Екатерина Эллер
Музыкально-спортивное развлечение «Грибной урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивное развлечение «Грибной урожай» проводилось с целью создания условий для эмоционального и активного отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками, укрепления физического здоровья, расширения знаний о грибах, развития активного словаря, воспитания бережного отношения к природе.
Ведущий:
Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала
Желтой краской, красною –
Все листочки разные.
Лист бордовый - у осинки,
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение „Грибной урожай“» размещена в разделах
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
У березки – золотой.
Красны клены и рябинки.
Лес, как терем, расписной.
Дети исполняют песню: «В лесу»
Музыка и слова Н. Берговская
Ведущий:
А хотите вместе с вами
В том лесу мы побываем?
Звучат звуки леса.
Выходит 2 белочки, собирают грибочки.
Белочка1:
По осеннему лесочку
Собираем мы грибочки.
Сделаем запас большой,
Будет нам еда зимой.
Белочка2:
До чего же хороши
Все осенние грибы!
Крепкие они, большие,
Полюбуйтесь, вот какие!
Выходят дети – грибочки исполняют танец.
Ведущий:
Слышу шорох у куста!
Ой, сюда бежит Лиса!
Под музыку выбегает Лиса.
Лиса:
И я по лесу гуляла
Да рябину обрывала,
Себе бусы смастерила,
Всех зверей я удивила.
Белка1:
Правда, бусы хороши!
Только нам нужны грибы.
Белка2:
Некогда с тобой стоять,
Побежим еще искать.
Лиса:
Погодите, постойте немного,
Кликнем Мишку на подмогу.
Вот он по лесу гуляет,
Он места грибные знает.
Звучит музыка, выходит Медведь.
Мишка:
Здравствуйте, Белки!
Здравствуй, Лиса!
Слышал ваши голоса.
Все грибочки покажу
И в лесок вас провожу.
Ой, глядите, Заяц серый!
Целый день за мною бегал.
В прятки он со мной играл,
Рядом по кустам скакал.
Лиса:
Эй, Косой, иди сюда!
Не дрожи, не съем тебя!
Звучит музыка, выбегает Заяц.
Заяц:
Знаю место я грибное.
Это место не простое,
Там грибов полным – полно.
Белка1:
Покажи нам, где оно?
Заяц:
Побежим мы по тропинке.
Там две елки и осинка,
И березки, и пеньки,
Там растут БОРОВИКИ!
Белка2:
Самый вкусный из грибов.
Насушу боровиков!
Звери бегут по залу. В это время расставляют грибы.
Ведущий:
Вот так диво! Сколько их!
Толстоногих и больших!
Мы корзиночки возьмем
И грибочки соберем!
Проводится конкурс «Собери грибочки»
В это время выходит Мухоморчик.
Ведущий:
Опустела вся полянка,
Лишь стоит одна поганка.
Хоть красивый этот гриб,
Но ужасно ядовит!
Несъедобный он сеньор –
Красношляпый …мухомор1
Мухоморчик:
Самый яркий гриб лесной!
Несравним никто со мной!
Виден издали в лесу,
Я ведь радость всем несу!
Только есть меня нельзя,
Очень ядовитый я.
Знайте и не подходите,
Только издали смотрите.
Ведущий:
Что ж, запомним все, друзья,
Мухоморы брать нельзя!
(обращается к Мухоморчику)
Наш грибочек не простой,
Он волшебный, вот какой!
Хочет ребят всех удивить,
Корзинку им свою вручить!
Ведущий:
Посмотрим, что же в корзинке?
(достает карточки с изображением грибов).
Здесь грибочки! Ребята, а вы знаете, что известно около 100 000 тыс. видов грибов? Оказывается вот, сколько их много!
Грибы называют лесными овощами, лесным мясом и лесным хлебом. Потому что в них содержится много белков, жиров и витаминов. Хороший гриб найти не просто! Для этого нужно узнать многие тайны лесного царства и научиться отличать съедобные грибы от ядовитых.
(показывает 1 картинку)
1 картинка – белый гриб. Съедобный или ядовитый? Как называется?
Самый ценный, самый богатый витаминами, самый питательный из лесных съедобных грибов.
2 картинка – подберезовик. Съедобный или ядовитый? Как называется?
Почему так называется? Растет под березами. У него бурая шляпка, а ножка напоминает ствол березки.
3 картинка – подосиновик. Съедобный или ядовитый? Как называется?
Он растет под осиной. Еще его называют красноголовик. Потому что, у него красная шляпка.
4 картинка – мухомор. Съедобный или ядовитый? Как называется?
Этот гриб необыкновенно красивый, но красота мухомора обманчива. От его яда можно даже умереть.
А кто знает, почему его называют «мухомор»? его используют для уничтожения мух.
Многие грибники по пути уничтожают мухоморы. А напрасно. Они нужны лесу: их грибницы питают влагой деревья, под которыми растут.
5 картинка – сыроежки. Съедобный или ядовитый? Как называется?
Почему так называется? Эти грибы можно кушать сырыми с солью. Шляпки у них бывают разных цветов. Посмотрите, какие красивые, разноцветные.
6 картинка – лисички. Съедобный или ядовитый? Как называется?
Называются они так, потому что цвет у них ярко – рыжий, как у лисички. Эти грибы чаще растут в хвойных лесах.
7 картинка – опята. Съедобный или ядовитый? Как называется?
Называются так, потому что растут на пнях вдоль дорог и в негустых лесах. Посмотрите, на каждом грибочке, как будто надета юбочка. Растут они одной дружной семейкой.
Опята есть еще и ядовитые (ложные). Они ярче по цвету и без юбочки около шляпки.
Поэтому ребята, грибы надо собирать очень осторожно. Если быть не внимательным, то в вашу корзинку могут попасть ядовитые, не съедобные грибы!
Ведущий:
А сейчас проверим, все ли грибочки вы запомнили. Слушайте загадки внимательно. Отвечайте все вместе.
Загадки (достает из корзинки)
Ведущий:
Посмотрите, в корзинке еще есть письмо. (читает)
«Ребятам детского сада №56 «Солнышко». Это точно нам письмо? Прочитаем, от кого же оно?
(открывает письмо, читает)
«Дорогие, ребята! Уже совсем скоро наступит осень. Помогите мне, пожалуйста, насушить грибов на зиму. Ведь я их так люблю!
Подпись: БЕЛКА»
Ведущий:
Поможем Белочке? (да)
Чтобы белочке легко и быстро взобраться на дерево к своему дуплу, она должна хорошо прыгать. И мы с вами сейчас потренируемся.
1. «Белочка – попрыгунья»
Участники 2 команд прыгают с зажатым между ногами мячом между кеглями. Прыгают до ориентира и обратно.
Ведущий:
Собранные грибочки в корзинках у нас уже есть, нам их помогли собрать малыши.
Теперь нужно перенести все грибочки к белочке в дупло. Прыгать, как она мы уже научились!
2. «Ловкие белки»
2 команды. Капитанам выдаются деревянные ложки. Перед каждой командой стоит корзинка с грибочками. Напротив каждой команды обруч «дупло белки». Каждый участник берет из корзинки по 1 грибочку и несет его в дупло, возвращается, передает ложки следующему участнику.
Ведущий:
Молодцы, перенесли все грибочки в дупло к белочке.
Теперь мы должны разделить все грибочки на съедобные и ядовитые.
3. «Разбери грибы»
2 команды. Перед каждой командой стоит корзинка. Напротив команд стоит стол, на котором разложены грибочки (белые и мухоморы). 1 команда собирает мухоморы, 2 белые. По одному подбегают к столу, выбирают нужный грибок, несут его в корзину своей команды.
Ведущий проверят корзины с грибами. Все ли грибы разобраны верно.
Ведущий:
Чтобы грибочки хорошо просушились, их нужно развесить, надеть на нить.
4. «Развесь грибы»
Все дети строятся в 2 команды. На растянутую нить дети прищепками прикрепляют грибочки.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Справились с заданием. А в корзинке еще что – то есть. Посмотрим. Эти угощения вам передала в подарок белочка за ваше трудолюбие и помощь.
Вы настоящие помощники. А теперь предлагаю немножко отдохнуть и станцевать веселый танец «Помогатор»