Музыкально-ритмические движения для детей с ОВЗ

Светлана Белинина
Музыкально-ритмические движения для детей с ОВЗ

Музыкально ритмические движения для детей с ОВЗ.

Движения под музыку – это неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая начинается с раннего детства, направленная на формирование у ребенка представлений о красоте, эстетике, музыкальном вкусе. Обучение танцевальным движениям развивает у детей выразительность и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку. Танцевальные игровые импровизации обогащают детей яркими образами, создают условия эмоциональной разрядки, развивают фантазию и воображение.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, к которым относятся не только дети-инвалиды, но и другие дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Исследования дефектологов показали, что у всех категорий детей с ОВЗ есть отставание моторного развития в разной степени выраженности. Они не пластичны, не ритмичны, у них нарушены все виды координаций, снижены все показатели двигательной памяти. Моторное развитие является не менее важной задачей для этих детей, чем когнитивное, которое может осуществляться как на физкультурных, так и на музыкальных занятиях.

Музыкально-ритмические движения или ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой этого вида деятельности является ритм, а разнообразные импровизационные, ритмические и танцевальные упражнения, хореографические композиции, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Движения под музыку включает две группы навыков:

музыкально-ритмические – умение передавать движениями средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения;

•навыки выразительных танцевальных движений, которые дети осваивают посредством игр, плясок и психогимнастических упражнений.

Сейчас в работе с детьми с ОВЗ активно применяется коррекционная ритмика как одно из ведущих средств коррекционной педагогики, задачи которой заключаются в:

•формировании рефлексивного понимания собственных кинестетических ощущений, поскольку у многих оно или не сформировано, или утрачено;

•обучении детей произвольной регуляции и управлению эмоциональной и мышечной активностью (управление тонусом и темпом движений);

•коррекции всех видов координаций на уровне построения движений: статической, динамической, зрительно-моторной, символической;

•формировании навыка выполнения движения в соответствии с невербальным (музыкальным) или вербальным образом;

•вырабатывании навыка выполнения движений в соответствии с ритмом и темпом любого (вербального, невербального) слухового стимулятора

•научении свободному владению собственным телом на уровне эмоциональной экспрессии и творческого самовыражения.

Метод коррекционной ритмики включает элементы всех этих технологий, в зависимости от этиопатогенеза и структуры расстройств.

Система работы по развитию музыкально-ритмической деятельности и выразительности движений дошкольников с ОВЗ основывается на принципах коррекционной педагогики:

- единства коррекции и развития. Это означает, что целенаправленная коррекционная работа осуществляется только основе клинико-психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка, с учетом возрастных закономерностей развития и характеристики нарушений;

- единства диагностики и коррекции развития. Цели и содержание коррекционной работы могут быть определены только на основе комплексного, системного, целостного, динамичного изучения ребенка, его дифференциально-диагностического обследования. Осуществляя коррекционную работу, необходимо фиксировать происходящие изменения в состоянии ребенка, при этом процесс коррекции дает материал для более полной диагностики;

- учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития. Определяет индивидуальный подход к ребенку и построение коррекционной работы на базе основных закономерностей психического развития с учетом сензитивных периодов, понимания значения последовательных возрастных стадий для формирования личности ребенка;

- оптимистического подхода в коррекционной работе – организация «атмосферы успеха» для ребенка, вера в ее положительный результат, утверждение этого чувства в ребенке, поощрение его малейших достижений;

- последовательности: реализация в три этапа, задачи которых определяет коррекционный педагог вместе с музыкальным руководителем.

использования различных технологий коррекционной ритмики заключается в следующем:

- детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата ритмика (кондуктивная гимнастика, кинезиотерапия) позволяет более эффектив- но корригировать общую моторику и обучать основным движениям и владению собственным телом;

- незрячим и слабовидящим дошкольникам коррекционная ритмика (танцевальная музыкотерапия) позволяет лучше почувствовать свое те- ло в пространстве, научиться более свободно перемещаться в нем;

- неговорящим логоритмика помогает ритмически организовать речь и тем самым стимулировать артикуляторный аппарат;

- неслышащим фонетическая ритмика с помощью специальных движений позволяет «прочувствовать» фонетику звука;

- детям с интеллектуальными нарушениями интегративная двига- тельная музыкотерапия позволяет музицировать и с помощью музы- кальных инструментов невербально общаться между собой.

Публикации по теме:

Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока» (Музыкально – ритмические движения) Подготовительная к школе группа Составитель: музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движение и их влияние на развитие ребенка» Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения и их влияние на развитие ребенка» Дорогие родители! Работая в детском саду музыкальным.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы: 1музыкально – ритмические движения, 2слушание музыки, 3пение,.

Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей Музыкально ритмические игр как способы развития речи детей По мнению Жака-Далькроза, ритмическая игры призваны раскрепостить творческую.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкально-ритмические движения для детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 11:17
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...