Лучший педагог года

Музыкально -театрализованный проект «В поисках пропавшей сказки»

Оксана Провозина
Музыкально -театрализованный проект «В поисках пропавшей сказки»

Проект «В поисках пропавшей сказки»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «В поисках прпавшей сказки»

Вид проекта : творческий, игровой, музыкальный

Участники проекта : дети 2 младшей группы, подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта : февраль, март 2018 год.

Проблема: Бережное отношение к книгам

Публикация «Музыкально -театрализованный проект „В поисках пропавшей сказки“» размещена в разделах

Цель проекта : Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи проекта :

- Упражнять в пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, развивать наблюдательность, внимание; привить интерес к новой форме игровой деятельности.

- Продолжать учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»

- Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, и их характеристиками;

- Определять настроение музыкального произведения;

- Соотносить характер музыки с тем или иным животным.

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

- Приобщать дошкольников к восприятию художественной литературы (сказок, развивать речь, воображение, мышление, поисковую активность, внимание, стремления к новизне; расширять кругозор)

- Воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.

- Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.

Итоговое мероприятие проекта : квест – игра «В поисках пропавшей сказки»

Подготовительный этап.

• Определение темы (проблемы проекта);

• Составление плана - схемы проекта;

• Обсуждение проекта с музыкальным руководителем, родителями;

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала;

• Подбор музыкальных произведений, в том числе музыкальных игр для заучивания соответствующих возрасту;

• Подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

Работа педагогов с родителями:

- помощь в продуктивной деятельности, совет;

- консультация «Роль совместных семейных игр»

Работа педагогов с детьми:

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя о животных из сказки.

Д/и «Кто где живет?»

Речевое развитие:

• Чтение детям русской народной сказки «Рукавичка»

• Д/и «Кого не стало?»

• Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

• Театрализация русской народной сказки «Рукавичка».

• Пальчиковые игры на основе сказок.

Художественно-эстетическое развитие:

• Лепка мышки.

Рисование: «Укрась рукавичку»

• Прослушивание характерной музыки;

Заключительный этап:

• Проведение квест-игры.

• Просмотр мультфильма «Рукавичка»

• Выставка детских работ.

• Подведение итогов.

Результаты проекта :

• У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Рукавичка». Дети с радостью показывают свои работы родителям.

• Родители приняли активное участие в подготовке квест-игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Три медведя, Теремок,

Колобок-румяный бок!

Рукавичка,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Кохма Ивановской области детский сад №8 «Осьминожки»

Квест - игра «В поисках пропавшей сказки»

для детей младшего дошкольного возраста

(3 – 4 года)

Провозина Оксана Викторовна,

воспитатель;

Келлер Марина Александровна,

музыкальный руководитель.

город Кохма

2018 год

Цель:

Учить детей бережно обращаться с книгами.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание сказки «Рукавичка» (Последовательность событий сказки).

Решать новые игровые задачи, следить за развитием сюжета, включаться в действие.

Побуждать говорить о возможном содержании музыки, определять тембр звучания музыкальных инструментов.

Развивающие:

Развивать положительные качества формирования поисковых навыков.

Развивать музыкальное восприятие, развивать эмоциональность и выразительность движений.

Развивать ориентировку в пространстве группы, музыкального зала в процессе движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

Поддерживать желание участвовать в игре.

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Добиваться поставленной цели.

Место проведения: младшая группа, подготовительная группа и музыкальный зал.

Участники игры: Дети младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Музыкальный руководитель, воспитатель.

В роли зверей - дети подготовительной группы.

Формат игры: поисковое путешествие.

Предварительная работа с детьми:

Чтение русских народных сказок.

Слушание музыкальных пьес : «Зайчик», «Волк», «Медведь», «Лиса». (Музыка по выбору музыкального руководителя).

Разучивание «Танца с платочками», слова и музыка М. Картушиной (сборник «Музыкальные сказки о зверятах» ООО издательство «Скрипторий» Москва 2003 год)

Разучивание песни «Кап-кап-кап»», слова и музыка Ф. Финкельштейна (программа «Ладушки», младшая группа, страница 205).

Разучивание речевой игры «Мы в лесу гуляли», слова М. Картушиной (сборник «Музыкальные сказки о зверятах» ООО издательство «Скрипторий» Москва 2003 год)

Оборудование и материалы для игры:

Коробка из – под конфет, открывающаяся с одной стороны, оформленная в виде книги, музыкальный центр, фортепиано, деревянные ложки, бубенцы, кустик, ёлочка, платочки для танца.

Ход игры:

Начинается игра в группе. Воспитатель

зовет детей подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети (хором) : Да!

Воспитатель: Я тоже люблю сказки и хочу вам прочитать русскую народную сказку.

Открывает книгу (коробку из – под конфет, оформленную в виде книги) и удивляется.

Ой, ребята, посмотрите, а сказки нет!

А вместо нее – какие-то прямоугольники разного цвета!

(Дети рассматривают «книгу»).

А еще в книге лежит письмо. Интересно, от кого же оно? Как вы думаете? (Дети выдвигают свои предположения).

«Дорогие ребята! Я – добрая фея смогу помочь вам вернуть сказку в книгу. Ребята читали ее на улице, заигрались и забыли про нее. Поднялся сильный ветер и разорвал сказку на несколько частей, разбросал эти части по нашему садику. Если вы соберете все части сказки, она вернется в книжку, и вы найдете мой подарок для вас. А поможет вам в пути музыка

Воспитатель: Что же, ребятки, нам делать? (Ответы детей).

Правильно, нужно отправиться на поиски сказки. Вы готовы? Тогда вперед!

Фея нам оставила первую подсказку. Ребята вам нужно сейчас найти в группе белый конверт.

Дети ищут в группе конверт белого цвета.

Брем конверт:

Много хищников в лесах,

Волк, медведь, кабан лиса.

Чувство вечное тревоги,

Вовремя унести ноги.

Позабыл покой и сон,

Ведь спастись не так легко.

Как зовусь я, угадаешь?

Ну конечно, я же… (заяц)

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, чья это музыка звучит?

Звучит тема зайца

А почему вы решили, что это музыка зайчика?

Дети изображают зайца.

С обратной стороны карточка белого цвета. Дети изнаночной стороной приклеивают её на страницу книги там, где прямоугольник белого цвета.

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем двигаться дальше?

Давайте посмотрим, в конверте еще что-то лежит.

Воспитатель достает вторую подсказку.

Воспитатель: Ребята, Фея нам оставила вторую подсказку. Нам нужно выйти в раздевалку и найти там еще один конверт.

Дети идут в раздевалку и ищут второй конверт.

Воспитатель: Ребята, тут какое-то задание. Выполним его?

В конверте игра «Какой инструмент лишний?» (металлофон, бубен, колокольчики, барабан, пила).

Почему? Музыкальные инструменты и рабочие.

Музыкальный руководитель : Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением кабана.

С обратной стороны карточка коричневого цвета. Дети изнаночной стороной приклеивают её на страницу книги там, где прямоугольник коричневого цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько героев мы уже нашли?

Дети: Двоих: зайчика и кабана.

Воспитатель: Тут лежит третья подсказка (читает). «Вам нужно пройти в центральный холл и найти еще один конверт. Удачи!»

Дети идут по указанному маршруту и ищут третий конверт.

Воспитатель: Ребята для нас приготовили еще одно задание. Выполним его?

Третье задание: «Собери картинки музыкальных инструментов» (барабан, пианино)

Музыкальный руководитель : И с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!

Воспитатель достает из конверта карточку с изображением мышки.

С обратной стороны карточка серого цвета. Дети изнаночной стороной приклеивают её на страницу книги там, где прямоугольник серого цвета.

Воспитатель: Сколько мы нашли уже животных? (3)

Воспитатель: Тут лежит четвертая подсказка (читает). «Вам нужно дальше двигаться по стрелкам на стене. Будьте внимательны и тогда вы сможете найти еще одну частичку вашей сказки. Удачи!»

Дети идут по указанному маршруту и ищут четвертый конверт.

Дети приходят к ребятам другой группы.

Воспитатель подготовительной группы: Здравствуйте, ребята, с чем вы к нам пожаловали?

Дети: Мы ищем пропавшую сказку.

Воспитатель: Скажите, а вы не находили частичку пропавшей сказки?

Воспитатель подготовительной группы: Да, но прежде, чем отдать, мы приготовили для вас задание. Если справитесь, то конверт ваш. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель подготовительной группы: Отгадайте загадку:

Из малька выходят лапки –

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая (лягушка)

Воспитатель подготовительной группы: Молодцы. А вот посмотрите ребята, у нас здесь две лягушки. Скажите, они одинаковые или разные? Почему?

Дети рассматривают две картинки с изображением лягушек. Одна лягушка веселая, а вторая грустная.

Дети ищут отличия.

Музыкальный руководитель : Ребята, а сейчас послушайте музыку и скажите, какая это музыка веселая или грустная. Почему

Включаются поочередно две музыкальных композиции.

Дети высказывают свои впечатления о прослушанной музыки.

Воспитатель подготовительной группы: Молодцы! Держите еще одну частичку потерянной сказки

Воспитатель отдает детям картинку с изображением лягушки.

С обратной стороны карточка зеленого цвета. Дети изнаночной стороной приклеивают её на страницу книги там, где прямоугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Сколько мы нашли уже животных? (4)

Воспитатель подготовительной группы: Ребята, я вам подскажу куда двигаться дальше. Нужно пройти в музыкальный зал и найти еще одну частичку сказки. Удачи!»

Дети идут в музыкальный зал.

В музыкальном зале звучит музыка – тема волка (Музыка в аудиозаписи).

Музыкальный руководитель : Ребятки, чью же музыку мы слышим? А почему вы решили, что это музыка волка? Идем туда, откуда звучит музыка.

Дети определяют характер музыки.

Дети идут в музыкальный зал и встречают Волка.

Он спрятался за кустиком.

Волк: Здравствуйте, ребята! Вы зачем пришли в мой лес?

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Волк!

Не находил ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Волк: Я её нашел, но отдам вам, если вы отгадаете на каких музыкальных инструментах я играю, когда мне скучно и одиноко.

Волк играет по очереди на шумовых инструментах. Дети определяют тембр звучания ложек, бубенцов. Если дети правильно определяют название инструмента, то волк отдает инструменты детям.

Дети играют на шумовых инструментах.

Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза»

Волк: Спасибо, ребята, повеселили меня. Вот вам частичка вашей сказки. А мне пора лису искать. До свидания, ребята!

Волк отдает частичку разорванной страницы сказки. С изнаночной стороны она синего цвета. Дети приклеивают её на разноцветную страницу книги.

Воспитатель: Сколько мы нашли уже животных? (5)

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последнего героя. Как же узнать кто это? Кажется я знаю. Нам подсказал с вами Волк. Вспомните, ребята, куда он отправился?

Дети: Искать Лису.

Воспитатель: Правильно, значит и мы с вами должны найти в зале лису.

Звучит тема лисы и в зал вбегает лисичка.

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Лисонька – Лиса, рыжая краса!

Лиса и дети здороваются.

Не находила ли ты в своем лесу разорванную частичку сказки из нашей книги?

Лиса: Она у меня, но отдам её вам, если поиграете со мной в прятки.

Игра – «Танец с платочками»

1 куплет:

Дети идут по кругу, подняв платок.

Мы по кругу идем,

И платочком машем,

Хоровод заведем,

Пляску всем покажем.

Припев:

Притопывают ногой, взмахивают платочком.

Всем, всем, покажись,

Маленький платочек,

Кружатся.

А теперь покружись,

Ты со мной, дружочек.

2 куплет:

Дети приседают и прячутся за платок.

В прятки будут играть,

Наши ребятишки,

Спрячутся за платком,

Деточки – малышки.

Припев:

Ля, ля, ля- ля – ля,

Деточки – малышки,

Ля, ля, ля- ля – ля,

Деточки – малышки.

Лиса ищет и находит детей, взрослые собирают платочки.

Музыкальный руководитель : Лисонька – Лиса, платочки мы тебе подарим, поиграешь в прятки со своими лисятками. А пока мы платочки собираем, принеси нам частичку нашей сказки.

Лиса выносит последнюю желтую с изнаночной стороны частичку разорванной сказки, прощается с детьми и уходит в свой домик.

Дети приклеивают частичку разорванной страницы сказки в книжку.

Воспитатель: Скажите, дети, какую же сказку я вам хотела прочитать?

Дети отвечают: «Рукавичка»

Музыкальный руководитель : Ребята, а почему сказка пропала из книги?

Как надо обращаться с книгами?

Дети: Надо книги беречь, не рвать, не пачкать, убирать на книжную полку.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие? С какими героями сказки мы повстречались? С кем из них вам было весело?

Воспитатель: Ну, что же нам осталось с вами найти нашу сказку.

Дети ищут в зале картинку сказки «Рукавичка», около которой спрятаны сладкие угощения.

Публикации по теме:

Музыкально-литературный досуг «Мы любим сказки А. С. Пушкина» Вед: Ребята, скажите, чей портрет вы видите на экране? (Слайд «Портрет А. С. Пушкина). Да, это портрет великого русского поэта А. С. Пушкина.

Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка»Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка» В поисках мамы для Мамонтенка Совместная ОД с детьми и родителями Цель Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных.

Музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки» Цель: Развивать у детей творческое воображение, умение вживаться в художественный образ, побуждать к выразительности в танцах, развивать.

Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» Музыкально-театрализованный спектакль по мотивам одноименной сказки Братьев Гримм «Принцесса Белоснежка» - муз. композитора Ф. Черчиля.

Музыкально-экологический театрализованный спектакль «Приключение коротышек в Цветочном городе» Музыкально-экологический театрализованный спектакль «Приключение коротышек в цветочном городе» Цели: Создать условия для творческой деятельности.

Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Актуальность данного проекта. Не секрет,.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «В поисках пропавшей Снегурочки»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «В поисках пропавшей Снегурочки» И вот наступило долгожданное время детей, с 25 декабря и по 29 декабря в саду проводились новогодние утренники. Новогодний утренник был.

«Угостим курочку зёрнышком» театрализованный показ русской народной сказки «Курочка Ряба» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие.

Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет В рамках тематической недели «Сказки» Возрастная группа: дети 3 – 4 лет Программное содержание: Цель: создание условий для развития ловкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально -театрализованный проект «В поисках пропавшей сказки»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 18:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД