Татьяна Конечных
Музыкально-спортивное развлечение «Зайчик! Будь здоров!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивное развлечение «Зайчик! Будь здоров!»
во второй младшей группе.
Цель: воспитать бережное отношение к здоровью
Задачи:
- вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- привить чувство сострадания, желание помочь;
- научить действовать сообща.
Материал:
- домик для Зайчика
- воздушный шарик,
- письмо
- зайчик (Мягкая игрушка)
- лошадка
- ежик
- пенек
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение „Зайчик! Будь здоров!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
- игрушки: кубики, куклы, машинки и др.
- плетеные корзины
- бутафорская морковь
- гимнастический голубой коврик (Ручеек)
- 2 Елки
- лисичка.
Ход:
Дети под музыку маршевую заходят в зал.
В центре зала или на ширме вист воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (Читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Воспитатель: Ребята, зайчик заболел! Давайте мы поскорее отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой морковки. Мы угостим ею нашего Зайку, чтобы он, побыстрее поправился. (Берет корзину с морковкой). Вы готовы? (Дети отвечают). Домик Зайки стоит далеко от детского сада. Поэтому для начала нам нужно отправиться в лес. Поедем с вами на автобусе! Слышите гудок? ( Фонограмма: звучит гудок автомобиля). Пора отправляться в путь.
Звучит песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Железновых).
Дети сидя на стульчиках выполняют движения по тексту.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя)
Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Музыкально-игровая гимнастика
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Дети подходят к пенёчку. На пеньке лежит клубок, Ёжик.
Воспитатель: Посмотрите дети, тут лежит колобок, только какой. Сейчас мы это узнаем.
Пальчиковая гимнастика.
На пеньке лежит комок,
Это-маленький зверек,
Он колючки раскрывает,
Очень широко зевает,
(Руки закрытые в «замок»
Заглядывают внутрь «замка»
Разгибают пальцы («в замке»)
Ладони расходятся в противоположные стороны)
Умывает мордочку
И ерошит челочку.
Посчитаем все иголки,
Быстро спрячемся под ёлку!
(Мыть руки, потирая ладони
Пошевелить пальцами скрещенных ладоней
Загибают пальчики
Спрятать руки за спину)
Воспитатель: Кто это, какой зверек? Дети отвечают. Ёжик, а кому мы в гости идем? Правильно, к Зайке. Тогда продолжим свой путь.
Дети подходят к Ёлке.
Воспитатель: Посмотрите ребятки. Здесь под елкою кто-то оставил игрушки. Куколки и лошадку. Или они сами сбежали от непослушных детей. Их хозяйка, наверное обижала, посмотрите, какие они грустные. (Дети их рассматривают). Покажите как грустят игрушки.
Мимический этюд.
Дети под музыку показывают мимикой характер: грустно, весело, страшно, спокойно.
Ребята давайте мы куколок с лошадкою развеселим и с собой в детский сад возьмем.
Девочки берут куколки и танцуют «Танец с куклами», укр. нар. мел., Обр. Н. Лысенко
Воспитатель: А Лошадке мы песенку споем.
Дети поют песню «Лошадка»
(по выбору Музыкального руководителя)
Воспитатель: Игрушки нам надо с собой забрать в детский сад. Для этого мы их соберем в корзинки.
Эстафета «Спасите игрушки».
На одном конце зала две больших корзины, на другом игрушки. Дети по одному под музыку переносят игрушки.
Воспитатель: Ну а нам надо спешить к Зайке. А чтобы быстрее добраться до Зайкиного домика, мы поскачем как лошадки.
Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим,
На лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
Упражнение «Лошадка», муз. Н. Потоловского
Дети подбегают к домику Зайки.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Зайкин домик. Давайте я постучу.
(Стучит). В окошке появляется Зайка. (Игрушкой управляет взрослый).
Зайка: Кто там?
Воспитатель: Это ребятки из детского сада к тебе пришли. Ты зайка к нам письмо написал.
Зайка: Ой, как хорошо, что вы пришли, а я-то никак в детский сад к вам не приду, болею вот.
Воспитатель: Ребята зайчику нужно помочь. Дадим ему морковку. Пусть поправляется.
Ставит корзинку с морковками около домика.
Держи Зайка морковку, дети тебе гостинец принесли, что бы ты поправлялся.
Зайка: Спасибо большое!
Воспитатель: А чтобы тебе не болеть наши детки сейчас покажут зарядку.
Рано утром по порядку
Зайчик делает зарядку :
Лапки вверх он поднимает
Ими весело играет
Лапки вниз он опускает
Ими весело играет.
Зайка вертит головой
Вот веселый он какой.
Зайка низко приседает
Зайка глубоко вздыхает
Зайка встал и пошагал,
А потом запрыгал.
Зайка: Молодцы, ребята! Спасибо вам за зарядку. Вы так хорошо ее делали. Я теперь лучше себя чувствую. И каждый день буду зарядку делать, чтобы не болеть.
Зайка: А поиграйте со мной в мою любимую игру «Зайка и лисичка».
Музыкальная игра «Зайки и лисичка»
Воспитатель: Хорошо поиграли, в лесу побывали, зверей повидали. Да в садик нам пора. До свиданья Зайка!
Зайка: До свиданья!
Воспитатель: Слышите гудок! Автобус отправляется.
Песня-игра «Автобус»
Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад. Понравилось вам в лесу? Мы к Зайке теперь дорогу знаем и в гости к нему еще не раз отправимся.
Итог:
Конспект развлечения соответствует программным требованиям данного возраста. Задачи, содержание развлечения определялись программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей второй младшей группы.
Во время досуга использовались разнообразные виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, музыкальная, театрализованная.
Были использованы следующие приемы:
- сюрпризный момент - проблемные ситуации
- творческие
- песни
В ходе досуга использовались следующие методы:
Наглядные, словесные (вопросы к детям, уточнения, поощрения, стихотворения);
игровые (сюрпризный момент);
Все эти методы были направлены на развитие речевых, музыкальных, творческих умений и навыков и их совершенствование.
Развлечение взаимосвязано, обусловлено и подчинено заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.
На развлечении присутствовала атмосфера добра и внимания.
Речь педагога была эмоциональная, доступная и грамотная. В ходе развлечения дети были дисциплинированы, самостоятельны, организованны. В каждом моменте я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Всем спасибо.