МААМ-картинки

Музыкально-литературная композиция «Зовет нас музыка Победы!» (в рамках проекта)

Ирина Великанова
Музыкально-литературная композиция «Зовет нас музыка Победы!» (в рамках проекта)

Звучит «Вальс Победы» А. Варламова, сл. Р. Паниной

(Дети заходят в зал и садятся на стулья.)

1Ведущий: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, бывает, не всегда. Когда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля, гибнут люди - все это называется Война.

2Ведущий: Та дата горькая близка любой семье.. .

22-ое, 41-ый, лето.. .

70 уж лет прошло, но не забыть о той поре.

О той войне все помнят: взрослые и дети.

Публикация «Музыкально-литературная композиция „Зовет нас музыка Победы!“ (в рамках проекта)» размещена в разделах

На дворе апрель, 2015 год,

В почтовом ящике предъюбилейная газета,

Газету внучка принесла домой,

В ней - разные статьи о тех,

Кто завоевывал Победу.

(Заходит семья. На столе – ваза с букетом гвоздик, фотография в рамке прадеда, очки. В почтовом ящике ребенок находит предъюбилейный выпуск газеты, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семья, сидя за столом, читают газету. Одна из статей - о прадеде ребенка.)

р-к: Пап, а пап, а мы пойдем в кино?

Папа: Постой, Оля, не тороторь, послушай.

р-к: Ну что еще? Вот как всегда. Дедуль, а ты пойдешь со мной?

Ты плачешь? Что случилось?

Дед, скажи мне.

Дедушка: То слезы радости, взгрустнулось что - то мне, и вспомнилось

давно забытое, былое… Про папу здесь пишут моего, про дедушку Василия, про твоего прадеда.

р-к: Про прадеда, вот это да, он что, герой?

Дедушка: Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.

р-к: Как интересно, почитай мне, дед, о нем.

(Дед читает статью о прадеде).

«Последний подвиг лейтенанта Колесникова»

р-к: (прижимает фото.)

Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время. .хоть на маленькую капелюшечку. .как бы я хотела увидеть тебя, прижаться к тебе.

«Мой прадедушка» муз. и сл. Е. Лыжовой (м/р №3/2015г.)

р-к: Дедушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а

немцы?

Дедушка: Такого бы не случилось никогда!

(Семья уходит в зал. (Ведущий обращается к ветеранам.)

Ведущий: Дорогие ветераны!

Мы хотим напомнить песни ваши,

Те, что пели сами вы когда – то,

В час привала или в трудный час…

По ночам вас беспокоят раны,

И во сне идете вы в атаку.

Перед вами мы склоняем низко

Головы. И мы поем для вас.

Звучит «Довоенный вальс» П. Аедоницкого.

(Выходят все девочки на середину зала.)

1 дев. Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили и ушли,

За солдатом солдат…

2 дев. До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

«Прощание Славянки» В. Агапкина («Марш»)

(Мал. дает команду: «Направо!» Девочки машут рукой, мальчики идут под марш строем, затем выходят из зала и заходят опять в зал в другую дверь и садятся.)

1Ведущий: Весь наш народ поднялся на защиту Родины. кто - то проливал свою кровь на полях сражений, кто-то выносил из огня раненых, работал в госпиталях, Кто — то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках.

2Ведущий: Темная ночь. Не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных, любимых и ласковых глаз.

«В землянке» К. Листова, сл. А. Сурков

(Родители, ведущие и дети исполняют 1к. и припев)

3дев: Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

4дев: И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Они бой вспоминали,

Дом, что был так далек.

Сцена 3.

Тихо звучит музыка «В лесу прифронтовом» М. Блантера.

(Разыгрывается сценка «На привале».)

Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»

Группа бойцов на сцене располагаются вокруг костра, стоит гармонь.

У костра сидят – 3 бойца (мал. подг. гр.) тихо беседуют между собой, Кашевар варит кашу (подсаливает, пробует на вкус, подкладывает полено в костер).

Мальчики ст. гр. – солдаты: чистит винтовку, бреется, читает книгу, пишет письмо, девочка – медсестра скатывает бинты. Заходит Василий Теркин.

Теркин: Кто на фронте парень бравый,

Кто в бою не подведет?

Самый лучший запевала –

Обо мне молва идет.

В ладно сшитой гимнастерке,

Вот он я – Василий Теркин! (подсаживается к бойцам.)

1 боец: О тебе, солдат, слыхали,

Люди всюду говорят,

В передышках между боем

Пошутить всегда ты рад.

Теркин (берет чашку, обращается к Кашевару) :

Слышь, подкинь – ка кашки мне,

Ложечку другую,

Я вторую, брат, войну

На веку воюю.

(Кашевар берет чашку, накладывает каши.)

Кашевар: На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой. (присаживается у «костра».)

Теркин: (оглядывается)

У кого гармонь, ребята?

Вот она, сыграть не вред!

Я сыграю. Чья гармошка?

2 боец: Чья была, того, брат, нет!

3 боец: Это я понять умею.

За вторую, брат, войну

И ранения имею,

И контузию одну.

2 солдат: (показывая рукой на гармонь.)

Ты, возьми, боец трехрядку,

Ты же, видно, гармонист.

Для начала по порядку

Кинь - ка пальцы сверху вниз!

«На солнечной поляночке» сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева - Седого

(Родители, ведущие дети и В. Теркин исполняют 1к. и припев.)

(1 боец подходит к В. Теркину.)

1боец: Все всех веселишь, Василий?

Что за хлопец - молодец.

Теркин: Хоть передохнуть пред боем,

А кто знает … вдруг конец?

3солдат: А не спеть ли нам частушки?

Подыграй нам, удалец.

(Участники сцены исполняют частушки.)

Частушки (ст. гр.)

(В. Теркин играет мелодию «На солнечной поляночке» В. Соловьева – Седого, дети распределяются на пары и образуют круг.)

(В. Теркин уходит.)

«Солдатская пляска» (на мел. «Эх, путь дорожка, фронтовая» Б. Мокроусова)

2Ведущий: Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, буквально всем – и бойцам на фронте, и тем, кто ждал их с полей войны, - поднимала настроение музыка. Она и вела солдат в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, и утешала в минуты печали, и поднимала настроение в минуты отдыха.

1р-к: Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

«Три танкиста, три веселых друга»

Эту песню вспомним мы для вас.

2р-к: Враг дрожал, услышав о «Катюше»,

Мощь «Катюш» вела солдат вперед.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

3р-к: О смуглянке – молдаванке

На привале песню пели,

У костра, а кто в землянке,

Щи да кашу с хлебом ели.

Партизанские отряды

Под откос состав пускали,

А потом, собравшись рядом,

Запевали на привале.

4р-к: Кто сказал, что надо бросить песни на войне!

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у нас передышка, завтра вернемся к боям,

Что же твой голос не слышен,

Друг мой, походный баян?

5р-к: Как там было на фронте,

Каждый хочет узнать.

Кто о службе солдатской

Сможет нам рассказать?

Поппури из военных песен (подг. гр.)

Сцена 4.

(Звучит мелодия «Журавли» Я. Френкель.)

1Ведущий: Самым долгожданным приветом с фронта был солдатский треугольник с письмом. Солдаты сами сворачивали его, а сверху писали адрес.

(Показывает треугольник с письмом.)

- А больше всего боялись, когда почтальон приносил письма в обычном конверте, в них рассылались похоронки, которые несли в дом горе, боль и отчаянье…

(Выходят мальчик и девочка (ст. гр.) с почтовой сумкой на плече.)

Мальчик: Почтальонка! Почтальонка!

Тяжела ль тебе сума?

Девочка: Тяжела моя сума.

Все газеты да газеты.

Дотащу ли их сама?

Тяжела моя сума!

Мальчик: Почтальонка! Почтальонка!

Далеко ль тебе тащить?

Девочка: Этажи и все квартиры обойду я с ней сама,

Тяжела моя сума.

Мальчик: Почтальонка! Почтальонка!

Обошла ли все дома?

Девочка: Обошла я все дома…

Разнесла газеты, письма.

Тяжела моя сума!

Мальчик: Почтальонка! Почтальонка!

А ты снимай свою суму!

Девочка: Не могу снимать суму!

Там на донце похоронка.

Не могу читать, кому.

Похоронка! Похоронка!

Серый камень на груди.

Говорила баба Настя:

«В почтальонки не ходи!»

Мальчик: Почтальонка! Почтальонка… (девочка уходит.)

Сцена 5.

2Ведущий: Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом.

Медсестра (девочка (ст. гр.) в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

1Ведущий: Во время войны родилось очень много песен, которые не только были любимы тогда, но и звучат до сих пор. Это были песни, которые помогали бойцам собрать силы и выиграть последний бой. Песни, которые напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.

Дев: Ну, а эту песню

подг. гр. Все в России знают.

И на празднике её

Часто вспоминают.

Ее бойцы в окопах напевали,

И в честь ее орудие назвали.

Знают эту песню и Миша и Танюша,

А давайте – ка, станцуем под любимую «Катюшу»!

Танец «Катюша» М. Блантера (дев. подг. гр.)

Сцена 6.

Звучит «Майский вальс» И. Лученка.

Выходят родители и читают отрывок стихотворения «В день окончания войны» И. Рядченко

- Еще стояла тьма немая.

В тумане плакала трава.

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права.

- Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

(Родители, воспитатели и дети исполняют 1к. и припев песни.)

«Майский вальс» И. Лученка, сл. М. Ясеня

2Ведущий: День Победы – праздник долгожданный,

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны

В этот день закончилась война.

Звучит «День Победы» Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

(Родители, воспитатели и дети исполняют 1к. и припев песни.

Затем ведущие раздают детям праздничные открытки и они раздают всем гостям.)

Ведущий благодарит всех за внимание. Дети выходят из зала.)

Список литературы и источников информации:

1. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2010г.,

ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

2. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2011г. ,

ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»

3. Журнал «Музыкальный руководитель» №3, 2015г.,

ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

4. «День Победы» Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы М. Ю. Картушина, М. : Творческий центр, 2005г.

5. «Педагогический опыт» выпуск 6 «Салют, Победа часть 1, методическое пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста,

Саратов, 2006г.

Публикации по теме:

День победы — музыкально-литературная композиция Слайд 1 Дети входят в зал с разноцветными шарами под песню «Вальс Победы» С Днем Победы! С Днем Победы! Всех сегодня поздравляем. Разноцветными.

Музыкально-литературная композиция к Дню Победы.Музыкально-литературная композиция к Дню Победы. Дети сидят с родителями. В руках по одному цветку. Звучит метроном. Ведущий: (читает на фоне музыки): 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Зовет нас музыка Победы!» (в рамках проекта)
Опубликовано: 12 июня 2015 в 13:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД