МААМ-картинки

Музыкально-речевые игры

Оксана Годиенко
Музыкально-речевые игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Угадай, на чём играет Петрушка».

Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука.

Оборудование. Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-заяц.

Ход игры. Педагог показывает несколько музыкальных инструментов, на которых «будет играть» Петрушка (3-4, называет их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на чём он играет. Если ответ верный – Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют инструмент.

Публикация «Музыкально-речевые игры» размещена в разделах

Примечание. Первоначально используются контрастные по звучанию инструменты из разных мелодических групп, затем более близкие по звучанию.

«Тихий и громкий дождик».

Задача: Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках или палочках тихое и громкое звучание.

Оборудование. Деревянные кубики.

Ход игры. Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков (палочек) дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики (палочки) будут то громко, то тихо. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание.

Примечание. Первоначально педагог и дети имитируют дождь на кубиках, позднее педагог исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети изображают дождь на кубиках.

«Музыкальные картинки».

Задача: Учить детей звукоподражанию на музыкальных инструментах.

Оборудование. Серия оформленных «музыкальных картинок», музыкальные инструменты.

Описание. В «серию» входит несколько карточек с названием (например, «Лягушка», на которых помещена картинка для ребёнка, стихотворение и музыкальное сопровождение к импровизации ребёнка для педагога.

Ход игры. Педагог показывает ребёнку карточку, читает стишок и предлагает «озвучить» картинку при помощи музыкального инструмента.

«Ножки шагают и бегают».

Задача: Учить детей различать ритм шага (q q) и бега (eeee).

Оборудование. Деревянные палочки.

Ход игры. Педагог предлагает детям «пойти погулять». «Палочками будем изображать свои шаги. Будто это не палочки, а ножки. Ножки могут идти шагом

(q q, а могут бежать (eeee). Внимательно слушайте мои шаги и, чтобы не отстать и не убежать вперёд, шагайте или бегите так же.

Примечание. Когда игра достаточно усвоена, роль ведущего можно поручить ребёнку.

«Солнышко» (потешка).

Солнышко, солнышко, q q q q

Выгляни в оконышко. q q q q

Твои детки плачут, q q q q

По камушкам скачут. q q q q

Задача: Развитие ощущения метрической пульсации и координации.

Движение.

1, 2 строка – «пружинка» с хлопком,

3, 4 строка – лёгкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши.

Варианты выполнения упражнения:

1. дети воспроизводят ритм стиха в хлопках и на кубиках;

2. декламация с движением;

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи»Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-речевые игры
Опубликовано: 23 августа 2021 в 12:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-речевые игры» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Годиенко (УИ 2650391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД