Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года»

Татьяна Федосова
Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года»

Музыкально – тематическое занятие в средней группе

«Времена года»

Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ д/с комбинированного вида №1

г. Лебедянь, Липецкая область

Федосова Татьяна Анатольевна.

Цель: Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности.

Задачи: Учить приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках). Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.

Дети входят в зал, рассаживаются вдоль стены в ряд на стульчики.

Музыкальный руководитель: Посмотрите в окно. Какая погода на улице? А какое сейчас время года? Какие времена года вы знаете? Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, где времена года очень быстро сменяют друг друга. И мы побываем в каждом из них. На чем же мы поедем?

Хорошо, поедем на лошадках.

Звучит музыка «Лошадка» Гречаннинова. Дети, пощелкивая языком, скачут прямым галопом.

Вот мы и приехали. Сядьте на пенечки. Послушайте, к какой песенке прозвучит вступление.

Дети слушают вступление к песне «».

Правильно, это песня «». Давайте исполним эту песню напевно, спокойно.

Дети поют и имитируют движения: смятой бумагой – шелест листвы, желтыми ленточками – танец листьев, игрой на деревянной дудочке – крик журавлей.

Звучит музыка «Грустный дождик» Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Но что это, о чем говорит нам эта музыка? Дождик, давайте от него спрячемся.

Дети бегут на стульчики, берут кубики и отстукивают ритм музыки.

Музыкальный руководитель: Убежали тучи, кончился дождик. Запрягайте свои лошадки, поедем дальше (прямой галоп).

Музыкальный руководитель: Мы с вами уже в лесу, послушайте мне, кажется, что к нам кто-то идет.

Упражнение и игра «Кто как идет» Ветлугиной.

Звучит музыка «Вьюга»

Музыкальный руководитель: Дети, послушайте какая сердитая, громкая, чуть-чуть страшная музыка зазвучала. (Ответы детей). Скажите, на что похожа эта музыка? Да, это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась. И оказались мы с вами в каком времени года? Правильно, это – зима. Давайте все сюда бегите, погреемся.

Дети греют руки, дуют на них, слегка подпрыгивают.

Музыкальный руководитель: Согрелись? А какую песню о зиме мы знаем?

Песня «Игра в снежки» Вересокиной.

Музыкальный руководитель: Ах, ты зимушка – зима, много снега намела. Можно и на санках покататься.

Дети едут под музыку «Сани с колокольчиками»

Музыкальный руководитель звонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель: Отдохните, глубоко подышите и послушайте, какая чудесная, спокойная, звонкая звучит мелодия.

Звучит «Подснежник» Чайковского.

Музыкальный руководитель: О какой времени года рассказывает нам эта музыка? Сейчас представьте, что вы все стали подснежниками. А теперь лучи солнца разбудили подснежники. Они потянулись, улыбнулись и затанцевали.

Дети импровизируют танец подснежников.

Музыкальный руководитель: Какая приятная была музыка! Это потому, что весна, тепло, радостно! Поедем дальше (дети цокают языком и выполняют прямой галоп). Посмотрите, как много цветов, бабочки летают, тепло кругом! В какое же время года мы попали? Лето наступило. Давайте на летней лужайке хороводы водить.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Музыкальный руководитель: Интересно было в волшебной стране времен года? Пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

«Теремок». Музыкально-тематическое занятие в средней группе «Теремок» Конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада. На основе парциальной программы «Ладушки» Цель: Развитие.

Дерево «Времена года» в средней группеДерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепление знаний детей о временах года. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий игры-путешествия «Радужное королевство. Время раздора»
Период летнего отдыха детей – это время, открывающее новые возможности для личностного роста ребенка. Важно создать адекватные педагогические условия...
Реализация принципов построения Рппс в практике обучения и воспитания детей раннего...
Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Развивающая...
Поделка «Родословное дерево»
Здравствуйте меня завут Самир. Мне 3 года. Я живу в Башкирии поселок Чишмы. У меня весёлая семья . Всего нас проживает четыре человека и собака . Папу...
Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» (с экспериментированием)
Цель прогулки: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас....
Сценарий посвященный 8 марта для средней группы
Сценарий праздника, посвященный 8 марта для средней группы Дети входят в зал под музыку «Солнышко и лучики». Ведущая: в этот день 8 Марта Мы желаем Вам...