Светлана Воздвиженская
Музыкально-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Птицы в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ 657 дошкольное отделение №2
Автор Музыкальный руководитель Воздвиженская Светлана Сергеевна
Музыкально - тематический досуг : «Птицы в музыке» для подготовительной группы.
Задачи:
расширить музыкальный кругозор детей;
-закрепить знания детей об изобразительной возможности музыки;
Публикация «Музыкально-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста „Птицы в музыке“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
- расширить знания детей о птицах, обычаях русского народа;
- закрепить музыкальное понятие слова : «Сюита»,
- познакомить с произведениями о птицах Р. Шумана и Ш, Сен- Санса;
- закреплять слуховые и ритмические навыки через музицирование, похлопывание;
_ развивать творческую активность через танцевальную импровизацию и музыкальные игры;
- развивать музыкально – хоровые навыки;
_ развивать коммуникативность.
Звучит птичий щебет, дети входят в зал и садятся на места.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня у нас настоящее музыкальное событие. Я приглашаю вас поехать на музыкальный птичий рынок. Хотите?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. А на чем же мы туда поедем?
Дети. На автобусе.
Музыкальный руководитель. Ну тогда занимайте места и в путь
Дети садятся на стульчики, расставленные вдоль боковой стены попарно, впереди садится водитель.
А чтобы нам веселее нам было ехать, давайте споем веселую песенку.
Дети поют песню Г. Гладкова: «Птичий рынок».
Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и приехали.
Выходит Продавец птиц. (в руках у него много картонных птиц на палках).
Продавец птиц. Ого, сколько покупателей к нам пожаловало. Не желаете ли
Купить живого пингвина? Посмотрите. Как он умеет танцевать со своими братьями.
«Танец пингвинов». Под музыку песни : «Пингвины» Сл. Горохова, муз. В. Купревич.
Музыкальный руководитель. Нет, мы хотим купить тех птиц, про которых написаны музыкальные произведения.
Продавец: Вот птица непростая (показывает кукушку). Про нее композиторы сочинили много произведений. А для того, чтобы вы вспомнили, как зовут эту птицу, надо отгадать загадку.
Всем знакома эта птица –
Каждый может удивиться.
Возле леса на опушке
Нам «Ку-ку» споет…
Дети. Кукушка.
Продавец. Кукушка – птица уникальная, в своем роде. Поет кукушка громко: «Ку-ку, ку-ку». Только мало кто знает, что кукушка поет с закрытым ртом, и кукует только самец кукушки. А самка умеет жалобно смеяться, : «Кли, кли».
Музыкальный руководитель. Давайте сначала послушаем музыкальную пьесу немецкого композитора Р. Шумана : «Кукушка - невидимка».
Музыкальный руководитель. А теперь давайте попробуем добавить красок и сыграть это произведение вместе со мной, только подберите шумовые музыкальнее инструменты сами.
Дети подыгрывают на музыкальных инструментах музыкальному руководителю при повторении пьесы.
Музыкальный руководитель. А давайте споем продавцу песню про кукушку.
Дети поют песню: Кукушка». Муз Варламова
Продавец. Спасибо большое, ребята, за вашу игру и вашу песню. Посмотрите, какая прекрасная величавая птица у меня есть. Узнали. Кто это?
Дети отвечают. - Это лебедь.
Музыкальный руководитель. Вспомните, ребята, какую музыку о животных мы недавно слушали и даже нарисовали целый музыкальный зоопарк?
Дети. Это музыка из сюиты «Карнавал животных» французского композитора Сен-Санса.
Музыкальный руководитель. Правильно, вы правильно и полно ответили. Это, действительно была музыка Шарля – Камиля Сен- Санса. Ребята. а что обозначает слово «сюита»?
Дети. Означает ряд музыкальных произведений на одну тему.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята.
Продавец. Какие умные дети, все знают о музыке.
Музыкальный руководитель. И мы сегодня познакомимся еще с одной пьесой из этой сюиты, которое так и называется: «Лебедь»
Дети слушают фрагмент из этого произведения.
Музыкальный руководитель. Ребята. а знаете, что под эту музыку танцевали знаменитые балерины. Русский балетмейстер Михаил Фокин сделал из этой музыки балетный номер, и его впервые станцевала знаменитая русская балерина Анна Павлова. Ее искусству танца аплодировал весь мир. Давайте и мы посмотрим этот номер на экране.
Музыкальный руководитель. А кто хочет сам придумать танец под эту прекрасную музыку?
По желанию, дети импровизируют под музыку пьесы : «Лебедь».
Продавец. У меня еще есть много разных домашних птиц и кур, и уток, и даже индюк есть – целый птичий двор.
Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте вспомним еще одну пьесу Сен- Санса из этой сюиты: «Птичий двор» и изобразим его. Каждый из вас превратится в какую – нибудь птицу птичьего двора и под музыку нарисуем целую живую картинку.
Продавец. А вот и гордый черный ворон.
Эта птица называется вещуньей. Она каркает, как будто что-то знает и не всегда приятное. А еще эта птица отличается умом и сообразительностью.
Музыкальный руководитель. А мы знаем народную игру: «Ворон». Давайте поиграем в эту игру.
Дети играют в русскую народную игру: «Ворон».
Продавец. Ну, что, берете моих птиц. ?
Музыкальный руководитель. Да, мы берем всех ваших птиц, про которых мы услышали музыкальные произведения. А теперь я предлагаю отпустить всех птиц на волю. Так всегда на Руси выпускали птиц весной на волю.
А сделаем мы это вот как. Мы встанем сейчас врассыпную и представим себе, будто стаи птиц улетает и на прощанье хлопает нам крыльями.
Дети поднимают руки и хлопают ими над головой.
Музыкальный руководитель. Ну вот и кончилось наше с вами путешествие на музыкальный Птичий рынок. Понравилось оно вам?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. А каких мы с вами приобрели птиц?
Дети отвечают.
Ну, садитесь на наш музыкальный автобус и в путь. (звук отъезжающего автобуса – Диск: «Театральные шумы»)