Ольга Иванова
Сценарий музыкально-эстетического конкурса
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и Задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
• стимулировать познавательный интерес;
• воспитывать в подрастающем поколении любовь к творчеству, традициям, красоте;
• развить и реализовывать творческие способности;
• развить творческую активность;
• привлекать детей к творчеству;
• воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;
Публикация «Сценарий музыкально-эстетического конкурса» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары.
Вед. Внимание, внимание!
Начинаем состязание!
Смекалистых и умных, находчивых и смелых
Приглашаем принять участие в турнире.
Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту.
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по- дружески с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней- полусказкой
Нас шутя развеселить
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья
Музыка сейчас для вас
Устраивает состязание.
Позвольте представить вам жюри:
А теперь познакомимся с участниками нашего музыкально - эстетического конкурса.
Визитка команд. (Барабанщики, колобок, нотки, скрипичный ключ)
1. трудно
Не сдавайся.
Дерзай, твори
И улыбайся.
2. Ни шагу назад,
Ни шагу на месте
А только вперед,
А только вместе.
3. Не важно, что произойдет
Скрипичный ключ
Всегда вперед
4. На свете нет еще пока
Команды лучше колобка.
Ведущий. Ребята, а что это за музыка звучит? Кто-то торопиться к нам в гости. Вы узнали, чья это песня? Конечно Буратино.
В зал входит Буратино с музыкальным букварём.
Буратино: Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй, Буратино.
Буратино: Мне папа Карло подарил книжку, а в ней ни одной буквы нет что –то нарисовано я никак не пойму.
Ведущий: Покажи нам книжку, может ребята тебе помогут разобраться. (Берет книжку у Буратино). Так это же музыкальная азбука. Ребята, кто нарисован на первой странице?
Дети: Дирижёр.
Ведущий. Правильно, дирижёр. Буратино, ребята пришли сегодня в зал, чтобы показать свои знания в музыке. Мы приглашаем тебя на наше состязание.
Буратино: Вот, спасибо, я тоже хочу узнать о музыке побольше.
Ведущий: Тогда присоединяйся к нам.
Ведущий. Ну, что ж. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К разминке поскорее.
Разминка. За каждый правильный ответ получаете по одному балу.
1. Кто сочиняет музыку (композитор)
2. Как называют много людей, поющих вместе? (хор)
3. Кто пишет картины? (художник)
4. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)
5. Кто руководит хором или оркестром? (дирижер).
Буратино: А это что за картинки в вашем букваре? Дети танцуют, поют, маршируют?
Ведущий: Сейчас дети будут узнавать жанр произведения и показывать картинку, что могут делать дети под эту музыку.
Следующий конкурс так и называется «Назови жанр произведения»
Ведущий: Молодцы. С вашими талантами вы все будете музыкантами.
Буратино: А это ещё что за рожицы.
Ведущий: А ты посмотри внимательно. Одна рожица улыбается, значит ей весело, а другая чуть не плачет, значит ей грустно.
Буратино: А ребятам это зачем?
Ведущий: Это для следующего конкурса. Сейчас ребята послушают музыку и нарисуют настроение этой музыки? Ты понял, Буратино?
Буратино: Нет.
Ведущий: Тогда слушай вместе с ребятами и смотри, что они нарисуют.
Конкурс «Нарисуй настроение»
Буратино: Теперь я понял, зачем эти рожицы нужны в вашей азбуке. А зачем здесь нарисованы лиса, медведь, заяц, лягушка.
Ведущий: А это для следующего конкурса- танцевальное творчество.
Буратино: Как это?
Ведущий: Они должны изобразить животное, которое им попадется.
Буратино: Тогда показывайте быстрее.
Ведущий: Что- то мы здесь засиделись
Пустимся же в пляс скорее.
И следующий конкурс «Танцевальное творчество».
Ведущий: А теперь для вас двойной конкурс. Вы должны угадать загадку, а музыка для вас будет подсказкой «Узнай инструмент по звучанию».
Ведущий: Внимание на экран. Презентация
Ведущий: Буратино, а ты любишь петь?
Буратино: Конечно, люблю.
Ведущий: И наши дети любят песни и даже могут угадать по мелодии.
И следующий конкурс так и называется «Угадать мелодию»
Ведущий: А ты Буратино смотри в азбуку, и будешь показывать свой ответ.
(«Антошка», «Голубой вагон», «В траве сидел кузнечик», «Два веселых гуся», «Улыбка».)
Ведущий: И в этом конкурсе все справились с заданием. Молодцы. И это было последнее задание. А, тебе, Буратино, понравился наш конкурс?
Буратино: Конечно, понравился. Теперь я понял, для чего нужна музыкальная азбука.
Ведущий: Не важно, кто сегодня победил! Главное что, не смотря на трудности, мы дошли до победного конца. Я думаю. Каждый из вас заслуживает звания «Начинающий музыкант». Но, ребята. Это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству.
Дети: Да.
Ведущий: Внимание! К приёму Торжественной клятвы
Начинающего музыканта прошу всех встать!
-Клянётесь с искусством по жизни идти
И не свернуть с избранного пути? (Клянёмся)
-Пусть будут дождь, метели на пути
Клянётесь вы на занятие музыки прийти? (Клянёмся)
-Клянётесь, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день? (Клянёмся)
-Клянётесь к творчеству стремиться
Чтоб вами мы могли гордиться? (Клянёмся)
А теперь слово уважаемому жюри. Всем участникам вручаются медали, а командам грамоты по номинациям. («Знатоки музыки», «Музыкальные звезды», «Музыкальные эрудиты», «Веселый каблучок»)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задорный звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу «Прощайте» говорить,
А говорю вам «До свидания!