Лучший педагог года

Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

ирина абрамова
Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная и театральная деятельность.

Выражение ребенком собственных эмоций, желание сыграть роль по желанию, по определенной сказке или рассказу, создание костюмов, придумывание эскизов по индивидуальному видению – все это способствует не только обогащению эмоционального фона ребенка, но и самовыражению.

Публикация «Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети могут самостоятельно готовить материалы к занятиям, выбирать книги для совместного с воспитателем чтения, рассматривания иллюстраций.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка.

Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Разыгрываемые сказки помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепощенными, учат доброте, отзывчивости, чуткости к окружающим.

Театрализация в старшем дошкольном возрасте становится спектаклем, в котором ребенок играет роль уже не для себя, а для зрителя. Поэтому спектакли, поставленные детьми, включались в содержание праздничных утренников.

Во время подготовки и разыгрывания спектакля я разговариваю с детьми всегда вежливо и ласково. Слежу, чтобы и они так же обращались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость, терпение в реальной действительности.

Организация наших постановок осуществлялась в следующем порядке:

1. Чтение сказки детям воспитателем.

2. Уточнение восприятия и понимания сказки детьми. Уточняющие вопросы по содержанию, сюжету, персонажам.

3. Целенаправленная беседа с детьми по вопросам для выявления эмоционального отклика у детей :

4. Распределение ролей.

5. Разыгрывание сказки.

6. Беседа с детьми по итогам разыгрывания.

Так одной первых наших музыкально - театрализованной постановкой стала сказка «Заюшкина избушка».

Дети с интересом слушали сказку. Отвечали на вопросы по содержанию.

В ходе разыгрывания художественного произведения дети проявили себя как настоящие актеры, замечательно выучив текст и хорошо обыгрывая героев сказки.

В следующие театрализованные постановки посвящены сказкам: «Колобок», «Сказке о глупом мышонке», «Петушок и бобовое зернышко».

Все эти сказки были показаны родителям, так же они приняли активное участие в подготовке декорации и костюмов, подбору музыки. Родителям также было предложено уделять внимание чтению книг, рассматриванию иллюстраций, фотографий играющих детей, рассказам детям о том, как их родители играли в детстве.

Все культурные практики представляют собой элемент детского творчества. В процессе творческой деятельности изменяется и сам ребенок – формы и способы его мышления, личностные качества, - сам ребенок становится творческой личностью.

В творчестве, как основном показателе результативности культурных практик, проявляется новизна. Это может быть оригинальный рисунок, поделка, конструкция, правила игры, свойство предмета в ходе экспериментирования, в нашем же случае это постановки прочитанных сказок. Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, что раньше не существовало в жизни ребенка. В процессе создания нового проявляется инициативность ребенка. В инициативности просматривается самостоятельность в выборе материалов, правил для игры, собственное мнение и выводы.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

abramovat_2c8gr.ppt | 2672,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

Консультация «Педагогические условия организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста» Досуг - важная часть жизни и показатель индивидуальной образованности, как отдельного человека, так и общества в целом. Досуговая деятельность.

Доклад «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста» Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что (2слайд) «Подвижная игра является средством гармонического развития.

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Театральная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста». Проект составила: Янкина Ольга Павловна Цель: ознакомление детей старшего.

Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы) Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирование на компьютерах и многое другое предполагает наличие.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности Актуальность Как часто мы получаем информацию из средств массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодёжи.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике коллажа Приоритетной является самостоятельная поисковая деятельность ребенка в русле педагогики сопровождения. Эта деятельность направлена на добывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД