Музыкально-театрализованное представление по патриотическому воспитанию дошкольников «Этой ярмарки краски…»

Фания Усманова
Музыкально-театрализованное представление по патриотическому воспитанию дошкольников «Этой ярмарки краски…»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Ишеевский детский сад «Ромашка2»

СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

«ЭТОЙ ЯРМАРКИ КРАСКИ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ

Автор-разработчик: старший воспитатель

МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка2» Усманова Ф. Г.

Воспитатель - Синельник О. Н.

р. п. Ишеевка

Музыкально - театрализованное представление

"ЭТОЙ ЯРМАРКИ КРАСКИ. "

Цель: формирование положительного отношения к народным праздникам, развитие детского интереса к народной культуре, устному народному творчеству, песням, танцам и отражение имеющихся знаний в различных видах детской деятельности.

Оформление зала:

С правой стороны: на стене напротив окон - надпись "Этой ярмарки краски. ", ниже под надписью выставка детского творчества (рисунки, композиции, аппликации, коллажи на тему родины, семьи, природы, росписи народных умельцев, подносы хохломские, платочки и др.) ;

вдоль стены на столах изобилие разной продукции - овощи, фрукты в корзинках, самовар с баранками, сметана, творожок, игрушки, куклы, изготовленные руками детей на подставках, подносах)

У центральной стены - сказочный лес, домик "Козы с козлятами", украшенный по сказке, перед домиком полянка цветов, грибов и пенек. Легкий прозрачный занавес за домиком отделяет передний план от заднего.

Действующие лица:

Ведущая - хозяйка ярмарки

Народные умельцы - дети из художественного кружка "Разноцветная палитра" и из интеллектуального клуба "Знатоки"

Мастера - воспитатели

Гости - дети из вокальной студии "Голосок", из школы танцев "Подсолнушки" и из спортивной секции "Юный гимнаст"

Коза - воспитатель

7 козлят - дети из театра "Маленький актер"

Волк - воспитатель

Петух - воспитатель

Программа музыкально - театрализованного представления "Этой ярмарки краски. "

Открытие ярмарки (ведущая)

1. Танец "Разноцветные пляски". (под музыку "Этой ярмарки краски. " в исполнении В. Леонтьева) (школа танцев "Подсолнушки")

2. Мюзикл "Волк и семеро козлят" (театральный кружок "Маленький актер")

3. Песня "Папа подари, папа подари, папа подари мне куклу" (вокальная студия "Голосок")

4. Художественный труд "Куклы наших бабушек" (кружок юного художника "Разноцветная палитра")

5. Презентация проектов "Без иголочки и нити, изготовили мы куклы" (интеллектуальный клуб "Знатоки")

6. Гимнастическая композиция "Я, ты, он, она - вместе целая страна" (спортивная секция "Юный гимнаст")

Закрытие ярмарки (ведущая)

Ход представления

Открытие ярмарки.

Ведущая: Внимание! Внимание!

Ярмарка открывается, народ собирается.

На ярмарку ждем гостей - со всех губерний, областей.

Больших и маленьких, веселых и удаленьких!

1. Танец "Разноцветные пляски".

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева "Этой ярмарки краски. "

(школа танцев "Подсолнушки", рук-ль Деркачева Н. В.) приложение № 1

Ведущая: Все спешите! На ярмарку заходите!

Глаза протрите! Да что - нибудь купите!

(Дети подходят к столам)

Ребенок 1: У нас есть все, как в Греции. Даже заморские специи.

Подходи, не робей! И денег своих не жалей!

Ребенок 2: Для ваших карманов - столько понастроено балаганов,

Каруселей и качелей для праздничных веселий.

Вместе приходите, приезжайте! Все, что надо, покупайте!

Ребенок 3: Добро пожаловать к нам на ярмарку!

У нас товару видимо - невидимо!

Подходите, посмотрите, да хоть что - нибудь возьмите!

Ребенок 4: Кому сметанку да творожок? Сливочки в крынку да в горшок!

Ребенок 5: Овощи! Овощи! Свежие овощи!

Не откуда - то привезенные,

А местные, Ишеевские.

Выращенные с любовью, с душой!

Подходи с корзиной большой!

Ребенок 6: Свекла сочная, морковка хрустящая,

Капуста сладкая, белокочанная!

Ведущая: Ой, смотрите, к нам собирается наш первый покупатель.

Это известная всем наша старая знакомая мама Коза,

А у нее, как вы знаете семеро Козлят,

Которые очень - очень покушать хотят.

2. Театр - мюзикл "Волк и семеро козлят"

(театральный кружок "Маленький актер")

Ведущая: Козлят своих любила, добру всегда учила.

А когда уходила - дверь запирала, наказ им давала.

Звучит первая "Песня Козы"

1."Ох, Козлятушки, вы, ребятушки, остаетеся вы без матушки.

На базар иду за капустою, может волк прийти - сердцем чувствую.

Припев: Надо сидеть, слышите вы?

Тише воды, ниже травы. (2 раза)

2. Вы на семь замков запирайтеся, лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь за вас, я, ребятушки, ох, не вышли бы обознатушки.

Припев: Надо сидеть, слышите вы?

Тише воды, ниже травы. (2 раза)

Козлята хором: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.

Знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий.

Ведущая: Ушла Мама Коза, остались Козлята одни в доме, и пошло веселье.

Ох, и озорные же были козлята, непослушные.

Звучит "Песенка Козлят" (ля - ля - ля.)

Козлята: хор Козлят - ля - ля - ля. (пританцовывают)

Ведущая: А тем временем Мама Коза шла по лесу. Денек был солнечный, теплый, пели птицы.

Присела Коза на пенек и залюбовалась цветами.

А Козлята совсем забыли про наказ матери.

Вдруг в дверь постучали.

Козлята: Кто это? Кто это? Уж не волк ли?

Звучит первая "Песня Волка"

Волк: 1. Отворите поскорей мамаше дверь!

Я устала, я голодная, как зверь!

Козлята: па - ба - да - ба - да.

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк: 2. Вас кормила я, поила молоком,

А теперь вам даже голос незнаком!

Козлята: па - ба - да - ба - да.

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк: 3. У порога видно буду помирать!

Не пускаете домой родную мать!

Козлята: па - ба - да - ба - да.

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк: 4. Я капусту вам несла издалека.

Я устала! И простужена слегка.

Козлята: па - ба - да - ба - да.

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк: 5. Отворяйте, не валяйте дурака.

Я - козлиха, но охрипшая слегка!

Козлята: па - ба - да - ба - ба.

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

(Козлята на припевах дразнят волка)

Ведущая: Не поверили козлята волку, не пустили его в дом. И понял волк, что хитрых козлят не проведешь таким грубым голосом. И побежал он к Пете - петуху, знаменитому учителю пения.

Волк: пойду - ка я к Пете. (идет, стучится)

Помоги мне, Петя, научиться петь,

Наступил, мне кажется, на ушко медведь.

Петушок: Хорошо, я попробую.

(играет на пианино гамму и поет ее, волк за ним повторяет, каждый раз все лучше)

Ой, ой, громко - не значит хорошо,

Так лучше, так лучше, браво, браво!

Ведущая: Не знал Петя, что задумал Волк и научил его петь. Бежит Волк к избушке Козы, волнуется, нервничает. Вдруг не получится? Постучал в дверь и запел тоненьким голосом.

Звучит вторая "Песня Волка"

Волк: 1. Я вернулася, козлятушки, домой

С переполненной капустою сумой.

Ведущая: Вот ведь как научился петь. Точь - в - точь как коза. Козлята поверили и открыли дверь.

Волк: Баста, карапузики, кончилися танцы.

Козлята: Помирать, так с музыкой, запевайте, братцы!

(Волк уводит Козлят за занавес, Козлята поют свою песенку ля - ля - ля.)

Ведущая: А тем временем Коза купила на ярмарке капусту, морковку, куклу и набрала полное лукошко грибов и вернулась домой. Двери настежь, дома никого.

Звучит вторая "Песня Козы"

1. Ах, Козлятушки, куда сгинули?

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матушки,

Получилися обознатушки.

2. Позабыли вы голос матери,

Видно бдительность вы утратили.

Допустили вы упущение,

Видно Волк проник в помещение.

Ведущая: Вышла Коза из дома, идет по лесу.

Где искать детушек, не знает, слезы горькие проливает. Прислушалась к лесным голосам, и вдруг слышит Коза, звучит из леса озорная песенка Козлят (за занавесом очень тихо: ля - ля - ля.)

Бросилась Коза на лесную полянку и видит, пляшут ее козлята, а Волк притопывает и подпевает.

Коза и Козлята хором: Вот что сделала с Волком волшебная сила музыки!

(Волк дарит Козе венок из цветов, Коза Волку - куклу - оберег, выполненную руками детей - умельцев)

3. Звучит песня "О куклах"

(вокальная студия "Голосок", подпевают все "актеры") приложение № 2

4. Художественный труд "Куклы наших бабушек"

(кружок юного художника "Разноцветная палитра")

Звучит музыка. В зал входят дети - умельцы и воспитатели - мастера

(7 детей и 2 мастера. у всех на груди бейджики)

Воспитатель: (обращается к ведущей) Здравствуйте хозяюшка! Здравствуйте почтенные гости!

На ярмарку приехали умельцы и мастера

Из далекого Российского села.

И привезли вам много кукол.

Мы вспомнили о куклах наших предков - это народные куклы: обереговые, обрядовые и игровые. Наша задача: формировать у наших детей гражданско - патриотические чувства к Родине через ознакомление их с историей нашей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, обычаям, традициям.

Наши умельцы прямо на ваших глазах изготовят куклы наших бабушек.

Ребенок 1: Дорогие наши гости! А сегодня, прямо здесь и сейчас мы вам покажем и расскажем в

своем проекте, как их делать. Изготовим мы здесь куклы без иголочки и нити.

Я сделаю сейчас куклу "Кувадку".

Ребенок 2: Моя кукла будет "Пеленашка".

Я думаю вам она понравится.

Ребенок 3 и 4: А мы с Сашей предлагаем вашему вниманию "Свадебную куклу".

Ребенок 5: Ирина Владимировна! Мне хочется сделать "Вертуту". А вам какая нравится?

Воспитатель: Я попробую создать куклу "Семиручку". А вы ребята, не поделитесь с нами, что будете делать?

Ребенок 6 и 7: А мы с Настей решили изготовить куклы "Мирового дерева".

Воспитатель: Если вы уже выбрали то, чем порадовать гостей и покупателей, давайте приступим к работе.

(звучит легкая музыка, дети выбирают материал и делают куклы, в конце устанавливают свои куклы на подставку, подиум или чудо - дерево, специально предназначенные для кукол)

5. Презентация проектов "Без иголочки и нити, изготовили мы куклы"

(интеллектуальный клуб "Знатоки")

Воспитатель: Уважаемые дети! Если вам хочется поделиться с гостями секретами изготовления "Бабушкиных кукол", прошу вас, вам слово.

Ребенок 1: (достает ширму со схемами) Уважаемые гости! Позвольте мне озвучить свой проект изготовления моей куклы "Кувадки". Для начала послушайте историю её возникновения. "Кувадка" была первой куклой в жизни ребенка. Во время рождения ребенка отец должен взять в руки такую куклу и ходить вокруг дома, чтобы отвлечь злых духов от матери с ребенком. В этом случае кукла как бы заменяла новорожденного.

1. Основанием такой куклы служит свернутый и скрученный в трубочку кусок любой ткани. Вот он!

2. Для устойчивости будущей фигурки сделала подгиб в нижней части свертка.

3. Заготовку сверху накрыла квадратом белой ткани и перевязала ниткой по линии шеи. Так получилась голова. Чтобы она была более круглой, под ткань подложила немного ваты.

4. Чуть ниже шеи определяю линию талии и подвязываю ниткой. Кофточка готова.

5. Ручки - рукава получились в результате перетягивания нитками противоположных углов квадрата ткани. Просовываю руки в полученное отверстие на туловище. Рукам можно придать любое направление

6. Волосы и косу сделала из ниток, или можно из эластичного материала, трикотажа. Прическу на голове закрепила ленточкой повязкой.

Познакомьтесь, вот моя кукла "Кувадка". А твоя кукла "Пеленашка" для чего нужна?

Ребенок 2: Моя "Пеленашка" также относится к оберегам.

Во время свадьбы после переезда невесты в дом жениха на колени ей сажали маленького ребенка или же клали вот такую "Пеленашку". Считалось, что после этого молодая невеста должна обрести материнской силой. "Пеленашку" подкладывали и к младенцу в колыбель, чтобы беречь тепло и охранять его сон. Вот для чего она нужна.

1. Для "Пеленашки" обычно берут лоскуты старой, заношенной одежды. Из одного светлого лоскута я скатала столбик - тело.

2. В области шеи и талии перевязала нитками.

3. Вторым лоскутом столбику обвязала "головку" - как платочком.

4. Столбик положила на середину третьего (темного) лоскута и спеленала так же, как настоящего ребенка

5."Пеленашку" обвязала разноцветной нитью.

Уважаемые покупатели! У вас сегодня появилась возможность приобрести мою "Пеленашку" для своих малышей.

Воспитатель: Дорогие умельцы! Гости ждут от вас новых проектов. Кто готов представить свой?

Ребенок 3 и 4: Уважаемые покупатели! Посмотрите, пожалуйста, у нас получились "Свадебные куклы". Они похожи на жениха и невесту? Ой, как приятно! Мы так старались.

В русской традиции во главе свадебного поезда, везущего молодую пару в дом жениха после венчания, под дугой конской упряжки подвешивали пару кукол: куклу "Невесты" и куклу "Жениха", чтобы они отводили от молодых недобрые взгляды. Кукол изготавливали подруги "Невесты" из лоскутов белой, красной и другой цветной ткани, используя обрывки разноцветных нитей и тесемок.

1. Берем 2 лоскута белой и цветной ткани, сворачиваем в трубочки.

2."Невесту" делаем из белого лоскутка так же, как "Кувадку".

3."Жениха" делаем из цветного лоскутка, так же как "Кувадку", только подвязываем внизу брючки.

4. В туловища "Жениха" и "Невесты" просовываем ручки - рукава одни на двоих.

5. На голову "Невесте" надеваем фату, "Жениху" - кепку.

Куклы объединены в одно целое,у них одна общая рука, чтобы "Жених" и "Невеста" шли по жизни рука об руку, были вместе в радости и в беде. Кукол можно свободно двигать по "руке".Вот так! (ребенок показывает).

Воспитатель: (обращается к ребенку) Кого ты хочешь представить?

Ребенок 5: Моя кукла "Вертута" - она также считается популярной куклой наших предков. Само слово подсказывает способ ее изготовления - кукла вертится из лоскутков ткани. Изготавливается так же как и все предыдущие куклы. Отличается юбочкой. Юбочка - это привязанные к талии разноцветные лоскутки. Небольшой тканевой прямоугольник может стать фартуком. (ставит на подиум)

Воспитатель: Хотите послушать о моей кукле. На свадьбе или после нее мать "Невесты" дарила своей дочери еще одну куклу - "Семиручку". Эта кукла должна была помочь молодой хозяйке вести хозяйство, управляться с множеством разных дел. Тело куклы изготавливалось из соломы. Шея и талия также перевязывается ниткой или тесемкой. Ручки и волосы - из цветных лоскутков, сплетенных в косички. Поставлю я ее рядом со "Свадебными куклами".

Есть еще желающие выступить?

Ребенок 6 и 7: Есть. Предлагаем всем иметь дома у себя кукол "Мирового дерева". Они также изготавливаются без иголки, одним словом "чтобы счастье не зашить". Куклу "Невесту" слева, а куклу "Жениха" справа устанавливают на березовой рогатине лицом к лицу друг к другу, чтобы дома царила атмосфера мира, любви и счастья.

Воспитатель: Друзья! Скажите, пожалуйста, какие чувства вы испытываете глядя на своих кукол?

Ребенок 1: В старину фабричные куклы могли купить только богатые, а бедные не могли их купить, вот и приходилось им самим изготавливать. Я глядя на свою куклу испытываю чувство любви и уважения к своим предкам.

Ребенок 2: Я представляю, как играли мои бабушки, вижу их прошлое.

Ребенок 3: Я думаю, надо любить свою страну, знать ее историю, помнить обычаи и традиции своего народа. Когда мы все вместе дружные, то защитим свою родину от врагов и победим!

Воспитатель: А теперь скажите, что вы хотите делать со своими куклами?

Ребенок 4: Подарить всем гостям.

Уважаемые гости! Мы вам сейчас подарим на память куклы, изготовленные нашими руками. Пусть они оберегают вас от неприятностей и дарят радость вам и вашим близким. (дети - умельцы и мастера раздают куклы всем присутствующим и выходят в центр зала).

6. Гимнастическая композиция "Я, ты, он, она - вместе целая страна. "

(спортивная секция "Юный гимнаст")

Закрытие ярмарки.

Ведущая: Уважаемые взрослые и дети, продавцы и покупатели, артисты и умельцы!

Ярмарка закрывается, настала пора расходиться,

Товары купили, да нас повеселили.

Спасибо всем за посещение, а теперь вас ждет угощение.

Загляните в горницу к нам, лакомства на столах понравятся вам!

Добро пожаловать, дорогие гости!

(под музыку все уходят из зала, выключается свет)

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию дошкольниковЗанятие по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Одной из важнейших задач.

Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольниковТеатрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников «Компьютер и я – друзья, но важнее здоровье, семья» Сказочное театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного.

Итоговое музыкально-театрализованное представление «За солнышком»Итоговое музыкально-театрализованное представление «За солнышком» 30 мая 2018г. Сарнацкая Ирина провела совместно с музыкальным руководителем в старшей группе №12 "Светлячок" в рамках проекта по театрализованной.

Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковЛэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Наглядным примером для ребенка являются родители и воспитатели, которые должны помочь формировать.

Музыкально-театрализованное представление по мотивам РНС «Снегурочка» к празднику 8 Марта Дети входят в зал змейкой под фонограмму песни «Весна - красна» (сб. Т. Суворовой), выстраиваются в полукруг и исполняют песню «Весна.

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Музыкально - театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев». Цель: социально-личностное развитие, социализация детей.

Музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки» Цель: Развивать у детей творческое воображение, умение вживаться в художественный образ, побуждать к выразительности в танцах, развивать.

Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Актуальность данного проекта. Не секрет,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Рисование
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное представление по патриотическому воспитанию дошкольников «Этой ярмарки краски…»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 13:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...