Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Полозова
Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий

музыкально-литературной композиции,

посвященной 9 мая Дню Победы

Цель: Донести до детей значение праздника «День Победы», воспитывать любовь и уважение к памяти павших бойцов.

Задачи:1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

2. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине.

3. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

4. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Действующие лица: ведущие – взрослые

Ход мероприятия

Дети младшего дошкольного возраста проходят и рассаживаются в зале до начала праздника. Дети старшего дошкольного возраста входят в зал под музыку «День Победы» Д. Тухманова, в руках цветы, флажки, голубые шарфы и ленты для салюта.

Дети старших и подготовительной групп выполняют перестроения под музыку.

Методист: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник — День Победы. 70 лет прошло с того дня, как Советская Армия и наш народ победили фашистскую Германию.

Ведущая: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один — самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы — торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

1-й ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2-й: Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

3-й: Принесли отцы и деды?

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

4-й: Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы —

Весною дышит вся земля!

5-й: Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

6-й: Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Песню по выбору музыкального руководителя исполняют дети старшего дошкольного возраста

Ведущая: 70 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Разделить радость Победы пришли в наш детский сад почетные гости. Давайте поприветствуем их. (Ведущий поименно представляет ветеранов.)

Методист: Дорогой ценой досталась нам эта Победа! И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех ужасных дней войны. Мы вспомним сегодня как это было.

Звучит аудиозапись музыки в исполнении духового оркестра. Дети играют друг с другом, с игрушками, читают книжки. Звучит вальс.

Ведущий радостно: (под звуки вальса)

Мирно страна проснулась в этот июньский день.

Только что развернулась в парках её сирень.

Радуясь солнцу и миру, утро встречала страна…

(резко замолкает ведущий и музыка, и дети замирают с предметами в руках)

Звучит «Воздушная тревога», дети разбегаются по своим местам, замолкает сирена

Ведущий трагично:

Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова.

Голос Левитана о начале войны

Звучит фонограмма песни «Священная война» фоном.

Ведущая. (читает на фоне)

И встал народ, услышав зов страны.

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой

За нашу Родину, за нас с тобой! (песня стихает)

В зал входят два мальчика в военной форме с автоматами.

1-й ребенок. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

2-й ребенок. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

1-й ребенок. Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?

2-й ребенок: Тихо сказала: «Вставайте на помощь», Родина.

Ведущая: Первыми в бой вступили пограничники, они яростно защищали границы нашей Родины. Но враг наступал и вот на фронт стали уходить все новые и новые бойцы. Провожая на войну своих отцов, сыновей, братьев, женщины нежно и трогательно прощались с ними.

"Вальс прощальный" танцевальная композиция

Ведущая: Каждый день и каждый час шла битва за просторы нашей страны. Все силы были брошены, чтобы остановить врага. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.

Инсценировка стихотворения С. Маршака Мы военные. (Подготовительная группа)

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы. Перед каждым 4-стишьем ведущая зачитывает фамилии бойцов по родам войск.

Телефонист (с телефоном)

Алло, Алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль) .

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою экипаж,

Оставить, истребитель наш.

Автоматчик: (с автоматом) .

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таиться враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Рядовой (в пилотке, с орденом.)

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Летчик (с картой) .

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

ВСЕ: Противник не уйдет от нас.

(Дети садятся на места, выходит моряк)

Моряк: Над кораблем алеет наше знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

"Танец моряков" – исполняют мальчики подготовительной группы.

Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат в перерывах между сражениями, на привале. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

Взрослые исполняют попурри военных песен.

Ведущая: Наш народ перенес страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялись все, от мала и до велика. В тылу трудились женщины и старики: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта, все для Победы!» - звучал лозунг военных лет!

Ребенок: Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и конечно, провиант.

А дети помогали взрослым: тушили зажигательные бомбы, сброшенные с фашистских самолетов. Работали на заводах наравне со взрослыми, помогали выращивать хлеб и картофель. А это было очень нелегко, ведь они недосыпали и недоедали.

Сценка (Старшая группа)

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу?

Хочу! Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат (строго)Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей. (садятся)

Ведущая: Вернулась мать, но отца своего они так и не дождались. (Зажигают свечу) И многие не вернулись с войны, но в окнах домов и день и ночь горела свеча – знак того, что здесь помнят и ждут домой тех, кто ушел на войну. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен». Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

1-й ребенок: Приходят люди к Вечному огню.

(подг. гр) Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

2-й: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

3-й: Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Дети старших групп исполняют песню "Идут ветераны"

Ведущая: Прошу всех встать, (встают около стульев) почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания (метроном)

Ведущая: Прошу всех садится. Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные годы войны.

1-й ребенок: Нет! — заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

— Должна трава зеленой быть,

А небо — синим-синим.

2-й ребенок: Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Ведущая: Война длилась четыре долгих года. Враг постепенно начал слабеть, солдаты нашей Родины наступали, чтобы освободить землю русскую. Но где же брали силы Советские бойцы? Им помогали письма с Родины. Вот смолкнет бой, сядет солдат в окопе, достанет листок бумаги и маленький карандаш, напишет пару строк домой. А в ответ ему приходят письма от родных матерей, от любимых жен и детей. Это и придавало силы бойцам, знали они, что ждут их домой и сражались еще яростнее. Каждый день с фронта шли письма-треугольники

Взрослые исполняют песню «В землянке»

Ведущая: Наша доблестная армия прогнала врага не только с наших земель, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами Германии. Подвиг их бессмертен. Герои той войны получили награды, ордена и медали.

Ребенок: Мой прадедушка герой!

Он защищал страну,

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Был дважды ранен он,

Поправился и в строй.

И вновь бои с врагом,

Мой прадедушка герой!

Давно войны той нет,

Но в памяти она,

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Песня «Прадедушка» сольный номер

Ведущая: В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончилась война!

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны,

В этот день закончилась война!

1-й ребенок: Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

2-й ребенок: Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой,

В совеем родном краю.

3-й ребенок: Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет

Который завтра встретим.

4-й ребенок: Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Девочки подготовительной группы исполняют танец с голубыми шарфами «Мирное небо».

Ведущая: Идет время. Уходят из жизни участники войны. Но люди, совершившие подвиги должны жить вечно – в сердцах и памяти детей, внуков и правнуков.

1-й ребенок: Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

2-й ребенок: - Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам, мы очень любим Вас!

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Дети вручают пришедшим ветеранам цветы.

3-й ребенок: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4-й ребенок: Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют. (Т. Шабатин)

Дети исполняют композицию с разноцветными лентами «Салют Победы».

Дети выходят из зала под песни военных лет.

Публикации по теме:

«Мир герои отстояли». Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы, цветы, воздушные шары. Гости собираются в зале. Звучит.

«Мы помним о вас, ветераны». Музыкально-литературная композиция к Дню Победы для детей подготовительной группы «Мы помним о Вас, Ветераны» Музыкально – литературная композиция к празднику День Победы для детей подготовительной группы 1 ребенок Майский.

«Поклонимся великим тем годам». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста В нашем саду стала традицией каждый год готовить для ветеранов и военнослужающих небольшой концерт, посвященный Дню Победы реализуя проект.

Музыкально-литературная композиция — инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

Музыкально-литературная гостиная «Осень-художница» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-литературная гостиная «Осень-художница» интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осень - художница» Цель: Формирование основ культуры в синтезе музыки, изобразительного искусства, художественного слова. Обогащение.

Музыкально-литературная композиция «Мы — россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Музыкально-литературная композиция к Дню матери «Мамино сердце» Дети входят в зал, в руках –шары (сердечками) 1 вед : Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце, как факел горит, Мамино сердце от.

Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы) Зал оформлен согласно теме утренника. Ведущая и дети одеты в русские национальные костюмы. Дети выходят, рассказывают стихотворение Ф. Савинова.

Музыкально-литературная композиция «Нам посчастливилось родиться на Руси». Часть 1 «НАМ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ РОДИТЬСЯ НА РУСИ» Музыкально – литературная композиция (с элементами интеграции) МБДОУ №16 «Аленка» музыкальный.

Музыкально-литературная композиция «Великий День Победы» Звучит песня «Прощание славянки», 2 ведущих заходят в муз. зал. 1 Вед. : Доброе утро, уважаемые гости, дорогие наши ветераны! 2 Вед. : Сегодня.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 17:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...