Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года»

Татьяна Федосова
Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года»

Музыкально – тематическое занятие в средней группе

«Времена года»

Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ д/с комбинированного вида №1

г. Лебедянь, Липецкая область

Федосова Татьяна Анатольевна.

Цель: Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности.

Задачи: Учить приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках). Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.

Дети входят в зал, рассаживаются вдоль стены в ряд на стульчики.

Музыкальный руководитель: Посмотрите в окно. Какая погода на улице? А какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете? Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, где времена года очень быстро сменяют друг друга. И мы побываем в каждом из них. На чем же мы поедем?

Хорошо, поедем на лошадках.

Звучит музыка «Лошадка» Гречаннинова. Дети, пощелкивая языком, скачут прямым галопом.

Вот мы и приехали. Сядьте на пенечки. Послушайте, к какой песенке прозвучит вступление.

Дети слушают вступление к песне «».

Правильно, это песня «». Давайте исполним эту песню напевно, спокойно.

Дети поют и имитируют движения: смятой бумагой – шелест листвы, желтыми ленточками – танец листьев, игрой на деревянной дудочке – крик журавлей.

Звучит музыка «Грустный дождик» Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Но что это, о чем говорит нам эта музыка? Дождик, давайте от него спрячемся.

Дети бегут на стульчики, берут кубики и отстукивают ритм музыки.

Музыкальный руководитель: Убежали тучи, кончился дождик. Запрягайте свои лошадки, поедем дальше (прямой галоп).

Музыкальный руководитель: Мы с вами уже в лесу, послушайте мне, кажется, что к нам кто-то идет.

Упражнение и игра «Кто как идет» Ветлугиной.

Звучит музыка «Вьюга»

Музыкальный руководитель: Дети, послушайте какая сердитая, громкая, чуть-чуть страшная музыка зазвучала. (Ответы детей). Скажите, на что похожа эта музыка? Да, это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась. И оказались мы с вами в каком времени года? Правильно, это – зима. Давайте все сюда бегите, погреемся.

Дети греют руки, дуют на них, слегка подпрыгивают.

Музыкальный руководитель: Согрелись? А какую песню о зиме мы знаем?

Песня «Игра в снежки» Вересокиной.

Музыкальный руководитель: Ах, ты зимушка – зима, много снега намела. Можно и на санках покататься.

Дети едут под музыку «Сани с колокольчиками»

Музыкальный руководитель звонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель: Отдохните, глубоко подышите и послушайте, какая чудесная, спокойная, звонкая звучит мелодия.

Звучит «Подснежник» Чайковского.

Музыкальный руководитель: О какой времени года рассказывает нам эта музыка? Сейчас представьте, что вы все стали подснежниками. А теперь лучи солнца разбудили подснежники. Они потянулись, улыбнулись и затанцевали.

Дети импровизируют танец подснежников.

Музыкальный руководитель: Какая приятная была музыка! Это потому, что весна, тепло, радостно! Поедем дальше (дети цокают языком и выполняют прямой галоп). Посмотрите, как много цветов, бабочки летают, тепло кругом! В какое же время года мы попали? Лето наступило. Давайте на летней лужайке хороводы водить.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Музыкальный руководитель: Интересно было в волшебной стране времен года? Пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

«Теремок». Музыкально-тематическое занятие в средней группе «Теремок» Конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада. На основе парциальной программы «Ладушки» Цель: Развитие.

Дерево «Времена года» в средней группеДерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепление знаний детей о временах года. Интеграция образовательных.

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года". Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Чайковский П. И. и.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Презентация «Проект «Времена года» в средней группе» Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июля. Праздник русских народных игр на МААМ

В этот день предлагаем вспомнить жмурки, прятки, хороводы и другие русские народные забавы. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы приобщить ваших детей к игровому наследию русского народа.

9 июля. День яблок и груш на МААМ

Вот и пришло время, когда налились силой и достигли съёмной зрелости первые ранние сорта яблок и груш. Этим замечательным фруктам мы и посвятим наш очередной тематический день. Познакомим детей поближе с...

Детский мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Мышка»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из бумаги "Мышка", которую можно выполнить совместно с ребенком....
Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях — 1»
Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены различные примеры...
Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста
Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные...