Лучший педагог года

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Ирина Иванова
Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна

Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию музыки к сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных» 1 часть для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет ценнен и полезен не только музыкальным руководителям дошкольных учреждений, но и всем педагогам кто не равнодушен к музыке. Благодаря яркому, изобразительному характеру каждой музыкальной картинки музыка легко воспринимается детьми и слушается с большим удовольствием!

Публикация «Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К, Сен-Санса „Карнавал животных“» размещена в разделах

Цель: Формирование музыкального вкуса детей и обогащение музыкальными впечатлениями через прослушивание классической музыки Сен-Санса «Карнавал животных».

Задачи:

1. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.

2. Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

3. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.

4. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Оборудование: Проектор, музыкальный центр, фортепиано.

М. р: Ребята,вы знаете кто такие инопланетяне?

Дети: Это существа, которые прилетают с других планет.

М. р: Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла с инопланетянами. А дело было так.

Решили инопланетяне узнать, какие животные, птицы, насекомые обитают на планете Земля. Сели они в корабль и полетели. За бортом корабля сверкали звёзды, пролетали планеты. Но наши герои не останавливались, они держали курс к планете Земля.

И вот после трудного долгожданного путешествия они достигли своей цели.

Ранним утром корабль приземлился на поляну густого леса. И не успели инопланетяне осмотреться, как услышали странные звуки доносившиеся из чащи леса.

Звучит фрагмент из сюиты Камила Сен-Санса

«Кукушка в глубине леса»

М. р: Кто же это мог быть?

Дети: Кукушка.

М. р: Как вы узнали, что это кукушка?

Дети: Мы услышали, как кукует кукушка КУ-КУ.

М. р: А вы обратили внимание как она кукует, сначала высоко или низко?

Дети: Сначала высоко, а потом низко.

М. р: Посмотрите какая маленькая, серенькая кукушка. Её очень трудно увидеть в лесу, потому что она сидит высоко на деревьях, но вы наверное многие слышали в лесу как она поёт. А вы знаете, что кукушка сама яйца не высиживает, она подкладывает свои яйца другим, как правило певчим птицам?

Давайте представим себя кукушкой и покукуем сначала высоко, затем низко. Показ рукой: Ку-ку.

М. р: Познакомившись с интересной страной и птичкой Кукушкой, инопланетяне полетели дальше. И вот приземлились они в другой очень жаркой и красивой стране. И тут их внимание привлекло животное.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

М. р: Кто он?

Дети: Слон.

М. р: А вы видели слона? -ответы

М. р: Как вы думаете может ли слон танцевать? - ответы

Если бы вы были композиторами на каких звуках вы написали музыку, на высоких или на низких? Почему? - ответы

М. р: Правильно вы сказали на низких звуках, потому что слон большой, неуклюжий.

Звучит фрагмент из сюиты Камила Сен-Санса «Слон»

М. р: Ребята, скажите, а что под эту музыку может делать слон?

Дети: Танцевать.

М. р: А какой танец?

Дети: Вальс.

М. р: Покажите под музыку, как может танцевать слон (показывают танцевальные движения)

Инопланетянам очень понравились эти добродушные гиганты.

За целый день они познакомились со многими животными, птицами. И уже стали собираться домой, как вдруг увидели удивительное животное, которое издавало необычные звуки.

Звучит фрагмент из сюиты Камила Сен-Санса

«Персонаж с длинными ушами»

М. р: Как вы думете, кого могли увидеть инопланетяне?

Дети: Осла.

М. р: А вы встречались где-нибудь с осликом?

М. р: Посмотрите какие у Осла большие уши, он чем то похож на лошадь. Как вы догадались, что это осёл?

Дети: По крику И-А, И-А

М. р: Как вы думаете почему музыка повторяется?

Дети: Можно представить, что Осёл упрямится, не хочет идти.

М. р: Недаром есть поговорка «Упрямый, как осёл». И в музыке показан упрямый характер, однообразным повторением звуков (проиграть)

Но вы не думайте, что Осёл только упрямый, он очень трудолюбивый. Ослы являются очень работоспособными животными. При правильно составленном графике они могут работать 8-10 часов, только с одним перерывом  для кормления. Гости очень удивились когда узнали, что на ослике можно перевозить тяжелые грузы. Хоть он и маленький, но очень сильный и выносливый!

Инопланетянам очень понравилась удивительно красивая планета Земля с её интересными лесными обитателями!. Но уже стало темнеть и гости заторопились домой. Слон решили помочь, он посадил их на свою широкую спину и повёз к кораблю. Инопланетянам очень понравились эти добродушные животные и они пообещали прилететь ещё раз.

М. р: Ребята, а вы любите животных? - ответы. Конечно же животных любят все, и чтобы наша планета была прекрасной, богатой, чистой, чтобы на ней было много животных, птиц надо охранять их и любить.

Понравилось вам история с инопланетянами? - ответы

А помог совершить это необычное путешествие французский композитор Камиль Сен-Санс, и называется оно «Карнавал животных».

Поскольку здесь участвует много разных животных, композитор назвал его «карнавал животных», т. е праздник животных.

Кроме Слона, Осла и Кукушки в карнавале участвуют черепахи, кенгуру, антилопы, львы, рыбки и другие, всего 14 животных! Сен-Санс своей шутливой музыкой изобразил, как поют птицы, кричат животные, а также как они танцуют и двигаются. Мы обязательно на следующем занятии с вами познакомимся с другими интересными животными из карнавала животных! А вы запечатлите свои эмоции и воспоминания о прослушанной музыке в рисунке!

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

«Композиторы шутят». Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «КОМПОЗИТОРЫ ШУТЯТ» Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальной отзывчивости на шутливые.

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Для старшей группы. Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. " Цель:.

Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка «Жаворонок» Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка "Жаворонок" Музыкальный руководитель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с романсом,.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка «В мире животных и птиц» Пояснительная записка Любовь к природе, впрочем, Как и всякая человеческая любовь Несомненно, закладывается в нас с детства» И. Соколов.

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Сарычева.

Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.

Сценарий музыкально — интеллектуальной игры «Знатоки музыки» Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания, полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 18:56
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД