Лучший педагог года

Музыкально-ритмические движения для детей с ОВЗ

Светлана Белинина
Музыкально-ритмические движения для детей с ОВЗ

Музыкально ритмические движения для детей с ОВЗ.

Движения под музыку – это неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая начинается с раннего детства, направленная на формирование у ребенка представлений о красоте, эстетике, музыкальном вкусе. Обучение танцевальным движениям развивает у детей выразительность и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку. Танцевальные игровые импровизации обогащают детей яркими образами, создают условия эмоциональной разрядки, развивают фантазию и воображение.

Публикация «Музыкально-ритмические движения для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, к которым относятся не только дети-инвалиды, но и другие дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Исследования дефектологов показали, что у всех категорий детей с ОВЗ есть отставание моторного развития в разной степени выраженности. Они не пластичны, не ритмичны, у них нарушены все виды координаций, снижены все показатели двигательной памяти. Моторное развитие является не менее важной задачей для этих детей, чем когнитивное, которое может осуществляться как на физкультурных, так и на музыкальных занятиях.

Музыкально-ритмические движения или ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой этого вида деятельности является ритм, а разнообразные импровизационные, ритмические и танцевальные упражнения, хореографические композиции, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Движения под музыку включает две группы навыков:

музыкально-ритмические – умение передавать движениями средства музыкальной выразительности : ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения;

•навыки выразительных танцевальных движений, которые дети осваивают посредством игр, плясок и психогимнастических упражнений.

Сейчас в работе с детьми с ОВЗ активно применяется коррекционная ритмика как одно из ведущих средств коррекционной педагогики, задачи которой заключаются в:

•формировании рефлексивного понимания собственных кинестетических ощущений, поскольку у многих оно или не сформировано, или утрачено;

•обучении детей произвольной регуляции и управлению эмоциональной и мышечной активностью (управление тонусом и темпом движений);

•коррекции всех видов координаций на уровне построения движений : статической, динамической, зрительно-моторной, символической;

•формировании навыка выполнения движения в соответствии с невербальным (музыкальным) или вербальным образом;

•вырабатывании навыка выполнения движений в соответствии с ритмом и темпом любого (вербального, невербального) слухового стимулятора

•научении свободному владению собственным телом на уровне эмоциональной экспрессии и творческого самовыражения.

Метод коррекционной ритмики включает элементы всех этих технологий, в зависимости от этиопатогенеза и структуры расстройств.

Система работы по развитию музыкально-ритмической деятельности и выразительности движений дошкольников с ОВЗ основывается на принципах коррекционной педагогики:

- единства коррекции и развития. Это означает, что целенаправленная коррекционная работа осуществляется только основе клинико-психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка, с учетом возрастных закономерностей развития и характеристики нарушений;

- единства диагностики и коррекции развития. Цели и содержание коррекционной работы могут быть определены только на основе комплексного, системного, целостного, динамичного изучения ребенка, его дифференциально-диагностического обследования. Осуществляя коррекционную работу, необходимо фиксировать происходящие изменения в состоянии ребенка, при этом процесс коррекции дает материал для более полной диагностики;

- учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития. Определяет индивидуальный подход к ребенку и построение коррекционной работы на базе основных закономерностей психического развития с учетом сензитивных периодов, понимания значения последовательных возрастных стадий для формирования личности ребенка;

- оптимистического подхода в коррекционной работе – организация «атмосферы успеха» для ребенка, вера в ее положительный результат, утверждение этого чувства в ребенке, поощрение его малейших достижений;

- последовательности: реализация в три этапа, задачи которых определяет коррекционный педагог вместе с музыкальным руководителем.

использования различных технологий коррекционной ритмики заключается в следующем:

- детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата ритмика (кондуктивная гимнастика, кинезиотерапия) позволяет более эффектив- но корригировать общую моторику и обучать основным движениям и владению собственным телом;

- незрячим и слабовидящим дошкольникам коррекционная ритмика (танцевальная музыкотерапия) позволяет лучше почувствовать свое те- ло в пространстве, научиться более свободно перемещаться в нем;

- неговорящим логоритмика помогает ритмически организовать речь и тем самым стимулировать артикуляторный аппарат;

- неслышащим фонетическая ритмика с помощью специальных движений позволяет «прочувствовать» фонетику звука;

- детям с интеллектуальными нарушениями интегративная двига- тельная музыкотерапия позволяет музицировать и с помощью музы- кальных инструментов невербально общаться между собой.

Публикации по теме:

Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока» (Музыкально – ритмические движения) Подготовительная к школе группа Составитель: музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движение и их влияние на развитие ребенка» Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения и их влияние на развитие ребенка» Дорогие родители! Работая в детском саду музыкальным.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы: 1музыкально – ритмические движения, 2слушание музыки, 3пение,.

Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей Музыкально ритмические игр как способы развития речи детей По мнению Жака-Далькроза, ритмическая игры призваны раскрепостить творческую.

Музыкально-ритмические подвижные игры «Зайцы и лиса» МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость..

Музыкально-ритмические комплексы «Буратино» и «Веселые путешественники» Музыкально – ритмический комплекс «Буратино!» Слова Ю. Энтин Музыка А. Рыбников 1. Кто с доброй сказкой входит в дом? (Проигрыш.) Кто.

Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр»Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр» Музыкально-ритмические игры и упражнения играют большую роль в развитии детей. Воспитанники ДОУ эмоционально откликаются и с азартом исполняют.

Транслирование и обобщение опыта «Музыкально-ритмические движения — способ развития творческих способностей дошкольников» Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Тема: «Музыкально-ритмические движения - способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения для детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 11:17
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД