Татьяна Кудрявцева
Патриотическое воспитание в ДОУ. Музыкально-литературный концерт к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
9 Мая в старшей группе.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великая Отечественная война).
ЗАДАЧИ: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства через музыкальный и поэтический материал, посвящённые ВОв. Вызвать у детей чувство сопереживания к тем, кто не вернулся с войны. Вызвать чувство гордости к нынешней армии - защитнице мира.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Под торжественную музыку в зал входят дети и встают полукругом.
Публикация «Патриотическое воспитание в ДОУ, Музыкально-литературный концерт к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Литературная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед: Много праздников мы отмечаем,
Мы танцуем, играем, поём.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один — самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы — торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Читают дети:
1. Гремит над старою Москвою
И люди старым ветеранам
Дань уважения дают.
2. На площадь вышли ветераны,
Награды золотом горят.
Они сегодняшним мальчишкам
О славе дедов говорят.
3. На Красной площади нарядной
Оркестр играет духовой,
Шагают бодро ветераны,
Чеканя шаг по мостовой.
Песня «КОГДА ВЕТЕРАНЫ ИДУТ НА ПАРАД» («Муз. руководитель» № 2 2010, дети садятся.
Вед: Ребята, сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала своё полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат и мирных жителей. Имён многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, люди возлагают к нему цветы. В нашем городе тоже горит Вечный огонь у Обелиска, где несут Вахту Памяти лучшие школьники и студенты нашего города. Никто не забыт, ничто не забыто!
Читают дети:
1. Каждый год в день праздника Победы
Мы приходим к Вечному огню
Почтить память тех, кто смертью храбрых
Пал в последнем огненном бою.
2. Мы приносим красные гвоздики
С нежной благодарностью от нас
И хотим вам низко поклониться
В этот радостный и грустный час.
Вед: Символом Победы стала Георгиевская ленточка. Её с гордостью носят на груди не только ветераны, но и молодое поколение, в том числе – и наши дети.
Читают 2 детей с Георгиевской ленточкой:
1. Чёрно-рыжие ленты на кителях.
Чёрно-рыжими стали сердца.
Цвета пороха и победителей,
Цвета смерти и цвета огня.
2. Улыбается маленький житель,
Сжимая ленту в руке.
Он не знает, что в его пальчиках
Жизни тех, кто погиб на войне.
Вед: В редкие минуты отдыха на фронте люди вспоминали о том, какие песни они жили в мирное время, как отмечали праздники, какие пели песни. Одной из самых любимых песен была «Катюша», которую до сих пор с удовольствием поют не только ветераны, но и наши дошколята. В эти праздничные дни «Катюша» будет очень часто звучать с экранов телевизоров, по радио, исполняться на концертах, посвящённых Дню Победы. Прозвучит она и у нас!
Дети встают врассыпную, исполняют песню «КАТЮША», садятся.
Вед: Сейчас мы живём под мирным небом. Дети спокойно играют в свои любимые игрушки и игры. Мальчики в детстве очень любят играть в солдатиков.
Читают мальчики:
1. Я в солдатики играю, у меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки. Я большой и мне - 5 лет!
2. Я в солдатики играю, это - детская игра.
Но я это знаю твердо – создан мир наш для добра!
3. Чтоб войну не знали дети! Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой навсегда пехотный взвод!
Вед: Война закончилась, и заживают раны,
И в день Победы по восторженной стране
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, гордость наших дней!
Многие фронтовики прошли войну от первого до последнего дня! Может быть, среди них были и ваши прадедушки! Наши дети исполнят сейчас об этом замечательную песню.
Дети – солисты исполняют песню «МОЙ ПРАДЕДУШКА» («Муз. палитра» № 2 2008).
Вед: Ребята, скажите, а какой солдат воюет лучше – тот, кто голоден, или тот, кто сыт? (ответ детей) Конечно, солдат, который хорошо покушал, всегда будет в более лучшей военной форме, выносливости и силе. В годы войны, хотя люди и голодали, но всегда старались для армии отправить побольше продуктов на фронт. Военные повара готовили в огромных котлах солдатскую кашу. А мы сейчас попробуем угадать, из каких круп можно сварить нашу солдатскую кашу.
Проводится игра «ОПРЕДЕЛИ КРУПУ НА ОЩУПЬ» (с завязанными глазами).
Вед: Вы знаете, ребята, что 9 Мая в столице нашей Родины – городе Москве - вечером будет праздничный салют в честь Дня Победы. Вечерние салюты осветят небо над малыми и большими городами нашей России, в том числе и в городах – героях, и в городах Воинской славы. В нашем городе (а он тоже носит гордое звание Город Воинской Славы) тоже будет праздничный салют, который вы сможете посмотреть со своими родителями, бабушками и дедушками.
Затем дети встают полукругом, как в начале праздника.
Читают дети:
1. День Победы - это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
2. Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне!
3. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»
Так ребята говорят.
Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» («Муз. палитра» № 2 2010).
Затем ведущий поздравляет всех с праздником и говорит об окончании мероприятия.
Под торжественную музыку дети проходят по залу и идут в группу.