Приложение МААМ

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа

Ирина Боткарёва
Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Боткарёва

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа

1. Упражнение по музыкально-двигательной активности «Хлоп-хлоп, топ-топ» (приглушённые звуки)

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: правильно повторить игровые движения

Публикация «Музыкально-слуховое развитие „Музицирование“ для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К, Орфа» размещена в разделах

Задачи: развивать слуховое восприятие.

Материалы и оборудование:

Музыкальный руководитель :

- Дети, давайте поиграем с вами. Похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. Слышите, какие звуки издаются, когда мы хлопаем в ладошки. Ещё раз: хлоп-хлоп-хлоп. Можно хлопать быстро и медленно. Похлопаем медленно: хлоп, хлоп, хлоп. А теперь быстро: хлоп-хлоп-хлоп.

А теперь постучим ножками: топ-топ-топ. Слышите? Снова издаются звуки. Потопаем быстро и медленно. Вот какая звуковая игра ножек и ладошек. А если прислушаться, почти музыка получилась. Но звуки не звонкие как колокольчики и бубенчики, а приглушённые.

А теперь чередуем: хлоп-топ, хлоп-топ. Сначала медленно: хлоп-топ, хлоп-топ, а теперь быстрее: хлоп-топ, хлоп-топ.

Теперь играем по-другому: хлоп-хлоп-топ, хлоп-хлоп-топ.

2. Упражнение по музыкально-двигательной активности «Звонкие бубенчики»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: чередование звуков.

Цель упражнения: правильно повторять игровые движения

Задачи: развивать слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: бубенчики

Музыкальный руководитель :

- Я принесла музыкальный сундучок, а в нём наши с вами любимые бубенчики. Сейчас вам их раздам. Звучат они громко. Давайте все позвеним и послушаем их громкий звон. А теперь потопали ножками, а бубенчиками не звеним. Слышите, звуки отличаются между собой. Издавая звук ногами- это тихий звук, приглушённый. А если позвеним бубенчиками, то звук получается громкий, звонкий. А теперь звуки будем чередовать. Сначала топаем ногами, затем звеним бубенчиками. Получается: топ-топ-звон-звон, топ-топ-звон-звон. А теперь коротко: топ-звон, топ-звон. (Дети повторяют игру несколько раз).

3. Упражнение по музыкально-двигательной активности «Мелодичные колокольчики»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: чередование звуков.

Цель упражнения: правильно повторять игровые движения

Задачи: развивать слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: колокольчики

Музыкальный руководитель :

- Дети, давайте вместе посмотрим, что ещё лежит в музыкальном сундучке? Дети: «Колокольчики!». Правильно. Сегодня будем играть в колокольчики.

Колокольчик-музыкант,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Может он весь день звонить,

Музыкальный инструмент,

Нужный всем в любой момент.

(Раздаёт всем детям колокольчики)

- Давайте все позвеним: дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь! А теперь спрятали колокольчики в кулачки. Они уже не звенят. Стало тихо. Послушали тишину. А теперь снова позвенели: дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь! Видите как получилось: звон-тишина, звон-тишина. А теперь добавим к нашему упражнению ножки. Как топают наши ножки? Топ-топ. Соберё м наши звуки вместе: дзинь-дзинь, топ-топ, тишина (колокольчик в кулачке); дзинь-дзинь, топ-топ, тишина (колокольчик в кулачке). Получилась музыка. (Дети повторяют игру несколько раз).

4. Совместная деятельность по музыкально-двигательной активности «Наши звуки подружились» (Итоговая)

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: овладевать навыками игры на музыкальных инструментах.

Задачи: развивать слуховое восприятие.

Материалы и оборудование:

Ход деятельности

Музыкальный руководитель :

- Здравствуйте, дети. Проходите. Нас ждут интересные домики. Что же это за домики такие? Сейчас увидим. Но сначала нужно до них дойти. А идти не просто. На пути много препятствий. Смотрите, вот большая река. Нам нужно её перейти по камням. (На полу изображены река и камни). Наступаем только на камни. Звучит фонограмма «Водопад» (Дети осторожно перешагивают). Вот мы и пришли к первому домику. Посмотрим кто в нём живёт. А в нём живут бубенчики и они очень хотят с нами поиграть. (Раздаёт инструменты). Давайте вместе поиграем: звон-звон-звон, звон-звон-звон! (Повторяют игру несколько раз). И наши ножки тоже хотят поиграть с бубенчиками: топ-топ, звон-звон, топ-топ, звон-звон. А у наших бубенчиков есть соседи. Рядом ещё один домик находится. Но чтобы узнать кто там живёт, нужно реку проплыть, (дети ложатся на пол, под музыку «Шум моря» имитируют плавание то есть руки и ноги раздвигают в стороны, затем соединяют вместе, руки вытянуть перед собой). Вот мы и приплыли. Теперь посмотрим кто там живёт. Это колокольчики. Вот здорово, они тоже хотят с нами поиграть. (Раздаёт детям). Теперь играем: дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь. И наши ножки тоже будут с ними играть: топ-топ, дзинь-дзинь, топ-топ, дзинь-дзинь. (Повторяют игру несколько раз). Жаль, что бубенчики и колокольчики живут в разных домах. Нужно их объединить. Мы возьмёт с собой колокольчики и отправимся на лодке к бубенчикам. (Дети на стульчиках друг за другом «плывут» на лодке). Вот мы и приплыли к ним. Теперь мы сыграем все вместе: топ-топ-топ, звон-звон-звон, дзинь-дзинь-дзинь; топ-топ-топ, звон-звон-звон, дзинь-дзинь-дзинь. Сыграем короче: топ-топ, звон-звон, дзинь-дзинь; топ-топ, звон-звон, дзинь-дзинь. Ещё короче: топ-звон-дзинь, топ-звон-дзинь. (Играть это упражнение медленно). Наши звуки все вместе играют. Подружились, получилась чудесная музыка.

Игра закончилась. Вот как здорово поиграли. Все поют до свидания.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа
Опубликовано: 8 июля 2020 в 23:23
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боткарёва (УИ 118081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД