Музыкально-эстетический проект «Дизайн новогодних украшений в технике декупаж»

Лариса Валерьевна Кузнецова
Музыкально-эстетический проект «Дизайн новогодних украшений в технике декупаж»

Проблема: Нужны новые игрушки для украшения праздничной елки.

Образовательная область: Художественно - эстетическая.

Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагог по эстетическому воспитанию, воспитатель, родители.

Сроки: Краткосрочный

Цель: Развивать у детей творческие способности в процессе изготовления новогодних игрушек в технике декупаж.

Задачи:

• Развивать стремление детей к самостоятельному получению знаний, используя информационные ресурсы

• Познакомить с новогодними игрушками, выполненными в технике декупаж

• Совершенствовать приемы работы детей с бумагой (салфетка)

• Развивать умение изготавливать элементы способом «обрывания»

• Совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей в процессе выполнения задания

• Закреплять приемы «примакивания» поролоном по обезжиренной поверхности

• Развивать композиционное умение (расположение фрагмента по центру)

• Развивать коммуникативные навыки

• Совершенствовать музыкальные навыки и творческие способности.

Предварительная работа

1. Посещение новогодней выставки «Игрушки – самоделки», представленной в различных видах бумажной техники. Совместное обсуждение и выбор наиболее интересной игрушки, которая была представлена в технике декупаж. Педагог уточняет у детей – какое это слово: русское или иностранное. Предлагает детям с помощью родителей найти в информационных ресурсах значение этого слова.

«Декупаж» происходит от французского слова «вырезать».

2. Обезжиривание заготовок новогодних шаров,

тонировка их в золотой и красный цвет.

Материалы: декупажные салфетки с новогодними сюжетами, пластиковые небьющиеся шары, клей ПВА, акриловый лак, акриловые краски, кисти, подставки для кистей, поролоновые тампоны, ватные палочки, рабочая салфетка.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Времена года», музыка для релаксации (интернет ресурсы).

Этапы работы над проектом

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему: подвести детей к самостоятельному выводу «нужно изготовить новогодние игрушки самостоятельно»

2. Продуктивная деятельность детей, направленная на получение результата (создание игрушки)

3. Итоги работы.

4. Презентация своей игрушки.

5. Украшение с родителями новогодней елки.

6. Проведение праздника в украшенном зале.

Процесс

1. Погружение в игровую ситуацию.

Злые силы хотят помешать проведению новогоднего праздника. Они заколдовали игрушки и они исчезли.

- Что же нам делать?

Дети высказывают свои версии (произнести волшебное заклинание, купить новые игрушки и т. д.)

Педагог подводит детей к мысли о том, что они сами могут сделать новогодние игрушки, и тогда праздник состоится.

Вспоминают выставку. Кто-то из детей выполняет задание и рассказывает – что означает слово декупаж. Педагог дополняет рассказ ребенка.

«Декупаж» - это техника украшения с помощью вырезанных бумажных мотивов. Еще в семнадцатом веке восточные мастера вручную создавали тонкую бумагу с изображением птиц, людей, цветов. Затем этой бумагой покрывали отдельные фрагменты мебели, стен. Использовали ее также и для украшения бытовых предметов. Покрытые многослойным лаком аппликации выглядели как рисунки (показ иллюстраций или слайдов). Постепенно технику вырезания и наклеивания рисунков перенесли с мебели на другие предметы домашней обстановки – ширмы, веера, шкатулки, подносы (показ иллюстраций или слайдов).

В настоящее время мотивы чаще всего вырезаются из салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил название «салфеточная техника». Но приклеиваются и мотивы из журналов, оберточной бумаги, декупажной карты. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток.

Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых разных материалов: дерево, металл, керамика, ткань, стекло, пластик. (Отрывок взят из книги «Декупаж. Любимая книга. Серия основана в 2010 году)

2. Педагог предлагает приступить к декупажу заготовок (музыка звучит фоном в процессе работы) .Вспоминаем приемы «обрывания» и делаем заготовки для наклеивания на тонированный шар. Сюжеты на декупажных салфетках дети выбирают самостоятельно.

3. Разведенным ПВА наклеиваем готовые новогодние фрагменты на декорируемую поверхность. Рассматриваем получившиеся украшения. Обсуждаем.

4. Закрепляем лаком поверхность шаров, убирая его излишки ватными палочками.

Презентация

Через несколько дней устраиваем презентацию новогодних украшений. Дети с помощью родителей придумывает небольшую историю или рассказ, стишок, песенку или танец о своей новогодней игрушке.

Дети вместе с родителями и педагогами украшают новогоднюю елку.

Итог

Проведение новогоднего праздника в украшенном зале.

Фотографии к проекту

Музыкально-эстетический проект «Дизайн новогодних украшений в технике декупаж»
Публикации по теме:

Кружок по технике «Декупаж» Тема: «Декорирование стеклянной баночки в технике «Декупаж». Занятия кружка проводятся в подготовительной группе один раз в неделю на протяжении.

Кружок по технике «Декупаж» в подготовительной группе Занятия кружка проводятся в подготовительной группе один раз в неделю на протяжении одного месяца. Продолжительность занятия – 30 мин. Занятие.

Мастер-класс «Аппликация в технике «декупаж»Мастер-класс «Аппликация в технике «декупаж» Добрый день друзья! Решила я тут на днях попробовать с детьми замечательную технику аппликации как "декупаж". Все говорят выполнять ее.

Мастер-класс «Тарелочки в технике декупаж»Мастер-класс «Тарелочки в технике декупаж» Декупаж (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или.

Мастер-класс в технике свит-дизайн «Цветок из чупа-чупса»Мастер-класс в технике свит-дизайн «Цветок из чупа-чупса» Здравствуйте, хочу поделится с Вами своим опытом в изготовлении цветов из конфет. Сегодня я пошагово расскажу, как из обычного чупа-чупса.

Моё творчество. Часы в технике свит-дизайнМоё творчество. Часы в технике свит-дизайн Появились у меня новинки, спешу вам всем показать. Для меня моё творчество и изготовление разных поделок, как глоток свежего воздуха, мне.

Пасхальные яички в технике декупаж.Пасхальные яички в технике декупаж. Несколько дней назад я посетила мастер-класс "Декупаж в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. " Давно слышала про эту.

Подарки на Пасху в технике декупажПодарки на Пасху в технике декупаж Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Приближается праздник праздников - Пасха! Хочу представить Вашему вниманию свои работы в технике.

Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. ФотоотчетСердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко.

Книга своими руками! (в технике декупаж, с использованием ИКТ)Книга своими руками! (в технике декупаж, с использованием ИКТ) Цель : Привлечь родителей в совместную деятельность; Использование различных техник и технологий;.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Музыкально-эстетический проект «Дизайн новогодних украшений в технике декупаж»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...