Лучший педагог года

Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной страны»

оксана свиридова
Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной страны»

Программные задачи:

• закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

• продолжать совершенствовать диалогическую речь;

• закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;

• продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;

• развивать память и эмоциональную сферу детей;

• воспитывать интерес к художественной литературе;

• воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Публикация «Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказочной страны“» размещена в разделах

• развивать музыкальный вкус детей;

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации сказок, «волшебная палочка», слайды, куклы «бибабо», ширм, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

(Дети и воспитатель становятся на ковре в полукруг, на экране идет заставка «Сказка начинается»).

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть.

Влетает растерянная ворона.

Ворона:- Здравствуйте, здравствуйте скажите это 93 сад?

Воспитатель:- Да что вы хотели?

Ворона: я летала, летал сыр искала, а нашла несъедобное письмо. Почитаем адрес. Смелым умным детям группы №7. А написал это письмо Волшебник изумрудного города.

Воспитатель : -Так это мы! Ты попала по адресу! Давай письмо.

Ворона:- Вот хорошо то- как! Я могу отдать вам письмо, если отгадаете загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Зовут её ….(ворона)

-Вот молодцы! Да это я ворона. А если вы такие умные скажите в какой сказке я есть (ответы детей). Умницы! Вот ваше письмо. До свидания!

Воспитатель: - До свидания Ворона (Дети тоже прощаются) Давайте посмотрим что же в письме. (Открывает письмо и читает)

«Здравствуйте ребята! Узнал я что вы очень хорошо знаете сказки. И решил пригласить вас в сказочную страну. В нашей стране никому не дает житья Баба Яга. И чтобы от неё избавиться надо выполнить все задания. Прошу вас помогите!» Ребята я считаю, что нужно помочь жителям Страны Сказок, а вы как думаете? Но для начала ответьте на вопрос: Из какой сказки Волшебник изумрудного города, кто автор этой сказки? (ответы детей). А в каких сказках встречается Баба Яга?

Воспитатель : -Молодцы вы справились. А теперь садимся на ковёр – самолёт – Нас ждет сказка!

Дети садятся на ковер поют песню «На ковре- самолете»(На экране слайд «Ковер- самолет»)

2. Основная часть.

I этап «Назови любимую сказку»

Воспитатель : -Вот мы и в сказочной стране!

На экране появляется лайд с изображением Бабы Яги и раздается голос.

Баба Яга- Кто это прилетел в мою страну? Кто хочет отгадать мои задания? Ах, это просто дети! Ха-ха-ха. Да современные дети совсем не знают сказок и не читают их! Поэтому вам ни когда не разгадать мои загадки и не освободить жителей сказочной страны! Ха-ха-ха!

Воспитатель : -Скажите дети права Баба Яга? Конечно же нет! Давайте докажем что мы знаем сказки! И для начала сыграем в игру «Волшебная палочка». Будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. (Ответы детей)

Молодцы.

II этап «Сказочные загадки»

1. Собери сказку!

На ширме появляется герой сказки «Зимовье». (Петух)

-Здравствуйте ребята! Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье». Выберете картинки с изображением героев сказки. (бык, баран, свинья, кот, петух, волки). Помогите вернуться им в свою сказку. (Дети выбирают правильные картинки и на экране появляется слайд с изображением героев сказки).

В. - Молодцы! А теперь в хоровод. (Исполняется переход «Яблочко по тарелочке»)

Катись, катись, яблочко,

По большому блюдечку,

Яблочко, яблочко покатись

Сказка, сказка появись.

2. Где моя сказка?

На ширме появляется Лисичка

Лисичка: заколдовала меня Баба Яга. Не могу найти я сказки в которых жила? Помогите мне, скажите их названия! («Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница»).

В: Умницы. Позовем следующую сказку

Переход «Яблочко по тарелочке»

3. Отгадай! А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!

На ширме появляется герой сказки «Лиса и журавль»(Журавль)

- Послушайте отрывок из любимой сказки Бабы Яги и скажите ее название.

1) Отрывок из русской народной сказки «Лиса и журавль»

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

В: Умницы. Позовем следующую сказку( Переход «Яблочко по тарелочке»)

2) Отрывок из сказки «Волк и лиса»

На ширме появляется герой сказки «Лиса и журавль».(Журавль)

- Послушайте отрывок из любимой сказки Бабы Яги и скажите ее название.

Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.

Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь! - думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. Хорошо же, думает, уж я тебе отплачу, кумушка!

Воспитатель : -Молодцы ребята! А теперь поиграем!

III этап. Игра «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В: Молодцы. Позовем следующую сказку

IV этап. Драматизация

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте дети! Приветствую вас в театре кукол! А как ведут себя в театре? Молодцы! Все вы знаете, а для того чтобы началась сказка, отгадайте загадку:

«Я по сусеку скребен, По амбару метен, На сметане мешон, На окошке стужеон». (Колобок)

Воспитатель : -Петрушка а мы еще и песенку про колобка. Давайте ребята споем (Исполняется песня «Колобок»)

Петрушка: Умницы! Присаживайтесь сказка начинается!

Русская народная сказка.

Колобок.

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь-то? Муки нету.

- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему Емеля:

- Колобок, колобок! Я тебя на печи прокачу!

- Не надо меня на печи катать! Я тебе песенку спою,— сказал колобок и запел:

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Не попался на зубок,

Вот какой я колобок!

И покатился себе дальше; только Емеля его и видел!. Катится колобок, а навстречу ему Доктор Айболит:

- Колобок, колобок! Я тебя вылечу!

- Не надо меня лечить! Я тебе песенку спою! (поет песню)

И покатился себе дальше; только Айболит его и видел. Катится колобок, а навстречу ему Коза:

- Колобок, колобок! Будеш мом восьмым козленком.

- Нет! Давай я лучше тебе песенку спою! (поет песню)

И опять укатился; только коза его и видела. Катится, катится колобок, а навстречу ему петушок:

- Здравствуй, колобок! А что ты в лесу один делаешь? Давай я тебя домой провожу.

Колобок согласился и проводил его петушок домой. А дома бабушка с дедушкой обрадовались, петушка наградили да и оставили у себя жить!

Петрушка: Какие герои попали не в свою сказку? (Емеля, Доктор Айболит, коза, петушок).

Раздается звук фанфар

Воспитатель : -Вот ребята и свободна Сказочная страна от колдовства Бабы Яги! А нам пора домой. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим назад.

3. Итог занятия

1) Ребята вам понравилось наше приключение?

2) Что понравилось больше всего?

В: Мы сегодня были молодцы? Тогда давайте погладим себя по голове и наградим аплодисментами!

А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях в сказочной стране» Технологическая карта организованной учебной деятельности № __6_ «Карлыгаш» тобы/группа Кні /день_17/04/2013 Образовательныеобласти:.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной страны»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД