Папки-передвижки

Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду» (4 фото)

людмила жукова
Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду»

Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду

Музыкально-ритмические движения.

- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.

Публикация «Фотоотчет „Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

- в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.

Музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник в жизни человека. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

В процессе развития у детей музыкальноритмических навыков решаются задачи:

- Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;

- Развивать музыкальные способности детей;

- Развивать общие способности ребенка;

- Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.

- Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки.

Виды музыкально – ритмической деятельности.

Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические);

Пляски с зафиксированными движениями, т. е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец);

Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца);

Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки;

Психогимнастика;

Игровое и танцевальное творчество.

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают;

В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные.

Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ)

Притоп одной ногой.

Притоп поочерёдно двумя ногами - «топотушки».

Притоп в сочетании с «точкой» - ударом пяткой или носком не опорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

«Пружинка».

Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подготовительной группе)

Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны.

«Ковырялочка».

«Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди - вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа.

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед собой. На «два» - выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90.

«Ёлочка».

«Верёвочка».

«Козлик» - на «раз» - прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ

Поскок.

Прыжки с отбрасыванием ног назад.

Прыжки с выбрасыванием ног вперёд.

«Большая гармошка» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» - и. п. (исходное положение).

«Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).

«Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди, на «два» - то же самое только впереди левая нога.

«Качалочка» - и. п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.

«Метёлочка» - соответственно метроритму выполнять прыжок-«точку» на левой (правой) ноге, одновременно сгибая в колене другую ногу, на каждую долю меняя направление движения, скользить носком по полу вперёд-назад или накрест перед опорной ногой.

«Боковой галоп».

«Галоп вперёд».

Работа с родителями.

Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.

Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

- организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;

- совместное музицирование с детьми;

- посещение театров, концертов с последующим обсуждением;

- собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребёнка заключается в том, что они:

- обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;

- развивают познавательные способности;

- способствуют физическому совершенствованию организма;

- воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду»
Фото «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Музыкально ритмические движения один из видов детской
Публикации по теме:

Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Выступление.

Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания. Методы разучивания «Учимся танцевать, играя» 1. слйдС введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность.

«Планирование музыкальной деятельности в детском саду». Консультация для воспитателей МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация.

Развитие ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности в детском саду Выступление – презентация на тему: «Развитие ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Фотоотчет «Один день из жизни в детском саду» в группе раннего возрастаФотоотчет «Один день из жизни в детском саду» в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые родители, коллеги, а также гости моей странички. Сегодня я бы хотела рассказать Вам о том, как проходит наша деятельность.

Из опыта работы «Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников» Выступление по теме: «Музыкально-ритмические движения, как средство развития чувства ритма у дошкольников» Все, окружающее нас живет по.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений в музыкальной организованной детской деятельности» 2 Музыкальное воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста музыкальный руководитель осуществляет с помощью основных.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы» Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности Автор: Павлова Василиса Творческий проект «Цветы» Актуальность проекта.

Занятие по хореографии подготовительной группы «Пластика и музыкально — ритмические движения»Занятие по хореографии подготовительной группы «Пластика и музыкально — ритмические движения» Подготовительная группа «Пластика и музыкально - ритмические движения» Место проведения - музыкальный зал Хореограф- Гумбатова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 07:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД