Папки-передвижки

Музыкальное оформление комплексного занятия «Семеновская матрешка» Мультимедийная разработка Т. М. Белякова. Самоанализ

Татьяна Михайловна Белякова
Музыкальное оформление комплексного занятия «Семеновская матрешка» Мультимедийная разработка Т. М. Белякова. Самоанализ

Музыкальное оформление комплексного занятия. Составила музыкальный руководитель

Т. М. Белякова

1. «У зори-то, у зореньки» р. н. п. - Государственный оркестр русских народных инструментов им. Н. Осипова.

2. «Топотухи» - Государственный оркестр русских народных инструментов им. Н. Осипова.

3. «Саратовские переборы» - ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «Русская балалайка».

4. Песня «ой да, мы матрешки» - муз. Ю. Слонова, сл. З. Петровой.

5. «Русские гусли» -квартет гусляров орк. рус. нар. ин-ов оркестра Н. Осипова.

Публикация «Музыкальное оформление комплексного занятия „Семеновская матрешка“ Мультимедийная разработка Т, М, Белякова, Самоанализ» размещена в разделах

6. «Русские напевы» - оркестр русских народных инструментов им. Н. Осипова.

7. «Во поле береза стояла» - оркестр русских народных инструментов под управлением В. Федосеева.

8. «Светит месяц» р. н. п. - обр. А. Шипитько, - оркестр русских народных инструментов под управлением В. Федосеева.

9. «Калинка», «Оладушки» - детская импровизация на деревянных ложках.

10. «Февраль. Масленица» П. И. Чайковский - Гос. симфонический оркестр под управлением Е. Светланова.

11. «Песня о Москве» Т. Хренникова – баян, профессор Московской консерватории Им. Гнесиных А. На юн кин.

12. Детская песня «Русский сувенир» - музыка и слова Э. Чуриловой.

13. «Русский сарафан» р. н. п. – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ им. Н. Осипова.

Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки».

Музыкальный руководитель Белякова Т. М.

Тема: «Семеновская матрешка».

Дата проведения: 15.02.2018

Цели: приобщение детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности.

Задачи:

- Формировать исполнительские навыки в области пения с музыкально-ритмическими движениями, музицирования – импровизации на русских музыкальных инструментах – деревянных ложках.

- Закреплять певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки».

- Закреплять умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения ритмического рисунка музыки.

- Развивать песенно-танцевальную творческую фантазию, звуковысотный, ритмический слух.

- Закреплять умение передавать через музыкально ритмические движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

- Закреплять умение детей свободно ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование:

- Техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр, фортепиано.

- Музыкальный материал (CD -диск) : «Шедевры русской музыкальной культуры». Музыкальные инструменты : деревянные ложки.

- Цветные платочки для танца «Ой да, мы матрешки».

На данном занятии мною был использован метод музыкального сопровождения, музыкального фона занятия. При восприятии изделий прикладного искусства звучала музыка, характер и настроение которой были созвучны настроению художественной вещи. Происходило воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы, что, в свою очередь, облегчало процесс восприятия, делая его более глубоким, утонченным.

Занятие включало в себя исполнение детских песен «Ой да, мы матрешки» Ю. Слонова, «Русский сувенир» Э. Чуриловой, «Бабушка, испеки оладушки» - песни находятся в работе, предстоит дальнейшая работа по закреплению текста и выразительности музыкально-ритмических движений, не смотря на это - считаю, что дети смогли проявить свое творчество и умения.

Занятие по своим задачам и материалам соответствуют возрасту детей.

В качестве музыкального материала я использовала высокохудожественные русские народные произведения в исполнении заслуженных оркестров русских народных инструментов под управлением А. Федосеева, им. Н. Осипова – звучали русские народные песни – «Красный сарафан», «Во поле береза стояла», «Светит месяц», «Саратовские переборы», «Смоленский гусачок», «У зори-то, у зореньки», «Русские гусли», а также использовала и классическую музыку : П. И. Чайковского «Трепак», «Февраль. Масленица» и др. Считаю, что такие эталоны мирового искусства способствует развитию музыкального вкуса у детей.

При подготовке к занятию использовала методическую литературу: журнал «Музыкальный руководитель» - №1 2004г., программу «Детство», 2017г. и др., интернет-ресурсы.

Занятие прошло динамично, чему способствовала предварительная подготовка, смена видов деятельности не дала детям устать.

Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т. к. воспитатель активно помогала в организационных моментах- завязать платочки для танца, выполняла муз. ритмические движения вместе с детьми, поправляла, где нужно детей, служила образцом.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Матрешка с секретом» Программное содержаниеЦель: Развитие познавательного интереса к играм с русской народной игрушкой - матрешкой. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

Лэпбук «Семеновская матрешка» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Семеновская матрешка» для детей младшего дошкольного возраста В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Методическая разработка «Музыкальное занятие в группе раннего возраста» Цель: Вызывать и поддерживать радостные переживания ребенка, связанные с музыкой. Задачи: — формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;.

Мультимедийная мнемотаблица Мультимедийная мнемотаблица по сказке "Старик-Годовик". Старик-годовик Литературная сказка Вышел старик-гадовнк. Стал он махать рукаваом.

Мультимедийная презентация «Загадки о диких животных» Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация.

Мультимедийная утренняя гимнастика «Осень» Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий, и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему.

Музыкальное развлечение для подготовительной группы «Мировое музыкальное путешествие» Название: «Мировое музыкальное путешествие» Цель: формирование эмоционально-положительного отзыва на музыку. Задачи: - расширять представление.

Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: «Матрешка в гости к нам пришла» Володина Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Мною был разработан конспект непрерывно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Матрешка у нас в гостях» Цель: создать условия для развития сенсорных способностей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: способствовать расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное оформление комплексного занятия «Семеновская матрешка» Мультимедийная разработка Т. М. Белякова. Самоанализ
Опубликовано: 8 октября 2019 в 13:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД