Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Котельникова
Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

для старшего дошкольного возраста

Задачи: развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку;

-сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни;

-закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

-формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование:4 ориентира,4 обруча, пластмассовые шарики с подсказками, стрелки-указатели, детская посуда. 4 полотенца,4 таза с водой,4 емкости под чистую посуду, мягкие игрушки, бинты, маленькие мячики- «ежики», брызгалка с водой, канцелярские предметы, предметы гигиены, сундук, раскраски, магнитофон.

Ход праздника

Звучит музыка, дети выходят на площадку. Их встречает пират. На шее у детей повязаны платки разного цвета, для определения команд.

Пират. Здравствуйте, ребята! Я известный пират - «гроза морей». Я отправляюсь в кругосветное путешествие за сокровищами и набираю команду отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений. Есть такие среди вас?

Пират. Но не все так просто! Сокровища находятся на острове, добраться туда очень трудно. Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы к этому? Тогда вперед! Давайте начнем с разминки, ведь нам нужно много сил.

Музыкально-ритмическая гимнастика

Пират. А теперь в путь! Сначала нам нужно переплыть море и попасть на другой берег.

Командная игра «Переправа»

На линии финиша расставлены 4 ориентира. Первый участник каждой команды берет обруч, надевает на себя и держа его двумя руками бежит до ориентира и обратно. Затем берет второго участника, вдвоем бегут до ориентира, где первый участник остается, а второй бежит обратно за следующим и т. д. Игра завершается после того, как все участники команд окажутся на линии финиша.

Пират. Ребята, первую подсказку можно найти около зеленого кустика.

Звучит музыка, дети находят записку «Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать все сказки К. И. Чуковского.

Пират. Вот так задачка! А вы знаете кто это такой? А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

- «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу» (Муха-Цокотуха)

- «Ехали медведи на велосипеде» (Тараканище)

- «Ах, ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок» (Мойдодыр)

-А рядом бегемотики схватились за животики, у них у бегемотиков, животики болят» (Доктор Айболит)

- «И такая дребедень целый день: динь-ди-лень!» (Телефон)

- «Кому велено чирикать-не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать-не чирикайте!» (Путаница)

Молодцы! С первым заданием вы справились. Ну что ж, пора двигаться дальше. Перед вами стрелочки, давайте пойдем по ним и посмотрим, куда он нас приведут.

Дети идут по стрелкам-указателям и видят сидит на скамейке Федора и причитает.

Пират. Как, вы думаете отважные искатели приключений, кто это?

Дети подходят ближе и узнают героя.

Пират. Что у вас стряслось, почему вы плачете?

Федора. Ох, беда, беда, неприятность средь бела дня,

От меня ушла подушка, ускакала простыня и посуда и посуда убежала от меня.

Пират. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Федорино горе)

Пират. Правильно, молодцы!

Федора. Ох я бедная Федора, у меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть, как посуду возвратить!

Пират. Ребята давайте поможем бабушке вернуть сбежавшую посуду, которая ждет Федору у пруда и надеется, что она ее помоет.

Игра «Чистая посуда»

На линии старта стоят тазы с грязной посудой, участники поочередно добегают до емкости с чистой водой, моют посуду, вытирают полотенцем, приносят ее и складывают в чистые тазы.

Федора. Спасибо вам друзья!

Уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить, и уважать! Уходит.

Пират. Молодцы и со вторым заданием справились! Посмотрите, что я нашел!

Достает из-под таза записку «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…»

Интересно что это значит? Давайте пойдем дальше по стрелкам и узнаем.

Да ребята нелегка дорога к сокровищам, но мы сумеем все преодолеть! Вперед!

Навстречу детям выходит доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте друзья! Узнали вы меня?

Я-тот самый Айболит, всех излечит, исцелит. Но я вас встретил не затем, чтобы ставить вам градусники всем. Тани, Кати, Пети, Вовы-здесь надеюсь все здоровы?

Дети. Здоровы!

Айболит. Куда же вы идете, друзья мои? (Ответы детей)

Айболит. Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Пират. Это еще почему?

Айболит. Вы должны выполнить мои задания. Слушайте внимательно!

Игра «Собери витаминки»

На линии финиша лежат разноцветные мячики - «ежики» Участники поочередно бегут до ориентира, берут по «витаминке», кладут в ведерко и приносят Айболиту.

Пират. Молодцы мои юные друзья! Помогли доктору Айболиту.

Айболит. А теперь в подарок детям, дам я витаминки эти

(дает на каждую группу упаковку витамин).

Айболит. Но это еще не все. Я теперь знаю вы очень дружные ребята и хорошие помощники.

Помогите мне полечить маленьких друзей, этих плюшевых зверей.

Проводится игра «Санитары»

На маленьких стульчиках сидят разные звери. Задача: забинтовать часть тела животного, изображенную на картинке.

Айболит. Молодцы! Спасибо вам! Можете отправляться дальше за своими сокровищами, а вот вам подсказка.

Пират. Спасибо Айболит, за это мы споем тебе веселую песенку «Чунга-чанга»

Неожиданно зазвонил вдруг телефон, Айболит делает вид, что разговаривает по нему.

Айболит. Спасибо вам ребята за песенку, с вами очень весело, но мне позвонили и сказали что на острове «Чунга-чанга» - ветрянка! И мне нужно срочно уехать! До свидания (Уходит)

Пират. А мы давайте, прочитаем нашу подсказку «Этот сказочный герой, кривоногий и хромой. Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит!»

Звучит музыка, появляется Мойдодыр.

Мойдодыр. Я Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир

Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!

Мойдодыр. А кто вы и куда путь держите?

Пират. Здравствуй Мойдодыр! Среди нас нет ни трубочистов, ни грязнуль. Наши ребята, все любят умываться, расчесываться и чистить зубы.

Мы ищем сокровища, нет ли у тебя подсказки, куда двигаться дальше?

Мойдодыр. Есть! Но сначала выполните мои задания. Не боитесь? Справитесь?

Пират. Конечно справимся!

Мойдодыр. Тогда отгадайте мои загадки.

1. Костяная спинка, жесткая щетинка, с пастой мятной дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам

А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

3. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-пусть отмоет руки мне (мыло)

4. Там, где губка не осилит, не домоет, недомылит.

На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру (мочалка)

5. Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое.

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

6. Дождик теплый и густой, этот дождик непростой

Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)

Мойдодыр брызгает на детей из брызгалки.

Мойдодыр. Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть.

Проводиться игра «Чистюля»

На столах лежат предметы личной гигиены и различные канцелярские предметы. Возле каждой команды стоят пустые емкости. Команды должны выбрать из предложенных предметов только предметы личной гигиены, принести и сложить в емкость.

Мойдодыр. Молодцы, порадовали вы меня! Получайте свою подсказку.

Пират. Здесь написано, что сокровища, где-то рядом. Давайте внимательно посмотрим.

Звучит музыка, дети ищут и находят под кустом сундук.

Пират. Дорогие ребята, вы удачно справились со всеми заданиями, показали, что можете преодолеть любые препятствия. Поэтому сокровища теперь ваши. Удачи вам!

Пират открывает сундук, в котором лежат шоколадные монетки, раскраски и фотоаппарат.

Делают общий снимок на память, звучит музыка, праздник завершен.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста План-конспект открытого урока по предмету «Прекрасный мир танца» второй год обучения «Путешествие по сказкам» - развитие музыкально-ритмических.

«Солнечное лето!» Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Солнечное лето!» Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Дети собираются на спортивной площадке, их встречает ведущий.

«День военно-воздушных шариков». Музыкально-спортивный праздник для детей старшего возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: закрепление двигательных умений дошкольников, воспитание ловкости, смелости, силы. Воспитание.

Музыкально-театральный праздник по сказкам К. И. Чуковского Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского Задачи: - познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского; - показать.

Сценарий игры-викторины «По сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий игры – викторины по сказкам К. Чуковского для старших дошкольников Игровое и познавательное развлечение в детском саду Автор:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Юные олимпийцы» Цели: формирование здорового образа жизни семей детского сада. Способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Совершенствовать.

Спортивный праздник «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике. Задачи. Закреплять.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского для детей Задачи: Закреплять и актуализировать знания.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 15:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Свет повсюду»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема «Свет повсюду» Составитель: Поздеева...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...