Музыкально-литературный конкурс чтецов «Зимняя сказка»

Людмила Зайцева
Музыкально-литературный конкурс чтецов «Зимняя сказка»

Музыкально - литературный конкурс чтецов «Зимняя сказка».

Требования к организации конкурса чтецов:

• в сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;

• необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов;

• тщательное продумывание сценария, оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие детей посещающих логопункт детского сада.

Номинации

«Новогодние чудеса»;

«Зимний калейдоскоп»;

«Сказочность»;

«Артистизм»;

«Выразительность»;

«Приз зрительских симпатий»;

«Самое смешное стихотворение»;

«Самое доброе»;

«Удивительное рядом»;

«Самый обаятельный исполнитель»;

«За искренность исполнения»;

«За самое лирическое исполнение»;

«Самый юный исполнитель»;

«Самый эмоциональный исполнитель».

Оформление зала – выставка рисунков детей о зиме.

Оборудование: слайдовая презентация.

Задачи:

1. Закрепить знания зиме. О признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)

2. Развивать и тренировать память (песни, стихи, двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать и слышать» и действовать (играть) по правилам.

4. Формировать и развить экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, повышение ответственности за сохранение природного наследия.

Ход:

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимняя сказка». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Только что сейчас Вы убедились в этом сами, посмотрев на картины о зиме, и вы убедились, что зима – это очень красивое время года. Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь - новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу…

А теперь пришло время начинать наш конкурс чтецов. Представляем участников!

Участники входят по одному, встают в центр зала, ведущий называет фамилию, имя, и номер группы ребёнка.

Ведущая. Представляю жюри: зам. зав. по ВМР Любовь Владиславовна, представитель из детской библиотеки Бадретдинова Фаниля Фанузовна.

А начинаем наш конкурс песней «Зима-волшебница» в исполнении подготовительной группы №10.

Песня «Зима-волшебница» Е. Пряхиной

Ведущая. Итак, начинаем первый тур нашего конкурса. И открывает его

1. Багаутдинов Эмиль, группа №13. К. Феофанов «Нарядили елку».

2. Давлетова Евангелина, группа №13. Отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

3. Саетгареев Равиль, группа №13. С. Есенин «Поет зима, аукает…»

4. Сурова Кира, группа №11. С. Есенин «Береза».

Ведущая. Пока наше жюри оценивает конкурсантов, предлагаем вашему вниманию танец.

Танец «Кружится снежинок хоровод» в исполнении девочек подготовительной группы №10.

Ведущая. Второй этап нашего конкурса продолжает

1. Арсланова Арина, группа №11. Н. Некрасов «Снежок».

2. Тринченко Максим, группа №11. А. Яшин «Покормите птиц зимой».

3. Адеева Ильвина, группа №11. А. С. Пушкин «Зимнее утро».

4. Ильясов Шамиль, группа №11. А. Прокофьев «Снегири».

5. Губайдуллин Ильяс, группа №11. А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Чтение стихов сопровождается показом слайдов с картинами зимней природы (репродукции художников).

Ведущая. А сейчас предлагаю отдохнуть и посмотреть танец.

Танец «Зима» в исполнении детей подготовительной группы №10.

Ведущая. К нам в гости пришла девочка из средней группы, Билалова Лиля, хочет нам прочитать свое стихотворение. Давайте поддержим её своими аплодисментами!

Билалова Лиля, группа №7. М. Лаписова «Это будет Кошкин дом».

Ведущая. Также предлагаю послушать Фаррахову Лию.

Фаррахова Лия, группа №10. М. Пожаров «Разукрасилась зима…»

Ведущая. Начинаем третий и заключительный этап конкурса. Приглашаю на сцену

1. Гареева Вадима, группа №10. Н. Некрасов «Мороз-воевода».

2. Вазетдинов Раиль, группа №11. Ф. Тютчев «Жестокая пора».

3. Тухватуллин Булат, группа №11. А. С. Пушкин «Чародейкою зимою».

4. Копняев Евгений, группа №11. А. Фет «Зима».

5. Филимонова Евгения, группа №10. К. Бальмонт «К зиме».

Ведущая. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса чтецов «Зимняя сказка», предлагаю отправиться в путешествие по зимнему лесу, в гости к лесным жителям.

Презентация «Жизнь животных зимой» (Под музыку «В мире животных»).

Ведущая. В лесу Мороз кружева развесил - ни пером описать, ни в сказке сказать! Снег лежит белый, пушистый, а каждая снежинка - как маленькая звёздочка.

Посмотрите, как зиму встретили животные наших лесов. Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился.

Вспомним и о братьях наших меньших, которые отважно переживают зимние морозы. Ответьте на мои вопросы:

1. Кто из этих животных ложится зимой спать? (медведь).

2. Какая из этих птиц выводит птенцов зимой? (клёст).

3. Кто из этих птиц прилетает к нам первой, не дождавшись весны (зяблик).

4. Кого называют настовичком? (зайчонок).

5. Кто запасается мышами на зиму? (сова).

6. Живут эти птицы на Крайнем Севере, а зимой в поисках корма прилетают к нам, более теплые края и часто полностью снимают урожай рябины, шиповника и других ягод (свиристель).

7. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами (дрозды рябинники).

Молодцы, мальчики и девочки! А сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Слово жюри.

Подведение итогов, награждение участников.

Публикации по теме:

Музыкально-литературный вечер «Не забудем их подвиг великий» МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР «НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ…» (для детей старших групп) (с использованием ЦОР) СЛАЙД 1 Звучит песня.

Литературный конкурс чтецов «Моя Родина» в подготовительной группе Литературный конкурс «Поэтическая гостиная» в подготовительной группе Задачи: • Формировать у детей средствами музыки и поэзии представления.

Литературный конкурс «Играем со сказками» Литературный конкурс «Играем со сказками» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках; их жанровых особенностях; развивать.

Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят»Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят» Приглашаю в гости к нам на просмотр костюмированного музыкально-литературного праздника по сказкам К. И. Чуковского. У каждого ребенка.

Музыкально-литературный праздник «Звенят степные колокольчики»Музыкально-литературный праздник «Звенят степные колокольчики» Сценарий литературно- музыкального конкурса «Звенят степные колокольчики» для детей общеразвивающих групп (4-7 лет) Воспитатель:.

Музыкально-литературный вечер к 70-летию Дня Победы. Старшая группа. Цель: познакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великая Отечественная война). Задачи: продолжать воспитывать у детей патриотические.

Музыкально-литературный вечер «Эстафета памяти»Музыкально-литературный вечер «Эстафета памяти» Музыкально-литературный вечер «Эстафета памяти» для детей средней группы. Звучит песня Д. Тухманов «День Победы». Дети входят с флажками.

Музыкально-литературный вечер «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» Ведущий: 70 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Война, которая прошлась по судьбам всех людей нашей страны. Помнят о.

Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон.Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон. Песни, с которыми мы победили! Музыкально-литературный салон. Задачи. Расширять музыкальный кругозор детей. Познакомить с лучшими образцами.

Музыкально — литературный праздник «Россия — наша страна» Музыкально – литературный праздник «Россия – наша страна» МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи (Средняя, старшая, подготовительная группа).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкально-литературный конкурс чтецов «Зимняя сказка»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 17:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фото отчёт занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...
Сценарий Новогоднего утренника «Происхождение праздника Новый год» в ясельной группе
Предварительная работа педагогов с воспитанниками: Беседа с детьми об истории происхождения праздника “Новый год ”. Подбор стихов. Разучивание...
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...