Музыкально-литературное развлечение, посвященное творчеству Мустая Карима

Эльвира Киселева
Музыкально-литературное развлечение, посвященное творчеству Мустая Карима

Конспект музыкально – литературного вечера, посвященное 100 - летию Мустая Карима

«Как пело его сердце…»

Цель:

открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово башкирского писателя, поэта.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустая Карима;

- воспитание нравственных качеств: честность, порядочность, ответственность за свои дела и поступки, а также представление о добре и желание противостоять злу;

- формирование умение видеть красоту окружающего мира и бережно к ней относиться;

- воспитание любви к Родине, красоте родной земли, гордости за своих соотечественников;

- формирование у детей интереса к чтению и книгам;

- развитие вокальные навыки детей;

- закрепление музыкально-ритмические навыки: умение ориентироваться в пространстве, умение двигаться ритмично, умение владеть предметами.

Музыкальный материал:

аудиозапись «Утро» Х. Ахметов, фонограмма песни «Дедушкины медали» А. Зиннурова, аудиозапись голоса Мустая Карима, аудиозапись звучание курая, запись музыки для башкирского танца, нотное сопровождение песни «Край родной» Е. Гомонова

Оборудование:

мультимедийное оборудование, башкирские платки для танца, журнальный столик, несколько книг Мустая Карима, подсвечник со свечой, портрет писателя, звукозапись голоса Мустая Карима, атрибуты костюмов к театрализованной постановке.

Звучит музыкальное произведение «Утро» Х. Ахметова, дети спокойно входят в музыкальный зал, садятся на стульчики полукругом. В центре зала стоит столик, на нем портрет Мустая Карима, подсвечник со свечами. В середину выходит ребенок, читает стихотворение М. Карима «Прилетай»:

Милый скворушка, скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворешня, а дворец!

Я твой домик расписал

Голубым, зеленым,

Сверху ветку привязал

Молодого клена.

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш дом скорей!

Все готово! Прилетай!

Музыкальный руководитель: Ребята, вы послушали сейчас стихотворение. Кто из вас знает, кто написал это стихотворение?

Дети: Башкирский поэт Мустай Карим.

Музыкальный руководитель: Правильно. (обращает внимание на портрет, стоящий на столе). Ребята, посмотрите на этот портрет. Это портрет народного поэта Башкортостана Мустая Карима. В сентябре 2005 года его не стало, но память о нем живет в наших мыслях и в наших сердцах…

Воспитатель: В тридцати километрах от Уфы, неподалеку от реки Демы, на привольном склоне Девичьей Горы расположен аул Кляш. При въезде на главную улицу – общественный колодец. Деревянный сруб, вал с цепью и ручкой, маленькая крыша, на крыше металлический флажок, а на флажке вырезаны слова: «Здесь источник поэзии Мустая Карима, не испив его, не проходите мимо!» Колодец был испокон века, а вот надпись на нем появилась лишь тридцать лет тому назад, в день шестидесятилетия замечательного поэта Мустая Карима.

Ребенок читает стихотворение:

Мне с датою рожденья повезло:

Я родился не рано и не поздно…

Гудит октябрь… Двадцатое число…

Березы сыплют на тропу мне звезды.

Мне повезло с землей моей.

Ты – чудо, Башкирия!

Ты – свет в моей судьбе!

Музыкальный руководитель: Народный поэт слава и гордость Башкортостана Мустай Карим, а настоящее его имя Мустафа Сафич Каримов, родился 20 октября 1919 года, в деревне Кляшево Чишминского района в семье крестьянина – середняка Сафы Каримова. Мустафа Сафич Каримов – талантливый и мудрый писатель, поэт, драматург. Этот человек стал родным для множества людей, просто потому что любил их, и писал для них книги. И долгие годы он садился за стол, брал в руки перо, и строчки бежали по бумаге от рассвета и до заката, который он любил за то, что знал: «…он разлучается с солнцем всего на одну ночь…».

Песня «Башкортостан»

Воспитатель: Когда Мустафа учился в институте, он начал писать свои первые стихи. Когда началась Великая Отечественная война, Мустафа пошел на фронт, где был тяжело ранен. С самого начала войны М. Карим в действующей армии. По окончании краткосрочных военных курсов он служил начальником связи, начальником штаба артдивизиона, работал корреспондентом фронтовых газет. В августе 1942 годы был тяжело ранен в грудь. Около полугода М. Карим лечил свои раны в госпиталях.

Дети по очереди читают стихи:

- Я ухожу, товарищи на фронт,

Чтоб стариков текла спокойно старость,

Чтоб нашим девушкам краса осталась,

Чтоб наш Урал всегда стоял могучий,

Чтобы над Белой не сгущались тучи.

- Товарищи, я ухожу на фронт.

За ту весну, что навсегда настанет,

За светлый сад, которым край наш станет,

За маленького сына моего,

И Родины любимой торжество!

- Орудий грохот. Едкий дым

Сползает по горе.

Звезда над лагерем моим,

Атака на заре!

- Копытом иноходец бьет,

По ледяной горе.

Не спят джигиты, каждый ждет

Атака на заре!

- Клинок отточенный со мной

В узорном серебре

С победой я вернусь домой!

Атака на заре!

Песня «День Победы»

Ребенок читает стихотворение:

И в ясный день, и вечером морозным,

Чернее сумрак или зной лютей,

Я путь определяю не по звездам,

А – как по звездам – по глазам людей,

По радостным, печальным и серьезным…

Гляжу в глаза, чтобы с пути не сбиться,

Чтоб в песне, не солгав, не ошибиться…

Девочки исполняют башкирский танец с платками

Дети исполнят стихотворения М. Карима

Игра «Юрта»

Музыкальный руководитель: Мустай Карим – человек многогранного таланта. Он не только замечательный поэт, но и признанный драматург, и превосходный прозаик. Такие его пьесы, как «Одинокая береза», «Неспетая песня», «В ночь лунного затмения», «Страна Айгуль», ставились на сценах многих театров России. Переведены на многие языки повести «Радость нашего дома», «Треножник».

Музыкальный руководитель: А сейчас наши юные артисты покажут небольшой спектакль, который подготовили по рассказу Мустая Карима «Туда или сюда?»

Театрализованная постановка по рассказу М. Карима «Туда или сюда?»

На сцене стоит стол, на котором сидит девочка.

Мать: Альфия, слезь со стола, нельзя на нем сидеть!

Альфия: А я хочу!

Мать: Я кому сказала! Если не слезешь, я тебя накажу!

Альфия: Все ругаете и ругаете меня! Уйду я от вас!

Мать: Иди!

Альфия: Уйду!

Альфия надевает ботинки, но не может завязать шнурки.

Альфия: Завяжите мне шнурки!

Мать завязывает ей шнурки. Альфия идет к вешалке, но не может достать и снять пальто.

Альфия: Достаньте мне пальто!

Старший брат достает ей пальто, помогает застегнуть. Альфия идет к двери, но не может ее открыть.

Альфия: Откройте мне дверь!

Отец открывает ей дверь и идет вместе с ней на крыльцо. Альфия уныло бредет к воротам, останавливается, смотрит по сторонам, оборачивается к отцу и спрашивает.

Альфия: А куда мне идти? Туда или сюда?

Отец: Не знаю.

Альфия вздыхает и идет обратно.

Звучит музыка, все артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мустай Карим – певец добра и мира» с элементами драматизации рассказа Мустая Карима.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка» Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по рассказу Мустая Карима «Ленивая пчелка». Матвеева Ольга Конспект интегрированного.

«Своею жизнью я гордиться вправе…» Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного творчеству Мустая Карима «Своею жизнью я гордиться вправе…» Задачи: - приобщение.

«Творческая прогулка». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова Занятие №1 Конспект занятия. Тема: «Творческая прогулка». Цель: заинтересовать детей в творчестве С. В. Михалкова; познакомить с новыми.

«Художник в стране стихов». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова Занятие №2 Конспект занятия. Тема: «Художник в стране стихов». Цель: развивать память, внимание, эстетические чувства, любовь к поэзии;.

«Мастерская художника-иллюстратора». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова Занятие №3 Конспект занятия. Тема: «Мастерская художника - иллюстратора». Цель: формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении.

Литературное развлечение по произведениям К. И. Чуковского для детей старшей группы Программное содержание: закрепить и обобщить многообразные художественные впечатления, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкально-литературное развлечение, посвященное творчеству Мустая Карима
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 11:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...