Папки-передвижки

Музыкально-литературная гостиная «Подарок для мамы» по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Марина Анатольевна Иванова
Музыкально-литературная гостиная «Подарок для мамы» по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, способствовать объединению коллектива родителей через реализацию музыкально-литературной гостиной.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о Дне матери.

• Приобщать детей к литературным, музыкальным произведениям.

Развивающие:

• развивать творческие способности посредством драматизации, применения ОРФ-педагогики,

• формировать чувство метра, ритма при исполнении шумового оркестра под финский танец «Летка-Енка»;

Воспитательные:

• способствовать гармоничному развитию личности ребёнка,

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Подарок для мамы“ по мотивам произведения С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

• способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья детей и семьи;

Оборудование: элементы костюмов и атрибуты к театрализованным этюдам по «Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршака (маски, костюмы, диванчик с подушкой и одеялом, коврик, стульчик, огарочек свечи), шумовые инструменты для оркестра.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Сказка о Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршак,обсуждение сюжета, беседы с детьми о влиянии классической музыки на сохранение и укрепление психологического здоровья.

Ход мероприятия.

Родители присаживаются на места зрителей.

Дети входят змейкой по залу и встают в рассыпную.

Перекличка:

1. Ребенок 1

Есть у мамы день особый

И ее мы поздравляем!

В день всех мам здоровья, счастья,

Маме нежно мы желаем!

2. Ребенок 2.

Что таится в слове «мама»?

Человек – любимый самый,

Самый лучший, дорогой,

Самый милый и родной!

3. Илья К.

А еще – любовь и ласка,

На ночь – маленькая сказка,

В ней добро и в ней тепло,

Рядом с ней всегда светло!

Песня: «Колыбельная»

Переход к сказке.

Голос автора за кадром: Эта история приключилась с одним маленьким мышонком, он жил в норке со своей мамой мышкой и вот однажды поздно вечером….

Начало сказки. Мама- Мышь, выводит мышонка. Мышонок сидит на стуле. Звучит песня «Случайные слезы»в исполнении Веры Дворяниновой. Мама Мышь выходит с Мышонком и присаживаются на диванчик. Мышь поглаживает Мышонка и поет песню. В это же время дети исполняют Танец «Звездочек». вокруг действующих лиц.

Кошка -автор -воспитатель:

Пела ночью мышка в норке:

Воспитатель –Мама Мышь

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор-Кошка (воспитатель):Отвечает ей мышонок:

Мышонок-ребенок _ .

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Автор-Кошка (воспитатель):

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Воспитатель –Мама Мышь

— Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

Ребенок .— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок-ребенок _ .

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Ребенок _

Стала жаба важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок-ребенок _ .

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Ребенок _Оля

— И-го-го! — поет лошадка. -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _ .

— Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Ребенок

— Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Автор-Кошка (воспитатель):

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _

— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Автор-Кошка (воспитатель):

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

— Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

Ребенок_

— Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

Автор-Кошка (воспитатель):

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _

— Нет, твой голос не хорош.

Этак вовсе не уснешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Автор-Кошка (воспитатель):

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Автор-Кошка (воспитатель):

Стала петь мышонку щука —

Не услышал он ни звука:

Ребенок_

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Автор-Кошка (воспитатель):

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Воспитатель –Мама Мышь

Автор-Кошка (воспитатель):

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

Автор-Кошка (воспитатель):

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Ребенок _Семен К.

— Голосок твой так хорош —

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Мышонок-ребенок _ .

Я не хотел сегодня спать,

Все думал, как для мамы

Концерт веселый показать

Прости, что заставил тебя волноваться,

Кошка, помогла мне во всем разобраться.

Мы с друзьями вместе,

сыграем в шумовом оркестре!

Для мамочки моей,

чтоб стало ей веселей!

Кошка зазывает котят и мышонка на дискотеку.

Шумовой оркестр с палочками, стаканчиками, кастаньетами

По кругу выложены инструменты, дети присаживаются перед инструментами и под музыку финского танеца «Летка-Енка»отбивают ритмический рисунок, одновременно меняясь инструментами.

Автор-Кошка (воспитатель):

Ну что дорогие родители,

Готовы детей поддержать,

Мышь

Скорее же к нам выходите,

Со своими детьми танцевать!

После выступления шумового оркестра, воспитатели приглашают родителей совместно с детьми станцевать танец «Ку-Чи-Чи», на развитие внимания. Объясняют правила:

В музыке 3 части.

На 1 часть. Все свободно ходят по залу.

2 часть музыки. Воспитатель говорит фразу «Внимание!». Каждый должен найти себе пару.

3 часть музыки: В парах на фразу «Ку -чи-чи» хлопают 2р. в ладоши с самим собой и 3 р. с партнером.

Дальше танец повторяется.

После танца, все присаживаются.

Дети читают стихи:

Ребенок 4:

День матери-

Праздник важнейший на свете

Своих мам сегодня

Поздравят все дети.

Ах, милые мамы,

Любимые наши,

Ведь нет никого

Вас добрее и краше.

И мы обещаем

Вас не огорчать,

Мы будем игрушки

Свои собирать.

И слушаться будем,

А плакать не станем,

Лишь только бы рядом

Всегда были мамы.

Ребенок 5.:

Пусть мамы улыбаются,

Пусть ярче будет мир,

И счастье не кончается

В любом краю земли.

Пусть мамы, словно розы,

Цветут без выходных,

Вас поздравляем с праздником,

Любимых, дорогих!

Дети дарят подарки мамам, сделанные своими руками. Праздник заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Фотоотчет по музыкальной сказке «О глупом мышонке» (по мотивам одноименной сказки С. Маршака)Фотоотчет по музыкальной сказке «О глупом мышонке» (по мотивам одноименной сказки С. Маршака) Жил да был малыш-мышонок, Капризуля – просто жуть! Спать пора! Уснул теленок, И тебе пора уснуть. Девочки – звёздочки танцуют под колыбельную.

Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 143070, Россия, Московская область,.

Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группеИнсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе Инсценировка «Сказка о глупом мышонке" Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью,.

Инсценировка в старшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Я. МаршакИнсценировка в старшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» Работа с родителями: изготовления атрибутов, декорации, разучивание текста. Предварительная работа:.

Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Конспект «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (2-3 года). Задачи: 1. Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе.

Сценарий спектакля «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спектакля для старших дошкольников Цель: Дать возможность ребятам максимально раскрыть свои таланты, способствовать снятию комплексов,.

Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы. Сказка о глупом мышонке. Действующие лица: Рассказчик Мама Коза Козлята Тётя.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе Театрализованное представление по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» средняя группа Цель: создать условия для развития речевой.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Сказка о глупом мышонке» в школе-интернатеФотоотчет о театрализованном представлении «Сказка о глупом мышонке» в школе-интернате Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» в школе – интернат (фотоотчет)В нашей школе-интернат прошел сезон «Театральная.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Технологическая карта НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Средняя группа (4-5лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Подарок для мамы» по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 01:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД