Музыкально-спортивно-эмоциональное занятие с детьми раннего возраста «Музыка и ее влияние на малышей»

Катерина Ильина
Музыкально-спортивно-эмоциональное занятие с детьми раннего возраста «Музыка и ее влияние на малышей»

Восприятие музыки в силу ее эмоциональной природы не только обогащает слуховой опыт малыша новыми, подчас неожиданными впечатлениями, но и стимулирует развитие познавательной активности, наглядно-действенного мышления, внимания, произвольности.

Кроме того, контакт с родителем будет способствовать формированию у ребенка интереса и любви к музыке, эмоциональной отзывчивости и дифференцированного отношения к музыке разного характера.

2. Сегодня мы позанимаемся под классическую музыку.

• Г. Свиридов, Оркестровые иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» (военный марш). Посадите малыша на большой гимнастический мяч со специальными рожками так, чтобы он обхватил рожки руками. Присядьте перед ним на корточки, чтобы он видел ваше лицо. Включите музыку. Придерживая ребенка под мышки, помогайте ему ритмично подпрыгивать на мяче. Улыбайтесь, заряжая его эмоциями. Эта игра в процессе восприятия музыки будет актуализировать чувство взаимного доверия ребенка и взрослого, привнесет в общения остроту и неожиданность, эмоционально – положительный настрой, будет полезна для физического развития малыша.

• Р. Шуман, «Смелый наездник». Предложить мамам сесть на стулья со спинками, ребенка посадить на колени лицом к себе, придерживая подмышки. Под музыку легко, ритмично подбрасывать малыша, подталкивая своими коленями. С окончанием музыки нужно остановиться с возгласом: «Пр-р, лошадка прискакала!».

• И. С. Бах, Хорошо темперированный клавир Ч. 1, Прелюдия до мажор. Пусть мама сядет с ребенком на пол, напротив партнера и, когда зазвучит музыка, вместе с ним толкает мячик к партнеру. Делать это нужно ритмично, в характере музыкального произведения. Рекомендуется использовать мячи разного размера, цвета, фактуре.

• П. И. Чайковский, Балет «Щелкунчик», танец Феи Драже. Для игры необходимы колокольчики. Дать малышу исследовать игрушку, услышать как она звучит. Выбрать наиболее яркий фрагмент и дать его прослушать, постепенно подключая колокольчик. Далее сыграть в игру: музыка есть – колокольчик звенит; музыки нет – колокольчик молчит.

• Г. Свиридов, оркестровые иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» (вальс). Дать мамам по «салютику» (султанчику) в каждую руку. Включить музыку. В ритме вальса разводить руки в стороны и сводить вместе, если у ребенка не получается – делать вместе с ним. В конце упражнения обязательно хвалим ребенка.

• В. Гаврилин, музыка к балету «Анюта», тарантелла. На первых порах можно поиграть с ладошками и пальчиками, которые по ним скачут. Дальше можно использовать любимую игрушку и скакать с ней по ковру, столу, стенам. Главное ритмичность и заинтересованность.

• И. С. Бах, Сюита си минор «Шутка». Взять две атласные ленты с кольцом на одном конце для захвата. Включить музыку, и пусть мама, стоя на месте, рисует лентой круги, волны и т. д., делая это ритмично, красиво, стимулируя ребенка к подражанию.

Таким образом, использование музыки в системе раннего развития затрагивает все сферы развития детей – социально – эмоциональную, сенсорную, двигательную, речевую, предметную деятельность, когнитивную функцию.

Для завершения занятия можно использовать игры с парашютом такие как «Море», «Грибок», «Карусели» или игру «Дождик».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты» Музыка в развитии ребенка Психическое развитие ребёнка второго года жизни происходит в тесном, непосредственном общении с взрослыми. Одним.

Перспективный план проведения игр и упражнений на развитие памяти и внимания Сентябрь: «Найди себе пару» Развивать быстроту реакции, внимание, понимание отдельных инструкций; умение удерживать их в памяти и правильно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Музыкально-спортивно-эмоциональное занятие с детьми раннего возраста «Музыка и ее влияние на малышей»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...