Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео

Татьяна Шмырёва
Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео

Участники: педагог-психолог, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

При планировании проектаприоритетными мы поставили следующие задачами:

- дать ребёнку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения – путём подражательных повторений движений;

- тренировать ребёнка, направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;

- тренировать ребёнка, изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств - создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);

- коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения;

- выработка у детей положительных черт характера;

- совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, выражения, речи;

- обучение приёмам самораслабления, снятие психологического напряжения;

- обучение детей правилам хорошего тона.

Для реализации этих задач в проектной деятельности направленной на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми мы применяем психогимнастические образы, этюды и упражнения и музыку.

Психогимнастика это каждый раз интересная, захватывающая игра, активизирующая положительные эмоции, создающие ощущения душевного комфорта, способствующая формированию первичных навыков саморегуляции.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей через совместную деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя и детей, по средствам психогимнастики и классической музыки.

Задачи проекта:

— Расширить знания детей о чувствах, эмоциях.

— Формирование чувства контроля над своими эмоциями, умение ими управлять.

— Вызывать сопереживание музыки, воспитывать эстетические чувства.

— Расширять знания детей о музыке.

Планируемые результаты:

— Сформируется понятие о своих чувствах, переживаниях.

— Снизиться уровень тревожности.

— Улучшится эмоциональный фон группы.

— Развитие у детей чувства сопереживания окружающим.

— Формирование понимания настроения музыкальных произведений.

Использованные инновационные технологии:

проектный метод, позволяющий привлечь широкий круг специалистов в образовательный процесс;

использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал на встречах в иллюстрациях;

интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала;

здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей.

Система принципов и подходов,применяемых при работе с детьми:

принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной,привлекательной и соответствующей его возрасту форме: играх, продуктивной деятельности;

принцип гуманистичности - предполагает индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

принцип создания непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.

принцип творческой направленности – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

принцип последовательности –усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

• Постановка цели и задач.

• Составление плана деятельности

Проведение первоначальной диагностики (методики «Дом-Дерево-Человек», «Тест Кактус», «Рисунок семьи», «Рисунок человека», наблюдение

Подбор материала и анализ методической литературы по данной теме.

Подбор консультативной информации для родителей

• Подготовка атрибутов к итоговому мероприятию (Музыкальный спектакль «У Солнышка в гостях» для детей детского сада)

2. Основной этап организационно – практический.

Работа с родителями:

-Анкетирование родителей «Ваши знания о ребенке» и «Музыкальное развитие ребенка»

-Индивидуальные беседы по текущим проблемам.

-Размещение в родительском уголке :

Консультация для родителей «Характер ребёнка по знакам зодиака».

Консультация для родителей «В мире детских эмоций».

• Памятка для родителей «Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет».

• Памятка для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка».

Работа с детьми.

Проведения цикла занятий с детьми по психогимнастике.

Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео

MG_3056.JPG

-Проведение цикла совместных занятий с просмотром словацкой сказки «У Солнышка в гостях»

Подбор видеоматериала по сказке без музыки и движений, только картинки с сопровождением текста рассказчиком.

MG_2790.JPG

Просмотр презентаций с красочными иллюстрациями героев сказки и подбор стихов для детей, эмоционально характеризующих всех героев сказки.

Подбор музыкального материала к героям сказки из музыкального репертуара программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

•Рисование героев сказки «В гостях у солнышка» под фоновую музыку из репертуара программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

Подбор костюмов к героям сказки.

Психогимнастические упражнения. Дети в ролях животных так, как герои сказки.

IЗаключительный этап:

-Итоговое мероприятие «Музыкальный спектакль «В гостях у солнышка»».

Видеоитогового мероприятия:

Заключительная часть музыкального спектакля "В гостях у солнышка"

часть 2 музыкального спектакля "В гостях у солнышка"

4.-Представление проекта на педагогическом совете.

Итог проекта:

В результате проектной деятельности дети расширили свои знания детей чувствах, эмоциях; о формирование чувства контроля над своими эмоциями, умении ими управлять; при прослушивании классической музыки научились чувствовать и сопереживать музыке и понимать настроение музыки; расширились знания детей о музыке.

Мы помогли детям испытать разнообразие мышечных ощущений – путём подражательных повторений движений; направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их.

Когда дети начали своими силами оживлять сказку - научились изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств - создание возможностей для самовыражения, у детей сформировалось умение и навыки практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой). Дети начали пробовать отрабатывать коррекцию нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения, чему посодействовали интегрированные занятия с применением психогимнастики, изобразительной деятельности, музыкального сопровождения через игровую деятельность. Это способствует совершенствованию памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, выражения, речи; обучение приёмам самораслабления, снятие психологического напряжения; обучение детей правилам хорошего тона.

Также очень важно, что у детей формируются понятие о своих чувствах, переживаниях, понизился уровень тревожности и улучшился эмоциональный фон группы, развитие у детей чувства сопереживания окружающим.

Так как проект был краскосрочным, мы можем увидеть начало результатов работы с детьми по психогимнасите. Поэтому, планируя деятельность в дальнейшем, есть необходимость продолжить работу по психогимнастике с детьми, а также включить в работу и родителей. Ведь совместная деятельность детей и родителей это прежде всего, расширение поля позитивного общения в семье и социализации ребенка в этом большом мире.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей «Мама-солнышко моё» .

«Какого цвета музыка?» Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе Формировать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться.

Конспект интегрированной НОД «Музыка выражает настроение человека» План - конспект интегрированного НОД в подготовительной группе. Тема: «Музыка выражает настроение человека». Цель. Развивать музыкальное.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Музыкально-творческий проект «Музыка в жизни ребёнка» Музыкально-творческий проект"Музыка в жизни ребёнка» Создателя прекрасных звуков гармонии благодарю! Всё,что идёт от сердца- сразу Я детям.

Педагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проектаПедагогический проект «Весеннее настроение». Реализация проекта Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая среда в ДОУ» Тема: «Весеннее настроение» Описание проекта Проект направленных.

Проект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» ВидеоПроект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» Видео Культурно - досуговая деятельность «Классика – детям. Музыка П. И. Чайковского» Посвященный 175 летию со дня рождения П. И. Чайковского.

Проект «Психологический марафон» (фотоотчёт)Проект «Психологический марафон» (фотоотчёт) Проект «Психологический марафон -Планета детства» в МБДОУ Великооктябрьский д/сад «Белочка» педагог-психолог Симонова В. В. Дата Работа.

Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников» В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная.

Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт» h4]Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»[/h4] Вход под маршевую музыку. Вед: Дело было вечером, Дело было нечего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкально-психологический проект «Моё настроение и музыка» Видео
Опубликовано: 16 мая 2017 в 16:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...