МААМ-картинки

Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе

Елена Ермишкина
Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе

Цель:

закрепить знание детьми музыки П. И. Чайковского;

узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты;

учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;

способствовать развитию творческого воображения;

определять музыкальный жанр, подбирать тембры музыкальных инструментов.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Мир музыки П, И, Чайковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

(В центре зала расположен портрет П. И. Чайковского).

Музыкальный руководитель : Сегодня на нашем занятии прозвучит музыка одного композитора. Мне бы хотелось, чтобы вы сами сказали, чья музыка будет звучать. Посмотрите на портрет и назовите произведения этого композитора.

(Ответы детей).

М. р. : На прошлом занятиях под звуки «Марша» из балета «Щелкунчик» мы выполняли разные виды ходьбы и бега. Как вы думаете? Какой характер марша вы должны передать в движении?

Дети: Праздничный, оживлённый, весёлый, шуточный, отрывистый, легкий, новогодний, сказочный.

М. р. : Будьте внимательны, на смену музыки меняем движение.

(Дети выполняют задание, педагог даёт оценку).

М. р. : А сейчас мы с вами перелистаем страницы музыкального альбома. Вы с помощью движений попробуете оживить музыкальные образы. Узнайте, что за произведение сейчас прозвучит?

Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

М. р. : Как звучит «Сладкая грёза»?

Дети: Нежно, задумчиво, мечтательно, напевно, задушевно, плавно.

М. р. : Попробуем передать в движениях настроение этой пьесы. (Дети импровизируют)

Муз. руководитель: Вспомним пьесу П. И. Чайковского.

Звучит «Старинная французская песенка»

Правильно. Пофантазируем и пропоём музыку руками.

(Дети выполняют, передают мелодию из одной руки в другую)

Муз. руководитель: Послушаем ещё одно музыкальное произведение и

скажите, к какому танцу вас приглашает музыка?

Звучит «Камаринская»

Дети: Народная пляска «Камаринская»

Муз. руководитель: Какая это музыка по характеру?

Дети: Задорная, радостная, удалая, весёлая.

Муз. руководитель: В этой пьесе несколько вариаций. Вначале хлопками, а

потом в движении попробуем передать смену вариаций. (Дети исполняют)

Муз. руководитель: На прошлых занятиях вы слушали две пьесы П. И.

Чайковского, разные по содержанию, по переживаниям, выраженных в них.

Послушайте и узнайте. Звучат «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Муз. руководитель: Как вы думаете, почему эти пьесы имеют такие названия?

Дети: «Болезнь куклы» - грустная, печальная, ласковая, нежная, куколка

заболела. А «Новая кукла»- радостная, стремительная, полётная.

Муз. руководитель: Как мы можем движениями передать характер этой

музыки?

Дети: Они должны быть нежные, как будто девочка гладит и ласкает свою

куклу. А в «Новой кукле» девочка кружится, танцует вместе со своей куклой

и, наверное, чувствует себя очень счастливой.

Муз. руководитель: Сейчас попробуем выразить чувства, которые передаёт

музыка пластикой и мимикой.

Звучит «Итальянский танец» из балета «Щелкунчик»

Муз. руководитель: К какому жанру музыки относится это произведение?

Дети: Танец.

Муз. руководитель: Какая это музыка?

Дети: Быстрая, огненная, грациозная, блестящая.

Муз. руководитель: С помощью каких музыкальных инструментов мы можем передать щёлканье кастаньет, её огненный, грациозный характер?

Дети: Ксилофоны, кубики, бубны, маракасы, музыкальные молоточки.

Муз. руководитель: Я предлагаю нашим тореро пригласить очаровательных синьор на танец, а остальные испанцы исполнят этот танец на музыкальных инструментах. Музыку исполняйте ритмично и не очень громко, чтобы услышать правильный ритм музыкального произведения.

(Дети исполняют)

Звучит «Вальс» из «Детского альбома»

Муз. руководитель: А это какое произведение прозвучало? (Ответы детей)

Муз. руководитель: Мы слушали «Вальс» в исполнении фортепиано. А какие

музыкальные инструменты использовали бы вы, чтобы исполнить этот нежный

светлый, подвижный, лёгкий вальс.

Дети: Треугольник, металлофон, колокольчик, погремушки.

Муз. руководитель: Мальчики украсят пьесу звучанием этих инструментов, а девочки с помощью воздушных платочков передадут плавные, а иногда порывистые движения вальса. (Дети исполняют)

Звучит «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома»

Муз. руководитель: Что это за музыка? (Дети отвечают)

Какой он по характеру?

Дети: Чёткий, смелый, храбрый, дружный, игрушечный, бодрый, отрывистый.

Муз. руководитель: Вокруг себя повернись и в солдатика превратись.

(Дети импровизируют)

Муз. руководитель: Сегодня звучала прекрасная музыка П. И. Чайковского. Он мечтал, чтобы мы слушали его музыку, любили друг друга, всегда стремились только к Добру. Я надеюсь, что любовь к прекрасной музыке П. И. Чайковского вы пронесёте через всю жизнь. А сейчас звуки «Марша …» из балета «Щелкунчик» проводят вас в группу.

(Дети выходят из зала под «Марш …»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию, посвященное творчеству П. И. Чайковского Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию, посвященное творчеству П. И. Чайковского. (ст-подг., логопед. гр) Цель занятия:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: способствовать развитию.

Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей» Реализуемые задачи: Дать детям представление о П. И. Чайковском, как о детском композиторе. Научить определять характер и настроение прослушанной.

Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс» Программное содержание: Развивать у детей способность эмоционально отзываться на музыку. Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец.

Музыкально — тематическое занятие в средней группе «В гости к осени» Видео Новые подходы к музыкальному воспитанию, обусловленные ФГОС ДО, требуют сегодня от педагога использования разнообразия не только традиционных,.

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группеМузыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе Дети змейкой входят в зал под музыку «ТРОПИНКА» М. Р. Я рада, что вас тропинка привела в муз. зал. Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном.

Музыкальное занятие «Путешествие в волшебный мир музыки» в подготовительной к школе группе Видео Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного.

Слушание музыки П. И. Чайковского Цели • Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку. • Развивать творчество в движении,.

Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы. Цель Способствовать развитию у детей интереса.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:24
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД