МААМ-картинки

Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»

Людмила Ляпина
Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»

Программное содержание: Развивать у детей способность эмоционально отзываться на музыку. Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец с султанчиками. Привлекать внимание детей к слушанию мелодии в ритме вальса. Закреплять умение детей исполнять песню в ритме вальса, делать акцент на сильную долю, соблюдать динамические оттенки, смягчая концы фраз.

Предложить детям самостоятельно импровизировать мелодию на заданное четверостишие и танцевальные движения в ритме вальса.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие для старшей группы „Вальс“» размещена в разделах

Совершенствовать музыкальный слух, развивать чувство ритма.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено вальсу. Мы слушали с вами разные вальсы, пели песни в ритме вальса и танцевали. Что такое вальс?

Дети: "Вальс" это танец.

Музыкальный руководитель : Правильно. А вы знаете, что означает слово "вальс"? В переводе с французского языка оно означает "кружиться". Это плавный танец.

А сейчас музыкальная разминка : повторим упражнения, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Рассыпались, как горошинки, по всему залу.

Движения: а) "Ветерок и ветер", "Сильный и слабый ветер". Ветер слабо колышет ветви деревьев - дети плавно покачивают руками вправо-влево. Сильный ветер - дети отставляют одну ногу в сторону и на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево. Поднятые руки опускаются в ту же сторону. Руки всё время должны оставаться мягкими без лишнего напряжения в плечах и локтях. б) "Побщие руки" - кружение, руки в стороны. в) Цветочек раскрылся и закрылся.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами станцуем танец с султанчиками.

Дети танцуют танец с султанчиками.

Музыкальный руководитель : Теперь поиграем в игру "Назови ласково своё имя". Послушайте музыку, под которую будем называть своё имя (запись музыки). Дети, вы заметили, что когда слушаешь мелодию, то чувствуешь чередование 3-х звуков с ударение на 1-м. Прохлопаем ритмический рисунок этой мелодии. (воспитатель бубном выделяет сильную долю, две последующие слабые - дети хлопают).

Музыкальный руководитель : А сейчас музыкальная загадка (играю вступление) Дети угадывают: "Вальс". Кто написал? (композитор Тиличеева) Послушайте этот вальс и ответьте на мои вопросы. (Играю) Какие чувства, какое настроение передаёт эта музыка?

Дети: Это нежная, плавная, немного грустная музыка.

Музыкальный руководитель : Правильно. Ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая. Давайте прислушаемся к мелодии. Она Она опускается и опускается всё ниже, звучит более настойчиво, взволнованно и снова поднимается, становится мягкой, спокойной (сравнить с волной).Самое напряжённое, беспокойное яркое звучание в музыке называется кульминацией. Мелодия достигает самых высоких звуков. Послушайте ещё раз. Поднимите руку, когда услышите кульминацию.

Мелодия состоит из отдельных интонаций и предложений В музыке они называюься музыкальными фразами. Музыкальные фразы надо петь на одном дыхании, не прерывая. А между фрахами брать дыхание. Давайте с вами споём "Вальс" Тиличеевой на слоге "ля". Следите за движением мелодии - когда она поднимается, звук усиливается. поём громче, опускается - тише. Окончание пропеваем мягко.

Дети поют "Вальс" Тиличеевой.

Музыкальный руководитель : А сейчас вспомните песни в ритме вальса, которые мы с вами разучивали. ("Цветная песенка" Иорданского, "Песня о маме" Тиличеевой).

Споём "Цветную песенку" по рядам и определим, чей ряд поёт лучше, почему (голоса сливались со звучанием фортепиано, отчётливо были слышны слова)ю Ещё раз споём песню стоя, прислушиваясь друг к другу и будем стараться, чтобы голоса звенели "как колокольчики". (Дети поют).

Музыкальный руководитель : Теперь вспомним песенку о маме. Мелодия этой песенки тоже написана в ритме вальса. (Поют). А сейчас поём по цепочке, я хочу услышать голос каждого. (Дети поют песню о маме).

Музыкальный руководитель : А сейчас вспомним домашнее задание: сочинить каждому свою песенку в ритме вальса на слова : "Мы танцуем вальс, плавный танец вальс" (Дети поют свои песенки).

Музыкальный руководитель : А сейчас танцуем. У каждого свои движения, свой вальс.

Танцевальное творчество : импровизация вальса.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Я думаю, когда вы услышите музыку вальса, вам обязательно захочется потанцевать.

Публикации по теме:

«Поиграем с Весной». Музыкально-тематическое занятие в средней группе Цель: Обогащать эмоциональные впечатления детей новыми видами эстетических переживаний. Различать жанровые особенности музыкальных произведений.

Тематическое занятие для старшей группы «Широкая Масленица» с участием родителей «Широкая Масленица» Тематическое занятие для старшей группы Матрешка: Здравствуйте, люди разные! Дельные и праздные! Я зову к себе ребятишек,.

«Весенний вальс». Утренник к 8 Марта для старшей группы детского сада Цель: • Создание праздничной атмосферы. Задачи: • Формировать дифференцированные представления о профессиях, домашних обязанностях женщины.

Комплексно-тематическое занятие по музыкально-художественному развитию детей «Мама-солнышко моё» .

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей» Цель: Познакомить детей в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа.

Музыкально-тематическое занятие посвященное «Дню защитника отечества-23 февраля»Музыкально-тематическое занятие посвященное «Дню защитника отечества-23 февраля» Спокойна великая наша страна, Надежна защита огромных просторов. Защитников громкие есть имена - Кутузов, Нахимов, Буденный, Суворов.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы) Сердце матери лучше солнца греет (тематическое занятие для детей старшей группы) Программное содержание: Познакомить с особенностями распределения.

Спортивный праздник «Тематическое занятие для старшей группы «Школа юных космонавтов» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! - Вас приветствует школа будущих космонавтов. И я Ирина Андреевна главный тренер.

«Зимняя мозаика». Музыкально-тематическое занятие по ритму с использованием музыкальных инструментов «Зимняя мозаика» Музыкально-тематическое занятие по ритму, с использованием музыкальных инструментов Оборудование: синтезатор, магнитофон,.

Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 16:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД