Музыкально-литературный вечер для детей и родителей «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»

Галина Бубнова
Музыкально-литературный вечер для детей и родителей «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»

Задачи:

познакомить детей с песнями о войне, историей их создания и значением в жизни людей в военное время;

воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от военных стихов и песен.

Материалы и оборудование:

аудиозаписи музыкального сопровождения «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина, «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина, «Синий платочек» (муз. Е. Петербурского, сл. Я. Галицкого в редакции М. Максимова); голоса диктора Ю. Левитана, колокольного звона; звуковоспроизводящая аппаратура.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход организованной образовательной деятельности:

Родители, которые принимают участие в викторинах музыкального вечера занимают свои места за столами. Звучит довоенная музыка, дети, играя в игру «Ручеек», заходят в музыкальный зал.

Звучит запись объявления о нападении немецких фашистских захватчиков на Советский Союз диктором Ю. Левитаном. (Воспитатель подходит к детям и родителям).

Воспитатель. На рассвете 22 июня 1941 года гитлеровская Германия напала на нашу страну. Во время войны погибло много людей. В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы не затронуло горе войны. Фашистские захватчики разрушили и сожгли множество городов.

1 ребёнок. Сердце словно опалило –

Седина в висках.

Прошлое рекой уплыло,

Но душа в слезах.

2 ребёнок. В бой за Родину солдаты

Шли за шагом шаг.

Верили в победу свято –

Не сломил их враг.

3 ребёнок. Всем солдатам воевавшим

Низкий наш поклон…

По солдатам, в битве павшим,

Колокольный звон….

Звучит запись колокольного звона.

Воспитатель. Мы с вами находимся в музыкально – литературной гостиной и будем читать стихи, слушать и петь песни о войне, некоторые из которых были написаны в годы войны. 24 июня 1941 года на первой полосе газеты «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева – Кумача «Священная война». На текст стихотворения композитор Александр Александров сочинил музыку, и получилась песня «Священная война». Первое исполнение песни – премьера – состоялась на Белорусском вокзале Москвы во время проводов бойцов на фронт. О том, какое впечатление произвела песня при первом её исполнении, вспоминал поэт – очевидец Алексей Сурков: «Продымленный махоркой вокзал. Эшелоны уходят на фронт. Заунывно перекликаются паровозные гудки. В зале ожидания Краснознаменный ансамбль даёт концерт отбывающим воинским частям. Солдаты и офицеры в походном снаряжении расположились на скамьях и чемоданах. Суровые лица. Сдвинутые брови. В глазах –тревога за Родину, за покинутый любимый дом. И вот поднимается рука руководителя ансамбля. Как воинская присяга звучит песня, как клятва воинов: драться до последней капли крови, до последнего дыхания. И все бойцы как один поднимаются с мест. Стоя слушает воинская часть эту песню. Песня утихла, но зал требует повторения. Пять раз повторяет ансамбль «Священную войну» в благоговейной тишине, и по окончании её «ярость благородная» наполняет до краёв сердца бойцов и командиров».

Так начинался славный и долгий путь песни. Песню «Священная война» исполняли на переднем крае, в партизанских отрядах, тылу. Каждое утро в годы Великой Отечественной войны по радио после боя кремлёвских курантов звучала песня «Священная война».

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача, дети и родители подпевают.

Воспитатель. Стихи и песни о войне… Сколько их, прекрасных и незабвенных! В песнях звучит горечь потерь и радость побед. Песни, как люди, со своей жизнью и судьбой, такие разные и непохожие, близкие и далёкие. Каждая дорога по - своему.

Ребёнок. Все мы любим милую «Катюшу».

Любим слушать, как она поёт,

Из врага выматывает душу

И друзьям отваги придаёт!

Звучит звукозапись песни «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, дети и взрослые подпевают).

Воспитатель. Как много замечательных строк родилось во время Великой отечественной войны, посвященных русской женщине. Как созвучна тема любви и верности в стихотворении Михаила Исаковского «Русской женщине» и в песне «Синий платочек» Ежи Петербургского и Якова Галицкого. Как важно было солдатам на фронте, чтобы их ждали дома, помнили о них!

Ребёнок. Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

Совместное исполнение взрослых и детей песни «Синий платочек» (муз. Е. петербургского, сл. Я. Галицкого в редакции М. Максимова).

Ребёнок. Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Кто сказал, что на войне песня не нужна?

Тот не знает, как она для бойца важна.

Совместное исполнение взрослых и детей песни «Землянка».

Ребёнок. Я только раз видала рукопашный.

Раз наяву и сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне!

Совместное исполнение взрослых и детей песни «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина).

Ребёнок. Грозно танки в бой идут.

Танкисты вас не подведут

С боем города берут

Песню весело поют.

Совместное исполнение взрослых и детей песни «Три танкиста»

Ребёнок. Темная ночь.

Не слышна канонада.

О любимых своих

Вспоминают солдаты.

Как не хватает

В землянке сейчас

Нежных любимых

И ласковых глаз.

Совместное исполнение взрослых и детей песни «Тёмная ночь»

Воспитатель. Стихи и песни о войне… От самых первых выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну «прошагали» они в боевом солдатском строю. Стоит им только прозвучать – распрямляются плечи, наполняются глубоким раздумьем глаза фронтовиков.

Давайте вспомним песни о Великой отечественной войне. (викторина для родителей «Угадай мелодию».

1 ребёнок. Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В далёкие годы военные

Снова уносит нас он!

2 ребёнок. Кружится в вальсе пластинка,

Слышится голос родной.

Синенький скромный платочек

Зовёт танцевать нас с тобой!

Исполнение девочками гимнастической композиции под муз. Е. Петербургского «Синий платочек».

Воспитатель. Сегодня прозвучали стихи и песни о войне, рассказывающие композиторами и поэтами о подвигах героев Великой Отечественной войны. Они навсегда останутся в наших сердцах! Почтим минутой молчания память тех, кто отдал свои жизни за мирное небо, яркое солнце, нашу Родину.

Минута молчания.

Ребёнок. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города!

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года!

Пусть не будет войны никогда!

Звучит звукозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В, Харитонова). Дети и взрослые подпевают).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер»Фотоотчет «Литературный вечер» Совсем недавно в нашем детском саду прошел "Литературный вечер". На этот раз "вечер" не был посвящен определенной теме или поэту, вечер.

Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новой сказкой писателя Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?». Педагог читает сказку:.

Литературный вечер «От зимы до лета» Литературный вечер «От зимы до лета» (по стихам Е. Благининой). Старшая разновозрастная группа Ведущий. Жила в Москве писательница Елена.

Литературный вечер, посвящённый Дню Победы Цель: Формировать у детей понятие о значении календарной даты, способствовать усвоению понятий «война», «подвиг», «победа». Воспитывать.

Литературный вечер по творчеству А. Л. Барто «Я расту» для детей 4–5 лет Литературный вечер, посвященный творчеству А. Л. Барто «Я расту» (для детей 4-5 лет) Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л.

Музыкально-дидактическая игра «Какую песню поют в лесу?»Музыкально-дидактическая игра «Какую песню поют в лесу?» Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют.

Музыкально-литературный вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» (фотоотчёт)Музыкально-литературный вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» (фотоотчёт) 5 мая 2016 года в старших группах детского сада "Солнышко" состоялся музыкально - литературный вечер "Кто сказал, что нужно бросить песню.

Музыкально-литературный вечер «Мы игрушки свои любим, обижать мы их не будем» по творчеству А. Л. БартоМузыкально-литературный вечер «Мы игрушки свои любим, обижать мы их не будем» по творчеству А. Л. Барто Музыкально – литературный вечер: «Мы игрушки свои любим, Обижать мы их не будем.» О творчестве А. Л. Барто 2 младшая группа. Цель: Продолжать.

Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников «Пушкинская гостиная» Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников «Пушкинская гостиная». Задачи: Образовательная: – дать представление о творчестве.

Музыкально-литературный вечер ко Дню космонавтики «Путешествие по неизведанным планетам» Музыкально-литературный вечер «Путешествие по неизведанным планетам» ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Музыкально-литературный вечер для детей и родителей «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 13:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Подвижные игры дома»
Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой деятельностью...
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. • Учить объединять...
Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей»
Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы, весёлая пора!...
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...