Мишка: А вы умеете?

Дети: Да!

Хоровод «Ай, да, березка». (Ложки, трещетки).

Маша играет на ложках с детьми.

Медведь: Поиграла, детвора, на рыбалку мне пора.

Маша: Мишка, мишка, а можно мы с тобой?

Медведь: Ладно, только, чур, рыбу не распугивать!

Игра- распевка с артикуляционной гимнастикой «Рыбки» Р. Ч.

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют волнообразные движения в воздухе.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Быстро качают ладонями (дрожь).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

Плывите скорей, чтобы не проглотил

Медведь: Порыбачил, поплясал.

Ох, ребята я устал,

Я на бревнышко пойду -

Посижу и отдохну,

Ребята, я знаю, что вы хорошо поёте, спойте, а Машенька вместе с вами споет.

Посмотрю, чему она научилась.

М. Р.: Я предлагаю спеть песню про друзей, ведь мы подружились с Машей и медведем.

«Песенка друзей».

Медведь:

Молодцы вы, ребятишки,

Непоседы, шалунишки.

Ведущий: Ты, медведь, скорей вставай, танец с нами начинай!

Танец «Озорная полька». муз. Н. Вересоковой.

М. Р.: Ну что, Маша, научилась ты чему-нибудь?

МАША: Спасибо вам, ребята! Я так много нового узнала! Оказывается, заниматься музыкой – это так интересно! А мишка поведёт меня в музыкальную школу. Правда, Миша?

(Медведь кивает и гладит Машу по голове).

М. Р.: Маша, ты сегодня и пела, и играла, и танцевала, и была очень послушной и старательной. Что с тобой случилось?

МАША: А я вот так решила: хватит мне по лесам бегать, пора за ум браться!

М. Р.: Ну вот, и хорошо!

Медведь: А в память о нашей встрече мы приготовили для вас сюрпризы, которые ждут вас, ребята, в вашем зале.

Только сюрпризы надо найти. Давайте поиграем в игру «Громко – тихо». Если музыка звучит тихо, там сюрпризов нет, а чем громче звучит музыка, тем ближе сюрпризы.

ИГРА «ГРОМКО - ТИХО».

Звучит музыка из мультфильма «маша и Медведь»,

дети находят мармелад в виде грибочков или орешков.

(Дети благодарят Машу и Мишу.)

Маша: Весело улыбайтесь и радуйтесь каждому дню! Я правильно говорю, Миш! (Миша одобрительно гладит Машу по голове).

МАША: Мишка, Мишка, пошли в музыкальную школу!

Миша: Мы вас всех благодарим,

«До свиданья», - говорим! (Уходят).

М. Р.: Ребята, мы сегодня старались научить Машу петь.

А что интересным для вас показалось? (Ответы детей).

Скажите, а что-то было для вас трудным? (Ответы детей).

И я хочу подарить вам нотки. Но посмотрите, нотки разноцветные! Если у вас хорошее настроение от нашей встречи – возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, неинтересно, возьмите синюю нотку.

РЕФЛЕКСИЯ.

Дети выбирают нотки.

М. Р. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.

И хочу пожелать вам: любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка буде вашим другом.

М. р.: А теперь пора прощаться,

В группу возвращаться.

Под песню «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь» дети покидают зал.

Публикации по теме:

НОД по математике «Маша и Медведь в гостях в детском саду» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «Маша и Медведь» В зал под музыку заходит Ведущий, приветствует гостей, поздравляет с праздником. Танец-вход детей «Новогодняя считалочка» Дети (поворачиваются.

Сценарий праздника здоровья «Маша и медведь» для детей 4–5 лет Сценарий праздника здоровья «Маша и медведь» (для детей 4 – 5 лет) Цель. Вызвать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий музыкально-игровой программы «Маша и медведь в гостях у детей» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 июня 2019 в 13:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание из...
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления...
Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу моря...
Картотека «Загадки о кошках, котах и котятах»
39 загадок про кошку Фото из окна. Соседская кошечка у меня в саду. *** Мохнатенькая, усатенькая. Сидит, песни поёт. ( Кошка) *** В мягких...