Музыкально-логопедический досуг «Перелетные птицы»

Галина Борщева
Музыкально-логопедический досуг «Перелетные птицы»

Звучит музыка. П. Чайковского «Октябрь». Презентация с картинками птиц.

Ведущая: Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Как-то прогуливаясь теплым осенним днем, я случайно подслушала разговор птиц. Удивительно я понимала птичий язык! Их беседа показалась мне интересной, и я захотела пригласить вас поучаствовать в ней.

Под музыку выходят в шапочках птиц дети, встают полукругом.

Я не смогла их узнать может, вы мне поможете? (обращается к зрителям).

1-й ребенок

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыгну в мартовский ручей.

Всем привет! Я -… (воробей).

2-й ребенок

Кто на дереве торчит,

Носом в дерево стучит?

Но недаром силы тратил

Для такого стука (дятел).

3-й ребенок

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Каждый жук ее боится.

Угадали? Вот (синица).

4-й ребенок

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Большая голова,

А зовут ее (сова).

5-й ребенок

Жить в саду он обожает,

Гусениц уничтожает!

Есть на дереве «дворец»,

В нем живет с семьей (скворец).

6-й ребенок

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (журавленок).

7-й ребенок

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

8-й ребенок

На шесте, вверху на крыше

Гнезда строит, где повыше.

Ест лягушек, что попались,

С длинным клювом белый (аист).

Ведущая:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

Пеленой затянут просень-

Значит, наступила осень.

С приходом осени многие птицы покидают свои родные места. А может им холодно? А может им голодно? Давайте спросим об этом у самих птиц.

Выходят Ласточка и Скворец.

Ласточка: Дорогая осень ты приходишь и становится холодно.

Скворец: Все мошки, букашки и жучки прячутся от холода.

Ласточка: А совсем скоро выпадет снег и мы не сможем их найти.

Скворец: Мы погибнем от голода.

Осень: Нет, нет, скорее улетайте.

Выходят Аист и Журавль.

Журавль: Милая осень мы очень хотим остаться в родном краю.

Аист: Но мы живем рядом с водой и ловим в ней лягушек, червяков и жуков.

Журавль: А зимой вода замерзает и мы остаемся без еды.

Осень: Бедняжки, летите в теплые края. Но не все птицы улетают.

Выбегает воробей. Где обедал, воробей?

Воробей:

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Все вместе:

Прилетели птички к нам

Зимой во двор.

Заводили птички

С нами разговор.

Воробей чирикал,

Зернышки искал,

Каркала ворона,

Голубь ворковал.

Голодно зимою

Нашим бедным птицам,

Мало зерен, крошек,

Трудно прокормиться.

Мы кормушку смастерим,

На березе прикрепим,

Чтоб зимующие птицы

Легче зиму пережили.

В городе у птиц есть добрые друзья-люди. А как же лесные птицы?

Выходит дятел

Дятел: Посмотрите на меня! Видите, какой крепкий длинный клюв.

Ведущая: Стояла в лесу красивая сосна. Птицы пели ей дивные песни. И лишь Дятел надоедал ей громким стуком своего клюва.

Сосна: Зачем он стучит целый день? Только мешает слушать песни.

Ведущая: Но однажды сосна заболела. Вредные жучки забрались под ее кору и стали грызть ствол и ветки. Сосна загрустила.

Дятел: Я увидел это и быстро вытащил клювом всех жучком из-под коры.

Сосна: Я выздоровела и больше не сердилась на Дятла, а с удовольствием слушала его «песенку».

Ведущая: Твой длинный клюв помогает тебе и зимой, поэтому ты никуда не улетаешь. А сейчас посмотрим, отгадают ли зрители, про каких птиц идет речь.

Выходят дети и загадывают загадки. С появлением отгадки на слайде появляется картинка с изображением птицы.

1-й ребенок:

Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку»? (кукушка).

2-й ребенок:

Всех перелётных птиц черней, чистит поле от червей (грач).

3-й ребенок:

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

4-й ребенок:

Закурлыкали вдали, а зовут их. (журавли).

5-й ребенок:

Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести (сорока).

6-й ребенок:

В вышине небесной славит солнце песней (жаворонок).

Ведущая: Молодцы! Верно, отгадали загадки. Давайте проводим в дальний нелегкий путь наших перелетных птиц, а зимующим пожелаем благополучно пережить зиму.

Литература

1. С. А. Веретенникова Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1973

2. Журнал Логопед № 5 2013г.

3. "Энциклопедия для детей", изд. "Аванта+", Москва, 1993г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Осень» — Какие бывают чудеса? Какие бывают чудеса? Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, через видение удивительного в простых и обыденных вещах (предметах).

КВН «Признаки осени», для детей 6–7 летКВН «Признаки осени», для детей 6–7 лет Цель: закрепление знаний дошкольников об осени. Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе (осадки, уменьшение.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Музыкально-логопедический досуг «Перелетные птицы»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...