алла чернега
Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №29 «Росинка
Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе
Музыкальный руководитель Чернега А. А.
г. Еегорьевск 2017 г
Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимательность, динамический слух, чувства ритма. Прививать любовь к народной музыке.
Публикация «Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства любви и уважения друг к другу. Прививать интерес и любовь к Русскому народному творчеству
Ход занятия.
Под веселую Р,Н,Мелодию (Полянка) дети на носочках вбегают в зал.
Муз. р. Музыкальное приветствие (Доброе утро). Сегодня у нас будет не очень обычное занятие. Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
Правильно, за окном зима. (Слайд №1. иллюстрации зимы)
Зиму русский народ любил, так - же как и весну, и лето, и осень. И придумывали пословицы, поговорки, и потешки. А вы
знаете пословицы или поговорки про зиму?
(Ответы детей).
Муз. р. Вся природа с приходом зимы замирает. Давайте послушаем как об этом пишет наш любимый поэт А. С. Пушкин (Слайд №2 портрет Пушкина) Стихотворение о зиме прочитает Миша?
Ребё нок читает стихотворение: «Белый снег пушистый».(Слайд№3 Зима)
Муз. р. А сейчас мы послушаем как музыка очень точно и красиво может отражать красоту нашей зимушки, которая может быть и холодной, злой, с трескучими морозами, а так же слякотной и сырой, даже дождливой, с сырым снегом. Какая вам больше нравится? Давайте слушать музыку и увидим какую зиму изобразил композитор Г. И. Свиридов. (Слайд №4 Портрет Свиридова)
Звучит Свиридов - Зима.
Беседа: Какая была музыка?
Какое настроение передал композитор? О чём она нам рассказала? А как вы думаете, почему она тихая?
Муз. р. Ребята, что вы представляли, когда слушали эту пьесу? В исполнении кого она прозвучала? (Ответы детей).
Муз. р Перед нами картина. Она вам знакома (Слайд №5 «Зима» Сурикова)
Это зимний пейзаж, деревья принакрыты снегом. Ни одно время года так ни волшебно, как зима. Картина просто прекрасна! Такое впечатление, что мы в лесу, правда, ребята? Наша Русская зима самая красивая. А сейчас
вот так - же тихо и нежно споём про зимушку
Песня «Зимняя песенка» муз Левкодимовой
Дети, теперь встаньте в круг и послушайте меня. (Дети встают в круг).
Сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Тихо, громко». Северный ветер и тихий ветерок. (Раздаю карточки)
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Муз. р. А сейчас задание будет другое - сядьте свободно на ковёр и повернитесь все ко мне. У вас в руках карточки, сейчас мы будем составлять цветовую композицию.
Воспитатель читает сказку. Музыкальный руководитель играет.
Дети выкладывают дорожку (Зимняя композиция). Цвета: Белый, бордовый, зелёный, жёлтый. (Дети выкладывают карточками услышанную музыку)
Муз. р. Молодцы, очень хорошо потрудились. Ну, а теперь и поплясать можно
«Зимняя пляска» муз Каплуновой (с движениями).
Муз. р Молодцы ребята.
Наше занятие подошло к концу. Давайте подведё м итоги: (Слайд №1)
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что больше всего запомнилось?
Молодцы, вы очень хорошо постарались, я очень довольна.
Наше занятие окончено.
Дети под песню «Снег кружится» в исполнении группы «Пламя» выходят из музыкального зала.