Лучший педагог года

Музыкально-театрализованная сказка «Если с другом вышел в путь» с использованием здоровьесберегающих технологий

ПархоменкоТатьяна Анатольевна
Музыкально-театрализованная сказка «Если с другом вышел в путь» с использованием здоровьесберегающих технологий

МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Если с другом вышел в путь»

Музыкальный руководитель

Пархоменко Татьяна Анатольевна

ДОУ №20 «Ромашка» г. Зугрэс

Цель:

• Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

• Способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

• Вызвать у детей положительный эмоциональный отзыв.

Публикация «Музыкально-театрализованная сказка „Если с другом вышел в путь“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• Расширение знаний детей о природном явлении - "эхо".

Задачи:

1. Обогащать музыкальными впечатлениями.

2. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.

3. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности (громко – тихо, весело – грустно).

4. Развивать чувство ритма.

Упражнять в ритмичном исполнении знакомых движений

(хлопки, притопывания, прыжки, кружение вокруг себя).

Продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки.

Закреплять умение выполнять движения с предметами, точно отмечать начало и

окончание музыки.

5. Учить петь, передавая интонацию и характер песни.

Развивать воображение, песенное творчество.

Развивать голосовой аппарат детей: учить произносить громко и тихо.

Развивать фонематический слух у детей.

Воспитывать умение применять громкую и тихую речь.

6. Дать детям представление о природном явлении - "эхо".

7. Закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах

8. Развивать двигательную активность.

Материал: Зал в осеннем убранстве теремок, осенние листочки, подушка, пенёк. Костюмы героев: Мышки, Зайчика, Лисицы, Петушка, Ежа и Медведя.

Музыкальные инструменты барабан, корзинка с ложками, металлофон, колокольчики, маракасы, треугольники, бубенцы на палочках.

Музыкальные пособия : большой и маленький колокольчики; куриные перья; вода, бумага, палочки, свистулька.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под спокойную мелодичную музыку.

М. р. : Ребята, когда мы с вами куда-нибудь приходим, мы всегда говорим «волшебное» слово. Это слово - здравствуйте.

Приветствие:

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами : ладошками, хлопками, поклоном, кулаками, голосом.

М. р. : Ребята, я в лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Принимаете моё предложение?

Дети: Да!

М. р. : Тогда, друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы кого – нибудь найдём.

Упражнение «Погуляем и попляшем» муз. М. Раухвергера

М. Р. : Вот мы и пришли в осенний лес.

Праздник осенью в лесу —

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесил.

На деревьях листики, какого цвета? (Ответы детей.)

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Импровизация «Танец с листочками» муз. О. Григорьевой

Воспитатель: Ребята, когда ходишь по лесу, то часто слышишь эхо. Вы знаете, что такое эхо? (предположения детей)

Эхо - это природное явление. Вы кричите, а эхо вам отвечает, но вы слышите лишь конец слова. Послушайте, какое эхо у меня получается: "Ого-го-го-го-го-го"

Попробуем поиграть в игру "Эхо"?

Мимическое упражнение «Эхо»

Дети мимикой изображают содержание стихотворения:

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

(Е. Благинина)

М. Р. Ребята, посмотрите, стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Все друг другу в лесу помогают,

Это дружбой называют!

А мы, ребята, дружные? Помогаем друг другу?

Тогда сядем, посидим, может и наша помощь кому – нибудь понадобится.

Слышите…. К теремочку кто – то спешит.

Массаж кистей рук: «Мышка»

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку. Поскрести ногтями по коленям.

«Хрум, хрум!» - что за шум? Сжимать пальцы в кулачки и

разжимать их.

Это мышка в норке

Хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга.

М. Р. : А другая мышка подбежала к теремку, (Забегает Мышка)

постучала, пропищала свою песенку.

Мышка: Пи - пи-пи!

М. Р. : Но теремок был музыкальный, поэтому дверь не открылась. Предлагаю вам помочь мышке. Нужно угадать - «Какой колокольчик звучит большой или маленький?»

Песня «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова

1. Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет воспитатель тихо звенит, на 2-й – громко.

Музыкально – дидактическая игра «Колокольчики»

М. Р. Позвенела мышка в маленький колокольчик - дверь в теремок и открылась.

(Мышка забегает в теремок.)

М. Р. Услыхали звери про музыкальный теремок и устремились к нему.

Прибежал весёлый зайчик.

Песенка «Зайчик» Муз. М. Старокадомского

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

(Выбегает Зайчик с барабаном, садится на пенёк и засыпает на барабане)

М. Р. : Прибежал весёлый Зайчик, сел на пенёк и заснул. Спит наш Зайка – Попрыгайка. Видно наигрался и напрыгался, и спит прямо на барабане.

Давайте вместе скажем «Тс-с-с!»

Упражнение на дыхание.

Выполнить упражнение несколько раз – осваивать технику дыхание.

М. Р. : Дети, посмотрите, ведь Зайке неудобно спать на барабане, а что ему лучше под голову положить? (подушку)

Воспитатель берет подушку, кладет Зайчику под голову и предлагает детям спеть колыбельную.

Песня «Колыбельная Зайчонка» муз. Карасевой

М. Р. Ребята, ведь наш Зайка, музыкант, у него есть барабанчик.

Зайка, Заинька вставай на барабане поиграй. Спит….

Давайте Зайку разбудим.

«Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко

Зайчик: Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!

Мне купли барабан!

Барабан большой, красивый

Бью в него со всей я силы!

Палочки в руках мелькают,

Быстро такт нам отбивают.

Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!

У меня есть барабан!

М. Р. : Зайчик, можно дети вместе с тобой сыграют марш?

(Желающие играют марш на барабанах)

«Марш» Т. Ломовой

М. Р. : Так и зайчик попал в теремок.

По следам зайца прибежала лисица.

Пальчиковая игра «Лисица»

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится. (Потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый. (Растопыривают пальчики, поворачивают

и поглаживают их)

По лесу важно бродит, («Ходят» пальцами)

Страх на зайцев наводит. (Стучат кулаками)

Заходит Лиса с корзинкой

Лиса: Я рыжая лисичка,

Живу в лесу густом.

Пушистый длинный хвостик

Следы метёт за ней.

Хочу я в теремочке жить,

Буду со всеми я дружить.

У меня в корзине ложки,

Очень необычные. (Показывает корзинку с инструментами)

Ложки разные бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой.

М. Р. : Ребята, поиграем ложками немножко.

«Игра на ложках» (р. н. м.) «Полянка» муз. Г. Фрида

М. Р. : И лисичка стала жить в теремке.

Дверка и для неё открылась.

Стали звери жить втроём.

Вот идёт и петушок.

К теремку спешит дружок.

Выходит Петушок

Подвижная игра «Петушок»

Воспитатель предлагает детям пошагать с Петушком.

Каждый день петушок (ходьба по кругу)

Делает зарядку.

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Крылья поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседания 4–6 раз)

Прыгать и скакать, (10 прыжков)

Весело кричать:

Ку-ка-ре-ку!

М. Р. Ребята, посмотрите, а Петушок потерял своё куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

М. Р. : Петушку теремок приготовил ещё одно задание:

- Нужно узнать, чья это песенка.

Музыкально дидактическая игра «Чья это песенка?»

Воспитатель за настольной ширмой поочередно озвучивает звуки леса (пение птиц, пение ручейка, стук дятла, шорох листвы). Дети внимательно слушают звуки и самостоятельно определяют, чья это песня.

М. Р. : Вот молодцы и петушку помогли!

Стали звери жить вчетвером.

Вышел маленький ежонок,

Пых, пых, пых пыхтит спросонок.

М. р. : Ребята, кажется, я слышу чей-то плач

(Выходит грустный ёжик)

М. р. : Так это же маленький ежонок. Что же с ним случилось?

Песня «Плачет ёжик»

Плачет ё жик в три ручья:

Ох, зачем колючий я?

Гадкие колючки!

Из – за них никто меня

Не берёт на ручки!

М. р. : Не грусти ёжик, лучше с нами веселись.

Ё жик: А я не умею.

М. р. : Ничего, наши ребята тебя всему научат.

Танец - игра «Жил в лесу колючий ёжик» муз. И. Бондаренко

М. Р. : Маленький ёжик хочет, чтоб и ему мы помогли попасть в музыкальный теремок. А на каком инструменте будем мы сейчас играть, догадайтесь. Отгадайте загадку.

Загадка: В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (металлофон).

Попевка «Ёж»

Ёж, Ёж, где живёшь? Кому яблоки несёшь?

Я живу в густом лесу.

Маме яблоки несу. (Играют на металлофоне)

М. Р. : Молодцы! Мы с вами и ежу помогли. Теперь в теремке живет пятеро зверей.

Расступись честной народ

К теремку медведь идёт

Медведь: Музыкантом стать хочу.

Очень музыку люблю.

М. Р. : Поможем Мишке?

Вот красивый звонкий бубен.

Он в руках молчать не будет.

Подвижная игра «Весёлый Бубен»

Ход игры: Дети сидят на коленях по кругу, у каждого в правой руке бубен.

Дети проговаривают текст вместе с педагогом и передают бубен по кругу.

Бубен весело звенит: кладем бубен соседу на колени

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон! звеним, хлопаем на слог «дон»

Ребятишек веселит: повторяем движения на каждую строчку

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Бубен, спой еще разок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Твой чудесен голосок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

М. Р. : Вот и медведю двери теремка распахнулись.

И стали они жить вшестером.

Живут дружно, не скучают.

Ансамблем сыграть нас, дети, приглашают.

«Как у наших у ворот» рус. нар мелодия обр. Т. Ломовой

(Играют на бубенчиках на палочке, металлофонах, колокольчиках, маракасах, треугольнике)

М. Р. : Молодцы! Всем мы, ребята, помогли.

С той поры лесной народ.

Очень весело живёт.

И играют и поют

В гости нас к себе зовут.

Понравилось вам в осеннем лесу? Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети по тропинке назад в детский сад. Звучит спокойная музыка.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой»Сценарий мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Хочу стать Неболейкой» Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Тема: «Хочу стать Неболейкой» Цель: Расширить знания о значении.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Нравственая беседа «Если с другом вышел в путь» Цель: 1. Развитие умения учащихся вести рассуждение. 2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных.

Обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ Здоровье – это резервы сил:иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.

Развлечение по пожарной безопасности для разновозрастных групп «Если с другом вышел в путь» Цель: • помочь показать детям, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом. Задачи: • Закрепить знания детей о пожарной.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий .

Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект занятия «Если с другом вышел в путь» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна Тема: «Если с другом вышел в путь» Цель: Формирование социально-ценных представлений.

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.

Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная сказка «Если с другом вышел в путь» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД