Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения»

Марина Катакова
Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения»

Ход мероприятия

Ведущий: Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Сколько всего замечательного на Земле. Вокруг вы видите людей, дома, горы, леса, камни, деревья, красивые цветы, лошадей, собак, птиц, жуков, бабочек. Если поднимете глаза вверх, то увидите над собой огромное голубое небо и приветливое солнышко. Мир так разнообразен, что не хватит и нашей жизни, чтобы назвать все, что находится в нем. Сама Земля - наш общий большой дом и ко всему на земле человек должен относиться бережно, с любовью.

Вот Земля - наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

Ведущий: Но кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас, на земле? Как вы думаете?

стихотворение Елены Королевой:

Вот какой чудесный дом!

Много есть соседей в нем.

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил,

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!

Ведущий:

-Дети, где мы можем видеть изображение Бога и других святых? (на иконе).

-А где мы можем видеть иконы, ребята (В церркви, монастыре, в деревне вубабушки, дома).

Иконы занимают важное место в жизни православного человека. Иконы- это святыни. Перед ними молятся в храме и дома, ими благословляют на защиту Отечества, учёбу и важные дела, их берут с собой в дорогу К иконе обращаются люди и в минуты тоски, и в минуты радости, и когда им предстоит сделать трудный жизненный выбор. Глядя на икону, вы почувствуете ее необычность и сразу возникает желание пообщаться с ней, раскрыть душу, поведать ей свои тайны. И на сердце становится легче, будто поговорил с близким человеком и получил совет и напутствие.

Посмотрите, ребята, на эту икону. Кто мне скажет как она называется (Это икона Господа Вседержителя)

- Кто изображён на ней? (Иисус Христос)

-Кто такой Иисус Христос? (Сын Бога).

- В названии иконы присутствует слово «Вседержитель», что обозначает? (Бог всё видит, всё знает и только Он может распоряжаться судьбами людей).

Иисус на главный Судья. Посмотрите, ребята, на икону правой рукой Иисус благословляет всех павославных христиан, а в левой руке Он держит евангелие.

- Как переводится это слово? (Евангелие- в переводе с греческого- благая весть).

-О чём эта благая весть? (О том, что Иисус прощает человеческие грехи и премиряет людей с Богом Отцом)

В каждом храме есть такая икона, она напоминает людям, что Спаситель пришел на землю в виде богочеловека, чтобы забрать все грехи человечества и сделать душу бессмертной.

Бога видеть невозможно,

Лишь дела увидеть можно,

Те, что делает для нас

Каждый день Он, каждый час.

Вот за что и почему

Благодарны мы Ему.

А чтоб Он не огорчался,

Надо каждый чтоб старался

Зла не делать никому

И послушным быть Ему

Ведущий: Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир. В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам этой Священной книги.

Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)

Библией книгу зовём,

Она нам поведает о Мироздании,

О том, как мир сотворён.

День 1.

Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

Ребёнок чтец:

В день первый?

Невидимый мир;

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Танец Ангелов

Воспитатель:

Дети, библейское повествование начинается со слов:

«В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;

и Дух Божий носился над водою».

Итак, сначала не было совсем ничего. Только темнота и пустота.

Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд, а потом ответить на вопросы:

Воспитатель:

- Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

- Ничего не было видно, ничего не было слышно - только темнота и тишина.

- Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?

- Свет, предметы вокруг, друг друга. В мире в начале не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один».

Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

День 2.

(Воспитатель обращает внимание детей на книгу, открывая вторую страницу).

Воспитатель:

Откроем второй листок

И вспомним, что создал Бог

Во второй и долгий день…

Ребёнок чтец:

В день второй?

- Небосвод,

Откуда дождик идёт.

Вверху и внизу – вода

И небо меж ними тогда.

Воспитатель:

Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь - окружающее землю пространство - небо, которое мы видим.

Воздух, вода — простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, какие формы может принять вода?

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев — летит,

Без ног — бежит,

Без паруса — плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет —

Этот бархат опадет. (Иней)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось. (Снег)

Игра “Вода волшебница»

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – хлопнуть в ладоши. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки в верх. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – топнуть ногой.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, лед, рак, иней, солнце, озеро, вулкан, пар, лава, чай, океан, ручка, снег.

День3.

(Воспитатель обращает внимание детей на книгу, открывая третью страницу).

Воспитатель:

Откроем третий листок

И вспомним, что создал Бог

В третий долгий день…

Ребёнок чтец:

Из воды получились моря.

Средь них – суша-земля,

Насадил на земле Бог цветы,

Траву, деревья, кусты.

Воспитатель: В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны, а вокруг воды появилась суша. И стало так. Но земля была еще похожа на пустыню. Если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева - то было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий день Милосердный Бог сказал: "Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения". И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами. На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.

Под музыку вбегают дети – цветы

Воспитатель: Как приятен на рассвете

Аромат полей садов,

Было б скучно жить на свете,

Если б не было цветов.

Дети исполняют танец Цветов

День 4

(Воспитатель обращает внимание детей на книгу, открывая четвёртую страницу).

Воспитатель:

Откроем четвёртый листок

И вспомним, что создал Бог

В четвёртый и долгий день…

Ребёнок чтец:

В четвёртый?

- Бог сотворил

На небе много светил:

Солнце, звёзды и луна

Светят с тех пор всегда.

Воспитатель: в четвертый день Бог сказал: "Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года". И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце, луна и другие планеты. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце.

Игра «Собери планету»

На ковре разложены половинки планет солнечной системы. Дети берут свою половинку и ищут вторую чтобы создать целую планету. Кто быстрее соберет свою планету.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля.

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету.

День 5.

(Воспитатель обращает внимание детей на книгу, открывая пятую страницу).

Воспитатель:

Откроем пятый листок

И вспомним, что создал Бог

В пятый и долгий день…

Ребёнок чтец:

В день пятый?

- Рыбок в воде,

Лягушек и змей на земле

И стаи птиц в небесах,

Букашек и мошек в лесах.

Воспитатель:

В пятый день мира, по повелению Божию, появились рыбы и птицы.

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь благодаря.

Ведущий: Дети, кто из вас слышал пение птиц? Давайте закроем глаза, сядем поудобнее, представим себе весенний лес и послушаем птичий концерт, записанный в лесу.

Звучит запись голосов птиц.

Ведущий. Ну, а теперь проверим, можете ли вы узнать голоса птиц.

Включают пение одной птицы. Ребята отгадывают. Затем пение второй птицы, ребята опять отвечают, и т. д.

1-й ребенок.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Лев и медведь, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

2. ребенок

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки садов, полей, лесов.

3. ребенок

С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

Песня «Синичка» (муз. и сл. Т. Морозовой)

День 6.

(Воспитатель обращает внимание детей на книгу, открывая шестую страницу).

Воспитатель:

Откроем шестой листок

И вспомним, что создал Бог

В шестой и долгий день…

Ребёнок чтец:

Шестой же день явил нам чудо!

Из ничего, из ниоткуда:

Гиппопотамы, крокодилы,

Олени, тигры и гориллы…

Земля наполнилась! И вот

Нас диво – дивное всех ждёт.

Венец творения – человек!

«Наследуй землю всю вовек!»

Воспитатель:

В шестой день появились, по слову Божию, разные животные на земле.

Бог создал невероятное количество самых разнообразных животных

Некоторые животные нам очень близки, они являются частью нашей повседневной жизни.

Некоторых мы можем увидеть в зоопарке.

Бог сотворил животных таким образом, что каждый имеет свои, присущие только ему свойства.

Зверобика

Ведущий: Вся земля, сотворенная Словом всемогущего Создателя, озаренная сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это не было еще концом творения. Бог решил создать нас - людей, чтобы мы жили в этом прекрасном мире и имели общение со своим Творцом.

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником. Давайте, ребята, прославим Бога в песне.

Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения»

Песня «Сотворение мира»

На этом, наше мероприятие подошло к концу и на последок, хочется вам всем пожелать, чтобы вы жили в гармонии с миром, который создал для нас Бог и каждый из вас имел личные отношения с с Творцом. Всего хорошего!

Прикреплённые файлы:

mir-prekrasnogo-tvorenija_o0kkb.pptx | 9812,97 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Журавлики летят» Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 5-6 лет «Журавлики летят» Воспитатель: Бурцева.

Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Игры наших бабушек и дедушек» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с основными духовными и нравственными представлениями о Родине,.

Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы»Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы» «Зимняя экскурсия в парк г. Сланцы» 2 класс (дети с ТМНР) Экскурсия разрабатывалась и проводилась совместно с учителем данного класса, так.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Город игрушек» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха детский сад № 52 «Малинка» НОД «Город.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Доклад Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию в МБДОУ «ЦРР - детский сад "Сказка" ОП ЦРР детский сад "Улыбка" г. Ковылкино.

План по духовно-нравственному воспитанию Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад № 52 «Малинка» Перспективный.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию начинается с анкетирования родителей для того, чтобы понять, как они относятся к.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения». 1 занятие Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения» (по программе Л. Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения.

Развлечение по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Вербочки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Кустовое Яковлевского района Белгородской области» Развлечение По духовно – нравственному.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию. Парамонова Наталья Владимировна МБДОУ детский сад №104 «Гуси-лебеди». Цель: Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...