Папки-передвижки

Музыкально-поэтическая гостиная, посвященная 70-летию Победы «Песни, с которыми мы победили!»

Людмила Кузина
Музыкально-поэтическая гостиная, посвященная 70-летию Победы «Песни, с которыми мы победили!»

Цель: Познакомить детей с военной песней - своеобразной музыкальной

летописью Великой Отечественной войны.

Приобщение к совместному творчеству взрослых (педагогов, родителей) и

детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен

военных лет.

2. Познакомить с историческими событиями ВОВ через произведения

искусства: музыкальные, художественную литературу.

Развивающие:

1. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, вокально-слуховые

навыки.

Публикация «Музыкально-поэтическая гостиная, посвященная 70-летию Победы „Песни, с которыми мы победили!“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине,

уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

2. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую

в Великой Отечественной войне.

Предварительная работа:

• слушание военных песен;

• чтение стихов, рассказов, беседы о войне;

• выставка рисунков;

• посещение памятника Неизвестному солдату, вечного огня города Перевоз;

• привлечение родителей к празднику.

Ход мероприятия.

Зал празднично украшен. Ведущие – музыкальный руководитель и воспитатель.

1 ведущий (музыкальный руководитель).

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала зло она!

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Её бойцам и генералам,

Героям, павшим и живым!

Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецкими фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем под мирным небом. Вечная им слава!

2 ведущий. Нас всех, и взрослых и детей, собравшихся в зале, объединяет одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба, чувство гордости за свою Родину и чувство благодарности солдатам, подарившим этот мир.

1 ведущий. Сегодня мы поговорим о музыке, которая помогла людям в тяжелые дни Великой Отечественной войны. Много музыкальных произведений различных жанров было создано в военные годы. Ребята, назовите основные музыкальные жанры.

Дети. Песня, танец, марш.

1 ведущий. Как вы считаете, какой из музыкальных жанров мог поддержать защитника Отечества, идущего в бой?. Конечно, песня. Ведь в песне есть слова, и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но дошли до нас самые лучшие, которые пели и стар и млад на фронте и в тылу.

Кто сказал, песне нет места на войне?

2 ведущий. Песни, рожденные в первые дни войны, призывали к защите родной земли. Среди этих песен есть одна, при звучании которой все встают, лица становятся серьезными. Это песня – «Священная война». Эта песня – призыв к правому бою, песня-клятва. Она объединяла советских солдат, придавала им мужества и силы, помогала поверить в победу. Устами песни советский народ дал клятву о непоколебимом решении разрушить ненавистный фашизм.

Музыку написал известный композитор Александр Владимирович Александров, а слова – Василий Иванович Лебедев-Кумач. Энергичная мелодия и аккордовое сопровождение, четкий ритм придают ей черты марша.

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашисткой силой темною,

С проклятою ордой…»

Звучит в записи песня «Священная война»

А. Александрова, В. Лебедева-Кумача

На экране демонстрируется военная видеохроника.

Стихотворение «Вставай, народ!»

(читает воспитатель старшей группы).

2 ведущий. В дни войн песня была оружием, и мечтою, и клятвою. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня.

Александр Владимирович Александров написал немало песен. Этот композитор является основателем всемирно известного красноармейского ансамбля песни и пляски. Этот ансамбль с другими артистами выезжал на поля сражения. Они давали концерты для солдат и офицеров.

1 ведущий. В содержании песен Вов отразились события военных лет. Такими были, например, песни о героических сражениях под Москвой, Севастополем, Сталинградом. Вот одна из них.

Музыкальный руководитель поет в сопровождении ф-но:

«Мы не дрогнем в бою за столицу свою,

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной, обороной стальной

Разгромим, уничтожим врага!»

1 ведущий. В часы затишья между боями на привалах каждый вспоминал свою родную сторонку. Звучали песни о верности, дружбе, любви: пели солдаты о красоте родной природы, о березах, о травах, небе, реке… и, словно, какое-то волшебство переносило их в родные края.

Музыкальный руководитель поет в сопровождении ф-но:

«Давно мы дома не были. Цветет родная ель,

Как будто в сказке-небыли за тридевять земель.

Как будто в сказке-небыли за тридевять земель…

На ней иголки новые, медовые на ней…»

Стихотворение

(читает воспитатель подготовительной группы).

«Шли солдаты на запад по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек.»

2 ведущий. Всегда с солдатами были рядом гармонь и гитара. Самая любимая песня в народе «В землянке» звучит задумчиво и нежно. Поется в ней о девушке, которая далеко, и каждый, слушая эту песню, вспоминает глаза и улыбку своей девушки.

Песня «В землянке» К. Листова, А. Суркова

(исполняет папа Кати Б. в сопровождении гармони).

1 ведущий. Еще одна известная песня Никиты Богословского «Темная ночь» переносит нас в те военные годы. Мы слышим интонации гручти, тоски по родному дому, по любимым детям.

Песня «Темная ночь» Н. Богословского, В. Агатова

(исполняет дуэт воспитателей).

1 ведущий. И нежно вальс вдруг зазвучал в лесу прифронтовом.

И каждый слушал и молчал о чем-то дорогом…

Песня «В лесу прифронтовом» М. Блантера, М. Исаковского

(исполняет мама Наташи С.)

2 ведущий. Удивительно, что в неслышимом грохоте войны, в угарных бомбежках и обстрелах, в ежедневном реве танковых и авиационных моторов, этим песни были хорошо слышны. Было в них что-то такое, что перекрывало весь этот грохот, визг, рев, гул. А видимо, дело в том, что наши песни были наполнены высочайшей человечностью, несмотря на всю непримиримость к врагу.

Дороги войны… куда только они не забрасывали солдат. А впереди шла песня.

Стихотворение «Вот солдаты идут»

(в исполнении мамы Сережи Е.)

1 ведущий. Представим, что между боями небольшая передышка, и пехотинцы, сидя в окопах, запели:

(музыкальный руководитель поет) :

«На позиции девушка провожала бойца.

Темной ночью простилися на ступеньках крыльца…»

Эта песня пронизана темой прощания, провожания девушкой своего любимого на фронт. Каждый солдат напевал эту песню, вспоминал свой дом, свою любимую.

Песня «Моя любимая» М. Блантера, Е. Долматовского

(исполняет воспитатель средней группы).

2 ведущий. А вот моряки, стоя на палубе военного корабля, вдруг затянули песню. Звучит она спокойно, а в памяти каждого всплывают дни мирной жизни.

Песня «Вечер на рейде» В. Соловьева-Седого, А. Чуркина

(звучит фрагмент в записи, сопровождаемой видеоклипом).

2 ведущий. «Прощай, до свидания, прощайте» - этими словами начиналась долгая дорога войны.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни «Шли солдаты», на фоне которой звучат слова 2-го ведущего).

2 ведущий. На этой дороге взрывались мины, пылали огнем мосты, в небе кружились вражеские самолеты. Эта дорога проходила по изрытым взрывами полями и обгоревшим лесами. Упирались в горы, которые нужно было штурмовать, в реки, которые нужно было форсировать, проходила через города и села, которые нужно было отбивать от врага. И пока враг сопротивлялся, дорога была тяжелой и трудной. Шли солдаты в летний зной и зимнюю стужу. Шли навстречу пулям и огню… до самой Победы.

И про эти дороги была написана песня

Песня «Эх, дороги» А Новикова, Л. Ошанина

(звучит в записи)

1 ведущий. Эта песня полна усталости и тяжести разлук. Сколько тягот и лишений пришлось пережить нашим воинам, чтобы однажды услышать долгожданную песню.

Музыкальный руководитель поет :

«… Эй, встречай, с победой поздравляй,

Белыми руками покрепче обнимай…»

Какое настроение в этой песне? ( ответ детей: веселая, радостная).

Правильно. Она полна счастья, ведь война закончилась Победой! На площадях и улицах люди пели под гармонь, звучалиоркестры. И если на лицах были видны слезы, то это были слезы радости.

Читает мама Максима З.

Еще стояла тьма густая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

И кто-то пел, и кто-то плакал,

А кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сплошная,

И в полновластной тишине

Спел соловей, ещё не зная,

Что он поет не на войне.

2 ведущий. Закончилась победой война, и зазвучали новые песни. Песни о минувшей войне, созданные за эти мирные послевоенные 70 лет. Это песни-воспоминания, песни раздумья, песни памяти. В них рассказывается о далеких походах, о возвращении солдат на Родину, о боевых друзьях-однополчанах, о фронтовой дружбе.

Песня «Последний бой» М. Ножкина

(исполняет трио воспитателей)

2 ведущий. Песня, как эхо, услышанное сердцем через столетия.

Еще одна песня – «Алеша». Это песня, как памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и стихов. Когда звучит эта песня, душа волнуется.

Песня «Алеша» Э. Колмановского, К. Ваншенкина

(исполняет дуэт мам Саши Ш. и Наташи С.)

1 ведущий (музыкальный руководитель поет под ф-но) :

«Горит и кружится планета,

Над нашей Родиною дым.

И значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех – мы за ценой не постоим!»

Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Какая она по характеру? ( Ответ детей: маршевая, военная, упрямая, непобедимая). Вы нашли очень точное слово «непобедимая». Как бы хотелось, чтобы эту песню услышали все те, кто остался в нашей памяти героями, не доживших до Победы. Ведь это их песня. Это в честь павших воинов во всех городах и селах возведены памятники, горят вечные огни. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем все и склоним головы перед их памятью.

Минута молчания.

Стихотворение (читает логопед).

«Вечная слава героям!

Павшим вечная слава!

Вспомним их поименно!

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!»

Стихи (читают дети).

Песня «У Кремлевской стены» Магиденко

(исполняют дети старшей группы)

Стихотворение «Песня о моем отце»

(читает мама Оли Л.)

2 ведущий. Сейчас вы услышите еще одну песню-памятник. Называется она «Журавли». Написали ее известный композитор Ян Френкель и поэт Расул Газматов. Исполняет песню известный певец, голос которого все знают и слушают многие поколения. Зовут его Марк Бернес.

Видеоклип. Песня «Журавли» Френкеля

(запись, в исполнении М. Бернеса)

2 ведущий. Всеми любимая песня «Катюша». Она была рядом с солдатами все эти страшные 4 года. И до сих пор мы поем ее вместе радостно и счастливо.

Песня «Катюша» М. Блантера, М. Исаковского

(исполняют все присутствующие дети и взрослые).

1 ведущий. Вот и закончился наш путь по долгим дорогам войны вместе с песнями военных лет. Благодаря этим песням будет всегда гореть вечный огонь нашей памяти. Для нас, взрослых, и для вас, дети, - это история нашей страны.

В послевоенные годы композитором Давидом Тухмановым и поэтом Владимиром Харитоновым была написана песня «День Победы».

Эта песня, словно эмблема праздника «Дня Победы».

Песня «День Победы»

Видеозапись.

(подпевают все присутствующие – взрослые)

2 ведущий. Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте и мы будем беречь и приумножать богатства нашей Родины – России!

Публикации по теме:

Конкурс патриотической песни «Песни, с которыми мы победили» Конкурс патриотической песни «Песни, с которыми мы победили» Ведущий: 9 Мая вся наша страна отмечает великий праздник-День Победы. 70 лет.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы — музыкальная гостиная «Поём песни о войне» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание». Виды детской.

Музыкально-литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Сергея Есенина  (фотоотчёт)Музыкально-литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Сергея Есенина  (фотоотчёт) Так как, 2015 год объявлен Годом Литературы, мы решили поближе познакомить детей с творчеством Сергея Есенина, с целью расширить кругозор.

Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы для детей старшей группы «Пусть будет на планете мир!» Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы для детей старшей группы «Пусть будет на планете мир!»[/b]Цель: Донести.

Музыкально-поэтическая гостиная для старших дошкольников «Что я знаю о Есенине» Музыкально-поэтическая гостиная для старших дошкольников «Что я знаю о Есенине». Авторы: учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад № 89» Балакирева.

Музыкально-поэтическая гостиная «Времена года в творчестве С. А. Есенина» (старший дошкольный возраст) Музыкально – поэтическая гостиная. «Времена года в творчестве С. А. Есенина». Цель: - продолжить знакомство с творчеством С. Есенина;.

Отчет о работе по проекту «Песни, с которыми мы победили» для детей старшего дошкольного возраста Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,.

Сценарий мероприятия «Песни, с которыми мы победили!» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» 629860, Россия, Ямало-Ненецкий.

Сценарий праздника к Дню Победы. Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили» 1Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! В этом году исполняется ровно 70 лет со дня Победы, но время не властно над.

Стенгазета посвященная 70-летию Великой ПобедыСтенгазета посвященная 70-летию Великой Победы 9 мая, День Великой Победы нашего народа над фашистской армией. Этот праздник один из любимых в нашей стране. В преддверии 70 годовщины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-поэтическая гостиная, посвященная 70-летию Победы «Песни, с которыми мы победили!»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 12:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД