Папки-передвижки

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски»

марина лютикова
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски»

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски»

• Цель;

• Показать взаимосвязь разных видов искусств.

• Учить интегрировать знания, полученные на разных занятиях.

• Коррекция психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов у детей средствами музыкального искусства и цветотерапии.

Задачи:

Публикация «Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО „Волшебные краски“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и интерес к музыке.

• Развивать умение передавать настроение через музыку, цвет, движение.

• Развивать способности к построению ассоциативных аналогий.

• Развивать творческое воображение, координацию движений, вокально-хоровые навыки, активизировать артикуляционный аппарат.

• Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Поёт) Здравствуйте, гости.

Дети. Здравствуйте (поют)

М. р. Ребята, вы любите сказки? Давайте с вами сами придумаем сказку, и станем в ней настоящими волшебниками.

Звучит музыка Э. Григ “Утро”

Музыка поможет нам перенестись в другой, воображаемый мир, мир образов и настроений. Закрывайте глаза. (Показ слайда художника с палитрой без цветов)

– В нашей сказке живет Юный Художник. Он очень любил рисовать красками, а краски у него не простые, а волшебные. Ребята, посмотрите на художника, что у него не так?

Дети отвечают; У него нет красок в палитре.

(Показ слайда черно-белой радуги)

М. р. - Ребята посмотрите это радуга, ее нарисовал художник, вы ничего не замечаете?

Дети отвечают; У нее нет цветов.

М. р. - В нашей сказке случилась беда

Злой волшебник все спрятал цвета,

Все стало бесцветным, где краски найти?

Помогут только – волшебники.

Ребята, мы ведь в нашей сказке волшебники, хотите помочь художнику найти краски?

Дети отвечают; Да.

М. р. - Музыка нам поможет друзья

В музыке мы поищем цвета.

М. р. – Ребята, вы знаете, какое любимое время года у художника? посмотрите на картину (показ слайда картины осень)

Дети отвечают; Осень.

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня» (предварительно слушать на занятиях)

М. р. – Как называется музыкальное произведение?

Дети отвечают;»Осенняя песня»

М. р. – Как зовут композитора, который сочинил эту музыку?

Дети отвечают; П. И. Чайковский.

М. р. – О чем рассказала нам музыка?

Дети отвечают; о времени года - осени.

М. р. – Что вы услышали в этой музыке?

Дети отвечают; шелест опадающей листвы, шум дождя, и т. д.

М. р. - Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают; грустная, печальная, ласковая, нежная, задумчивая, красивая.

М. р. - Ребята, а в нашей сказке начался листопад, много листьев упало с деревьев, давайте их поднимем и сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение на дыхание “Листопад»

(Дети поднимают листочки, выполняют упражнение под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».)

(показ слайда на радуге появляется 3 цвета - желтый, оранжевый, красный)

М. р. Дети отвечают; - Посмотрите, ребята, на радуге появились цвета, какие?

Дети отвечают; (желтый, оранжевый, красный)

М. р – Какое время года можно нарисовать этими цветами?

Дети отвечают; осень.

М. р. – Правильно ребята, эти цвета подходят для теплой, золотой осени, когда только листья начинают желтеть, еще тепло на улице и светит ярко солнышко.

М. р. – Ребята, а какая ещё погода бывает осенью?

Дети отвечают; холодной, пасмурной, дождливой.

М. р. - Сейчас мы свами поиграем в интересную музыкальную игру, я вам раздам вам нарисованные карточки, солнышко и тучку, солнышко – это теплая золотая осень, а тучка - холодная, пасмурная, дождливая осень. Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимаете руку с карточкой солнышко, а когда грустная, то поднимаете руку с карточкой тучка.

Музыкальная дидактическая игра «Солнышко и тучка».

(показ слайда на радуге появляется синий, фиолетовый цвет)

М. р. - Ребята, Посмотрите и скажите, какие цвета появились на радуге?

Дети отвечают; (синий и фиолетовый.)

М. р. – Какую осень можно нарисовать этими цветами?

Дети отвечают; дождливую, холодную, пасмурную.

М. р. – А сейчас мы свами будем искать зеленый цвет.

Упражнение “Лягушки”

(Упражнение на расслабление речевого аппарата губ, нижней челюсти.)

Тянем губы прямо к ушкам!

Вот понравится лягушкам!

М. р. - Новое задание ждет впереди, еще один цвет нужно найти, задание не простое, а звуковое. Задание по слайдам «Что ты знаешь о музыке (слайд музыка)

(Появляется на радуге голубой цвет)

М. р. - Ребята, посмотрите на нашу радугу, все цвета мы нашли?

(показ слайда на радуге и на палитре художника появились все цвета)

Дети отвечают; Да.

М. р. – Чудеса в нашей сказке продолжаются, художник в благодарность дарит вам свои волшебные краски, и мы сейчас с вами нарисуем ими замечательную осеннюю картину, и она украсит нашу сказку.

Воспитатель предлагает детям выбрать свои любимые цвета и создать для Юного художника осеннюю картину. Дети под музыку П. И. Чайковского “Осенняя песня” выполняют коллективную работу с воспитателем.

М. р. - Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, а теперь откроем глазки. Ребята сегодня мы с вами побывали в волшебном мире красоты, убедились в том, что музыка может сочетаться с цветом, выражать один образ, одно настроение. Сегодня вы были настоящими волшебниками, а волшебником может быть каждый, кто украшает мир красотой и добротой. Так здорово делать, что то хорошее для других, дарить радость и улыбки.

Давайте в конце нашего занятия подарим друг другу свои улыбки.

Упражнение для развития коммуникативных навыков (парное).

Мы любим разные цвета (дети отходят друг от друга,

Но все равно мы все – друзья (подбегают друг к другу).

Ты мой друг (дотрагиваются ладошкой до партнёра,

И я твой друг (ладошкой показывают на себя)

Я тебя люблю (дети обнимают друг друга,

И улыбку добрую я тебе дарю (дети улыбаются друг другу).

М. р. - поёт детям “Прощальную песенку”.

Дети (поют). До свиданья!

Дети под музыку “Песенка о волшебниках” (Г. Гладкова) уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Мама — солнышко моё» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: • расширять представления о праздниках; • развивать.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Волшебные краски» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Марина Ильина Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных.

Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине» Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Знакомить детей с песнями,плясками,хороводами и играми русского народа. Закреплять.

Музыкальное занятие «Краски Осени» КРАСКИ ОСЕНИ Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский «Осенняя песня»; А. Вивальди «Осень», 1 часть. Задачи: 1. Формировать эстетическое.

Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки из шляпки» для детей старшей группы БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад». Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки.

Сценарий утренника для средней группы «Волшебные краски осени» Ведущая: Как звонко музыка звучала, Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала, Что осень в гости к нам придет. Уж ей давно здесь.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» для подготовительной группы Цели и задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. • Обогащать художественные представления об.

Совместная деятельность в подготовительной группе детского сада по ИЗО (интегрированное занятие) «Весенняя лужайка»Совместная деятельность в подготовительной группе детского сада по ИЗО (интегрированное занятие) «Весенняя лужайка» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: - закрепление умения изображать и вырезать сложные формы; - развиваем умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД