Лучший педагог года

Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста

Лариса Петрова
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста

Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста

Игра «Паровоз с остановками»

Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.

Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»

Ход игры : Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.

Публикация «Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста» размещена в разделах

На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как паровоз.

На слова: Стоп остановка) все останавливаются.

И когда зазвучит музыка : выполнить движение.

Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры : Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

«Мы веселые ребята»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры : «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».

- Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. ( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)

-Так мы кружимся на месте, ( Дети: «Солнечным весенним днем».)

-Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.)

-Так мы хлопаем руками, ( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)

-А вот так мы моем руки, ( Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)

-Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме! Дети бегут к Воспитателю

Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.

Игра «Собери цветочек»

Цель: учить составлять целый предмет из частей, развивать ловкость, координацию, быстроту реакции, умение слушать музыку.

Ход игры : На полу лежат цветы разных цветов. Детям раздаются лепестки от этих цветов. Музыка начинается, все дети кружатся, бегают в рассыпную под музыку, изображая лепесточки. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой цветочек, которому соответствует лепесток.

«Игра с платочками».

Цель: развитие у детей реакции на смену динамических оттенков.

Игровой материал: аудиозапись вариаций В. А. Моцарта из оперы «Волшебная флейта».

Методика организации игры : Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину. Невнимательные к смене динамики - громкости звучания дети выбывают из игры. Педагог решает в зависимости от ситуации, сколько туров игры ребенок пропускает, при этом он должен утешить ребенка и дать ему надежду на победу в следующий раз.

«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

Указания к проведению: Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

«Зеркала».

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Описание игры : выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой, что и он.

«Ножками затопали» М. Рауверг А. Барто

Цель: развитие внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.

Ход игры : под песню «Ножками затопали» дети шагают по кругу с флажками, опущенными вниз. Ребёнок чьё имя назвали поднимает флажок вверх, игра повторяется с другими именами детей. Ножками затопали, зашагали по полу, …. Не зевай Ручку поднимай.

Музыкальная игра «Изобрази походку».

Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образ в инсценировках знакомых песен, развивая чувство ритма.

Ход игры : Педагог предлагает детям изобразить как двигаются известные им животные –каждый в своём характерном ритме.

Чтобы выполнить задание правильно, следует сначала вспомнить повадки и внешний вид животных.

Например, медведь-неуклюжий, косолапый. Поэтому походку надо показать неторопливо, вывернутые ступни ног, корпус наклонен вперёд. С целью настроить детей на передачу художественного образа в движении педагог может прочитать загадку:

Это кто в лесу живёт

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу.

Походка другого животного, например, лисы-совсем другая, грациозная и быстрая, с лапками, согнутыми перед корпусом.

Дети могут вспомнить ещё несколько знакомых животных, показать их повадки и походку. Закрепить приобретённые навыки можно инсценируя песни, где указывает то или иное животное. Например, песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера

Игра «Найди листок».

Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира, развитие музыкальных способностей.

Материал: листочки (дубовый, клиновый, липовый и др. по желанию) маска лисы, ноты музыкального произведения «Найди листок» муз. Е. Шаламоновой.

Ход игры : У каждого ребёнка в руках по одному разных листочков. Дети водят хоровод и поют псенку: В это время Лисичка разбрасывает кучу листочков: дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый и др. У детей точно такие же листочки, но в руках.

Ты лети, лети листок,

Прямо на дорожку,

Полежи один чуток,

Отдохни немножко,

Хороводик заведём,

Заведём на славу,

И листочку своему,

Подберём мы пару.

После окончания песенки дети ищут пару своему листочку из разбросанных Лисичкой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста» «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Занятия физической культурой, выполнение ребенком.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения для детей» Музыкально – ритмические движения для детей Субботина Татьяна Михайловна Предлагаю познакомиться, какие музыкально - ритмические движения.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста".

Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но.

Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры на находчивость, быстроту и координацию Горелки Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пары шагов стоит.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Кот и Мыши. Воробушки и автомобиль. Самолёты» .

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста «Проведи мяч». У каждого игрока по одному мячу. По сигналу воспитателя дети (шеренгами).

Подвижные игры для группы раннего развития Подвижные игры в раннем возрасте способствуют развитию физических навыков малыша. До двух лет малыши привязываются к воспитателю, как ко.

Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста Подвижные игры широко используются для решения образовательных (Совершенствование и закрепление естественных навыков движений, воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2019 в 10:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД