Получи документы

Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года»

Наталья Хвасько
Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года»

Цель: продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов. Побуждать детей высказываться о характере и настроении пьес. Учить высказываться о временах года, используя разнообразные определения.

Оборудование: аудиозаписи произведений классической музыки, картины природы для украшения зала, набор инструментов для сказки-шумелки.

Публикация «Музыкально-познавательное занятие „Четыре времени года“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о временах года, чтение и заучивание стихотворений о них; ознакомление с произведениями классической музыки и высказываниями о них по характеру их звучания.

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Зал украшен картинами природы в разное время года. Звучит вальс Грибоедова.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем зале. А встреча наша сегодня будет называться «Четыре времени года». Давайте их назовем. (Ответы детей).

Ведущая: А какое время года самое лучшее, как вы думаете? (Ответы детей). Видите, как разделились ваши мнения. Вот однажды и наши времена года тоже не могли определиться, какое же из них лучше. Давайте с вами посмотрим, что же из этого вышло.

Сказка о временах года.

Ведущая: Встретились однажды Весна, Лето, Осень и Зима и начали спорить, кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле.

Весна: Когда я прихожу, все сразу расцветает, оживает после холодной Зимы, набухают почки на деревьях. Природа просыпается! Весной на лесной речке дикие утки строят гнезда и цветет душистая черемуха.

Лето: Да это что! Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, теплые дожди. Только в мое время созревают сочные плоды фруктов и ягод!

Осень: Да от тебя одна жара только, пыль и комары! Вот я «одеваю» природу в яркие краски, листва становится ярко желтой и красной!

Зима: Вот еще! Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым-белым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, деревья покрываю серебристым инеем. Природа в это время отдыхает!

Весна: Зимой один только мороз и снег! Что в этом хорошего!

Ведущая: И так, пока они спорили и решали кто из них главный, на земле все перепуталось, все месяцы перемешались: за ярким Июнем наступил холодный Январь, вслед за ним пришел Март, а за ним Октябрь. Природа увяла: деревья, цветы и кустарники погибли, а животные спрятались в свои норы и не выходили оттуда. Увидев все это, времена года одумались, осознали свою ответственность, важность и неповторимость. И с тех пор больше не ссорились.

Ведущая: Каждое время года уникально и неповторимо своей особенной красотой природы, глядя на которую поэтам хочется писать стихи, а композиторам музыку. И сегодня мы с вами в этом убедимся.

Ребенок: Четыре сестры по земле ходят кругом,

Но только не вместе, всегда друг за другом.

Идет за зимою весна, дальше лето.

Последняя осень в компании этой.

За осенью снова зима настает,

Потом – новый круг, а точней, новый год.

Муз. рук. : Ребята, я предлагаю прослушать отрывок из музыкальной композиции Чайковского «Подснежник» и по характеру ее звучания представить, какие весенние явления природы вдохновили его на создание этой композиции.

Звучит отрывок из произведения Чайковского «Подснежник»

Ответы детей.

Ребенок: На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

Ведущая: Давайте прослушаем отрывок еще раз, а девочки станцуют нам под него танец-импровизацию.

Танец-импровизация.

Муз. рук. : Следующее музыкальное произведение, которое мы с вами прослушаем, посвящено лету.

Звучит отрывок

Муз. Рук. : Какие летние явления природы могли натолкнуть автора на ее создание?

Ответы детей.

Ребенок: Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! (Е. Трутнева)

Ведущая: А мы с ребятами подготовили для вас сказочку-шумелку о лете.

Сказка-шумелка.

Муз. рук. : Заканчивается жаркое лето и начинается золотая осень. А мы с вами слушаем следующий отрывок. Это произведение Чайковского «Золотая осень».

Звучит отрывок «Золотая осень» Чайковского.

Дети описываю, какие картины природы им представились.

Ребенок: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)

Муз. рук. : Давайте с вами вспомним осеннюю песенку.

Песня «Осень золотая».

Муз. рук. : И последнее время года – зима. И о ней написано немало музыкальных произведений. Отрывок одного из них мы сейчас и прослушаем. Это будет произведение Прокофьева «Утро».

Звучит «Утро» Прокофьева.

Муз. рук. : По характеру мелодии, какие природные явления вам представились?

Ответы детей.

Ребенок: Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. Пушкин)

Ведущая: Предлагаю нам вместе вспомнить, как мы с вами встречали зиму, когда она к нам пришла.

Пальчиковая игра «Встреча зимы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зиму мы встречать (дети шагают на месте)

Что зима нам принесла? (разводят руки в стороны)

Ветер, снег и холода (хлопают в ладоши)

От времени года (поднимают вверх указательный палец, произносят слова с назидательной интонацией)

Зависит погода!

Подведение итогов занятия.

Ведущая: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? временах года) Правильно. И мы с вами убедились, что все они по-своему прекрасны и неповторимы. Мы узнали, что картины природы могут не только вдохновлять поэтов на написание замечательных стихотворений, но и композиторов на написание не менее замечательной музыки.

А на сегодня наша встреча окончена. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дерево «Четыре времени года»Дерево «Четыре времени года» Увидела в интернете поделку – дерево «Четыре времени года», решила сделать себе в группу такое же. Получилось просто чудо. Для зимы я использовала.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы в гостях у времени года Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Зрители – дети старшей группы. Дети подготовительной группы под музыку входят в.

Комплексное музыкально-познавательное занятие в младшей группе «Едет матушка весна»Комплексное музыкально-познавательное занятие в младшей группе «Едет матушка весна» Цель: В игровой форме приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик; активизировать действия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер- классом «Четыре времени года». В каждой группе найдутся старые,.

Музыкально-познавательное мероприятие «8 Марта-весенний праздник» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей умение передавать праздничный.

Музыкально-познавательное развлечение «Как на нашей на Кубани» Музыкально-познавательное развлечение «Как на нашей на Кубани» (обряды, обычаи, посиделки для детей подготовительной к школе группы) Девочки.

Нетрадиционное рисование в четыре года Нетрадиционное рисование в четыре года. Рисование с секретом в три пары рук Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем.

НОД по речевому развитию «Три времени года» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе с использованием мнемотехнологии Тема: «Три времени года» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 22:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД