Получи документы

Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей

Татьяна Киреева
Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей

Музыкально - ритмическая деятельность, как средство формирования художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста.

«Самое лучшее, что есть в жизни-

это свободное движение под музыку»

А. И. Буренина.

Педагогическая идея по данному вопросу основывается на формирование творческих способностей дошкольников, улучшение их психофизического состояния посредством музыкально- ритмических движений.

Публикация «Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей» размещена в разделах

Последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально- ритмической и танцевальной деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально - динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально - ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении - главная задача педагога.

Ориентируясь на исследования Н. Ветлугиной, А. Шевчук, в своей работе над данной проблемой, выделила наиболее значимые виды музыкально - ритмической деятельности (музыкально - ритмические упражнения, игры, танцы, музыкально - дидактические игры).

Работа построена на системе взаимодействия с воспитателями детского сада. Процесс проведения занятий носит более полноценный характер, если воспитатель является помощником и партнером в проведении занятия. Зная своих детей, педагог помогает отследить творческие процессы взаимодействия детей в коллективе, их эмоциональное состояние и оказать помощь в проведении индивидуальной работы.

Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. В ритмических движениях не звучит слово, однако выразительность пластики тела является интернациональным языком, и понятен взрослым и детям. Основой, конечно, является музыка, т. к. это идеальный образец организованного движения и дает четкое представление между временем, пространством и движением. Современность и актуальность этого вида музыкального воспитания по сей день широко используется многими специалистами по музыкальному и физическому воспитанию. Именно развитие музыкального ритма формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.

Музыкально - ритмическая деятельность включает в себя : музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребёнка.

Сила и преимущество музыкально- ритмической деятельности для формирования детского художественного творчества состоит в том, что она является синтезом нескольких видов искусств: музыки, драматизации, пластики, пантомимы и хореографии, объединяемых в единое художественное целое посредством создания музыкально - пластического образа.

Драматизация предусматривает развитие сюжета, действия танцевальных композиций и спектаклей. Развитие действия складывается в мимических рассказах, в разнообразных пантомимах- выразительных движениях и позах тела, с помощью которых человек создает художественный образ и выражает свои эмоции. Раскрытие смысла поступков действующих лиц, характер персонажей передаётся через музыку и пластику человеческого тела.

Танец, пантомима и пластика, являющиеся формами музыкально-хореографической драматургии, представляют собой двигательные выразительно - изобразительные средства поэтического содержания музыки, посредством которых создается художественный образ.

В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей, игр.

Работая над этой темой, с использованием в своей работе инновационных технологий, получила, на мой взгляд, хорошие результаты. Работу по развитию творческих способностей дошкольника с помощью музыкально- ритмической деятельности считаю успешной, потому что, на занятиях, праздниках и в жизни дети получают чувство радости и с нетерпением ждут новых встреч. Главный критерий, в оценке результатов творческих способностей детей, для меня - это не только правильность выполнения поставленных задач, а возник ли у них интерес к этому занятию, стремится ли ребенок к самостоятельной деятельности, к усовершенствованию своих поисков и начинаний. Лучшая награда за мою работу - светящиеся глаза и счастливы улыбки моих воспитанников, которые всегда ждут чуда, их быстрый, сообразительный ум, раскованность, неисчерпаемый интерес к музыке, движениям, умение включаться спонтанно в любую танцевальную импровизацию.

Публикации по теме:

Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников «Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, – это прежде.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Рекомендации для родителей «Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей» Рекомендации для родителей "Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей". Аппликация – наиболее простой.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Техника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаТехника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию работы из яичной скорлупы в технике кракле. Эта техника относится к декорированию предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД