Лучший педагог года

Конспект тематическо-игрового занятия для средней группы «Музыкальное дерево»

Кольцовская Ирина, к.п.н.
Конспект тематическо-игрового занятия для средней группы «Музыкальное дерево»

КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Музыкальное дерево»

Программа: М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду», Э. П. Костина «Камертон».

Кольцовская Ирина Геннадьевна

МДОУ «Детский сад № 80»

Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятиями :

Публикация «Конспект тематическо-игрового занятия для средней группы „Музыкальное дерево“» размещена в разделах

1. Разучивание р. н. песни: «Кузнец», «Тает снег» работа над выразительностью пения, дикцией и движениями.

2. Выполнение фонопедических упражнений, упражнений на дыхание.

3. Разучивание и импровизация игры «Медведи и зайцы» на детских музыкальных инструментах.

4. Работа над выразительным исполнением танцевальных упражнений, игровое творчество.

5. Разучивание танца, ритмического рисунка.

Подготовка воспитателя к занятию :

1. Беседа с воспитателем о развитии музыкально – творческой, игровой активности детей в повседневной жизни.

2. Обсуждение взаимодействия воспитателя и музыкальным руководителем в ходе занятия.

Материал к занятию :

1. Тематическое оформление зала «Чудо - дерево».

2. Детские музыкальные инструменты : бубны, ложки.

3. Кубики для танца. Карточки для танца.

4. Карточки. Портрет композитора.

5. Кубики для пения по ручным знакам.

6. Кукла.

Дифференцированная работа:

- Подгруппа детей, обладающих развитым, певческим диапазоном, от C1 до C 2.

- диапазон от С1 до G1.

- Подгруппа детей, с высоким и достаточно высоким уровнем овладения материалом.

- Подгруппа детей со средним уровнем и ниже среднего.

- Мальчики

- Девочки.

Ход занятия

Речь музыкального руководителя Предполагаемые действия и ответы ответы детей

М. р.

Фонограмма «Пение лесных птиц» И. А. Буренининой.

Здравствуйте, ребята (поступенное движение от 5 к 1 ступени)

Поют: здравствуйте 1-2-1

Здравствуйте гости (поступенное движение от 5 к 1 ступени)

В. Как у наших у ворот чудо-дерево растет. Дерево музыкальное.

На котором растут музыкальные загадки.

Рассмотрим дерево, пойдем по кругу, оттягивая носочек.

Дети идут по кругу, рассматривая дерево. (Простой хороводный шаг под музыку «Как у наших у ворот»)Хотите с ним поиграть? -да

М. р. Но с начала, надо дерево полить и чуть-чуть развеселить Согласны? -да

М. р. Капли раз, капли два, капли медленно сперва - кап, кап, кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать, капля каплю догонять – кап, кап, кап, кап, кап.

Тут дерево обрадовалось. И выглянуло солнышко. Подышим воздухом… Как приятно пахнет весной…

Ой, холодный ветер, надо согреться. (медленно шлепают ладошками)

(Быстро шлепают ладошками)

-самостоятельно

- с помощью воспитателя (при необходимости)

- Импровизируют веселье, радость.

- глиссандо вверх.

- глубокий вдох. (носом)

- резкое выдувание воздуха с четким сгибанием рук.

В. Смотрите на дереве музыкальная загадка, что это за музыкальные инструменты?

Для какой они игры? Вспомнили?

- бубны, ложки

-«Мишка с Зайкой»

М. р. Мальчики будут мишками, а девочки зайчиками, вправо, влево повернитесь, и в зверушек превратитесь. Давайте повторим правила игры, когда мальчики будут мишками, девочки играют на ложках, четко выполняют ритмический рисунок, когда будут прыгать зайчики, мальчики играют на бубне, так же слушая музыку и четко ударяя по бубну.

Игра «Зайцы и медведи» - дети делают повороты, руки на пояс и превращаются в зверушек.

- Бубны

- Ложки

-самостоятельно

- с помощью воспитателя (при необходимости)

В. Молодцы, все зверушки старались четко ударять по музыкальным инструментам. Хотите еще сорвем с дерева загадку?

Тихо, тихо, тишина, кукла бедная больна. Из какого произведения она, узнали?

Правильно, которую написал П. И. Чайковский.

Хотите про нее послушать музыку? (Дети садятся на стульчики)

- хотим!

- да. «Болезнь куклы»

М. р. Пьеса “Болезнь куклы” (муз. П. Чайковского).

- Какая музыка по настроению?

Правильно, грустная, печальная, нежная. Девочка горюет, что ее кукла заболела, вздыхает, гладит ее, хочет утешить. Похоже на то, что она плачет?

Посмотрите на эти картинки, выберите настроение, которое подходит к прослушанной пьесе.

Правильно. Значит, какая это музыка?

Какая была музыка по темпу, быстрая или медленная?

- слушают

- грустная, печальная, спокойная…

- слушают фрагмент.

-Грустное.

Дети выбирают картинку.

- с помощью воспитателя (при необходимости)

Грустная, печальная.

- медленная.

В. Но я вас прошу не грустить.

Кукла бедная больна. Просит музыки она. Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

М. р. Так что же нужно сделать, чтобы кукле не было грустно?

Спеть.

Мы кукле песенку споем, про солнышко.

Солнышко, солнышко, выгляни скорей.

Дугой спинка, усы, как щетинка, мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?

«Два кота», мы споем ее с помощью наших ручных знаков, какие ступени мы используем?

Покажите.

А теперь вместе споем.

Солнышко пригрело, и с нами песенку запело.

Песня «Тает снег». Поем весело, радостно, с удовольствием, внимательно слушайте вступление, и начинайте вместе.

У этой песенки есть второй куплет, я вас с ним познакомлю.

(Исполняю 2 куплет) А теперь вместе.

Молодцы, все постарались. Ребята, а что это за песенка нас зовет? (Слушают отрывок песни «Кузнец»)

Правильно, эту песню мы с вами споем стоя, мальчики будут кузнецами,

Повторим припев. Два звука коротких, один долгий.

Хорошо, помните, слова нужно проговаривать, и не забывать про окончания слов. Распевка «Солнышко»

- D dur -G dur

- D dur -H dur

Кот.

5 и 3

Показывают.

Поют распевку. Поют песню. Повторяют слова 2 куплета.

- Кузнец

Тук, тук, тук.

В. Молодцы, а теперь сами себе похлопаем – какие мы молодцы!

Хотите еще сорвать загадку с дерева?

Тогда пойдемте. Что это? Для чего они?

-да, Камушки, для танца.

М. р. Сначала пойдем, помочим камушки в речке и немного с ними поиграем.

Точно и вместе выполняйте ритмический рисунок, давайте его повторим.

Камушки стали сырые, их надо посушить, где мы их посушим?

А как мы это сделаем, что надо сделать?

Правильно, и еще старайтесь не отставать друг от друга. Сначала парами бежим на носочках по кругу, потом врассыпную.

Танец с кубиками.

-самостоятельно

- с помощью воспитателя (при необходимости)

- показ ритмического рисунка

Игра с водой. Плавные движения рук, четкие ритмические движения.

Исполняют Танец с кубиками.

- с помощью воспитателя (при необходимости)

в. Молодцы, вы так старались, что все камушки высохли. В следующий раз попробуем еще станцевать и у вас обязательно получиться еще лучше. Отнесем их опять на бережок?

-да.

М. р. Ну, что мы все загадки сорвали?

Посмотрим, что оно нам еще приготовило? Что это?

Эту флэшка, я вам ее подарю в группу, и в следующий раз вы мне отгадку исполните, договорились? Встретимся с волшебным деревом еще и посмотрим, что оно нам принесет в следующий раз.

Споем дереву до свидания (Поступенное движение вниз от 5-1 ступени.)

поют

До свидания дерево.

Публикации по теме:

Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группыКонспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы Лесонена Татьяна Викторовна Программное содержание: • Развивать.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада по теме «Фрукты» Цели: Дать детям первоначальные знания о фруктах. Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Формировать устойчивые представления о величине.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Ветка липы» Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Ветка липы» Составила воспитатель Т. Н. Мельник Цели занятия: Познакомить детей с весенними.

Конспект игрового занятия для детей младшей группы на тему «Вслед за радугой» Автор: Юркина Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики.

Конспект игрового занятия для группы раннего возраста «Кошка с котятами» Конспект игрового занятия для группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки;.

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы «Едем к морю» Задачи : -Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. -Формировать способность.

Конспект игрового занятия в бассейне для детей средней группы. Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Познавательное.

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) тема: «Весна. Скворечники.

Конспект сюжетно-игрового занятия в средней группе «В гостях у Айболита» (из опыта работы) Программные задачи: 1. Учить детей подлезать под дугу (обруч) правым и левым боком 2. Упражнять детей в бросании мяча вверх, вниз, об пол.

Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы «Кто лучше всех готов к зиме?» Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы №6 «Сатурн» ТЕМА: «Кто лучше всех готов к зиме» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематическо-игрового занятия для средней группы «Музыкальное дерево»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 22:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД